" Я дружу со звуком Р"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
- Вводная часть
Здравствуй (имя ребенка). Сегодня к нам на занятие придет гость, а имя его спрятано в этом конверте. Ребенку предлагаются слоги: БУ, РА, ТИ, НО. К нам пришел Буратино. (выставляется игрушка)
Буратино еще не учится в школе, потому что не умеет произносить звук Р. Поможем ему?
- Основная часть
- Для начала покажем и научим нашего гостя делать артикуляционную гимнастику для язычка. («Заборчик-Дудочка», «Маляр», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок»)
- Буратино любит играть в футбол. И принес нам с тобой вместо мячей горошинки. Ими мы и будем забивать в ворота. Кирилл, нужно взять столько горошин, сколько слогов в имени Буратино. (Выполняется дыхательное упражнение «Загони мяч в ворота»)
- Буратино нравится петь песенки, но он никак не может научится произносить звук р. Давай уму поможем. Слушай внимательно и повторяй за мной.(Автоматизация звука р в прямых слогах)
Ра-ра-ра ра-ра-ро ро-ра-ро-ра
Ро-ро-ро ро-ры-ро ры-ры-ро-ро
Ры-ры-ры ры-ру-ру ру-ра-ру-ро
Ру-ру-ру ру-ра-ра ра-ро-ру-ры
- Кирилл, посмотри Буратино принес волшебную палочку.
Дотрагивайся палочкой до картинки и изменяй их названия- Д/и «Один-много»
Слова: шар, помидор ,комар, самовар ,мухомор, пожар, тигр
- Пальчиковая игра
«Веселая игра»
( выполняем движения в соответствии с текстом)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
- Буратино устал и уже хочет пообедать. Предлагаю отправится вместе с ним в магазин «Продукты»
Положим в корзину только те продукты, в названии которых есть звук Р. А начинать мы будем со слов «Я положу в корзину»
(картинки с изображением продуктов: помидор, торт, груша, рыба, гранат, картошка, морковь, творог, горох, кукуруза, мороженое, кефир)
- Д/и «Считаем продукты» Буратино сам набрал продукты, давай посчитаем их. (1 помидора,2 помидоры, 3помидоры, 4 помидоры, 5 помидор). Слова: кефир, сыр, морковь.
- Д/и «Какой, какая, какое, какие?» А теперь поможем приготовить обед нашему гостю.
Нам понадобится один предмет, а какой –отгадаем загадку.
Чтоб голодным не сидеть,
Нужно вам её иметь.
Ни картошку, ни котлеты,
Не поешь без штуки этой.
Мясо, сало, лук, селёдку,
Всё поджарит… (сковородка) В. Тунников
Логопед складывает продукты на сковороду и говорит первую часть, а ребенок добавляет.
Котлеты из рыбы- рыбные котлеты сырок из творога-
Суп из гороха- соус из сыра-
Сок из граната- салат из моркови-
Компот из груш- салат из кукурузы-
Напиток из кефира- пюре из картофеля-
- Заключительная часть
Вот и пора нашему гостю отправляться назад, теперь Буратино возьмут в школу т.к. он вместе с тобой научился произносить звук Р правильно.
За это я вам с Буратино вручаю медаль «Я дружу со звуком Р»
До свидание. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах для учителей-логопедов ДОУ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Проект "Дружу со звуками, говорю правильно"
Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности....
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
Метадическая разработка "Я дружу со звуком Р"
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми нарушениями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей ...
"Со звуками мы дружим"
дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической напрвленности...
Проект "Звук Ш, мы с тобой дружим!"
Для повышения мотивации детей к логопедическим занятиям используются различные виды деятельности, в том числе проектная. Был реализован проект по коррекции звукопроизношения (звук [Ш]), продуктом кото...