Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (доброжелательный).
3. Воспитывать коммуникативные навыки (умение слушать товарища, использовать в речи вежливые слова), чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методические приемы: Игровая ситуация, чтение художественной литературы, танец, просмотр видеозаписи, коммуникативные игры «Да-нет», «Эстафета дружбы».
Оборудование: Колокольчик, игрушки (медвежонок и лисенок), аудиозапись песни «Поссорились - помирились».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_ii_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (доброжелательный).
3. Воспитывать коммуникативные навыки (умение слушать товарища, использовать в речи вежливые слова), чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методические приемы: Игровая ситуация, чтение художественной литературы, танец, просмотр видеозаписи, коммуникативные игры «Да-нет», «Эстафета дружбы».
Оборудование: Колокольчик, игрушки (медвежонок и лисенок), аудиозапись песни «Поссорились - помирились».
Ход НОД:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
- Ребята, посмотрите, у нас еще есть гости, медвежонок и лисенок. Но они оба грустные, отвернулись друг от друга. Что же с ними случилось? Медвежонок, что с вами произошло?
Медвежонок:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
- А давайте попробуем помирить зверят. Расскажем им о дружбе.
- Кто такие друзья? (те, кого любишь, кому рад, без кого скучно).
- С кем можно дружить? (кто нравиться тебе, делиться игрушками, не обижает тебя, помогает тебе, жалеет).
- Что друзья могут делать вместе? (играть, отдыхать, разговаривать, шутить, смеяться).
- Ребята, послушайте стихотворение о дружбе:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Какой совет вы услышали в стихотворении? (нужно делиться, не нужно ссориться).
- А если вы случайно поссорились, что нужно делать? (помириться). А как? (извиниться, обняться).
Лисенок: Я все понял. Извини меня, медвежонок, я больше не буду с тобой ссориться. Давай помиримся и обнимемся.
- Ребята, давайте станцуем для зверей танец, чтобы окончательно их помирить (танец «Поссорились – помирились»).
- Вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать? (фрагмент из мультфильма «Крошка Енот»).
- Так с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова).
-Посмотрите, лисенок и медвежонок улыбаются друг другу, они помирились. Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
- А можно нас назвать друзьями? Почему? (мы не ссоримся, не обижаем друг друга, делимся игрушками, жалеем друг друга).
- Как можно показать, что мы дружные ребята? (улыбнуться, взяться за руки, обняться). Давайте покажем это нашим гостям.
- Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли лисенку и медвежонку понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу). И мы желаем им добра. Мы с вами – доброжелательные ребята.
- А что значит быть доброжелательным? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра. Давайте все дружно повторим это слово и постараемся запомнить его.
- Сейчас давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да, или – нет, нет, нет. Будьте внимательными! (словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет»).
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
- А сейчас я хочу узнать, насколько крепка ваша дружба (Игра «Эстафета дружбы»). Вставайте все в круг. Я передам свою дружбу рукопожатием Маше и скажу ей доброе слово, Маша передаст свое рукопожатие Ване и скажет ему доброе слово и т. д., и вот рукопожатие с добрым словом возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет всегда. В знак того, что вы дружные ребята и умеете дружить, я дарю вам эмблемы дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».
Знакомим с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем двигательную активность дет...
Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".
В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)
Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...