Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах для учителей-логопедов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.93 КБ |
презентация к индивидуальному занятию "Я дружу со звуком С" | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Улыбка»
Конспект
индивидуального интегрированного занятия
по автоматизации звука [С] в словах и предложениях
«Я дружу со звуком [C]»
Провела
учитель-логопед
Ситухина Н.В
26 января 2017г.
Интегрированное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] "Я дружу со звуком [C]"
Цель: автоматизация звука [С] в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произнесении звуков [С] в словах, предложениях;
- закреплять умение определять наличие и позицию звука в слове;
- развивать слоговой анализ слов;
- упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
- учить анализировать предложение;
- обогащать и уточнять словарный запас по теме «Посуда»;
- упражнять в подборе антонимов, в образовании родственных слов, относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;
- развивать общую моторику, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля, мотивацию к совместной деятельности.
Оборудование: компьютерная презентация Microsoft Office PowerPoint "Я дружу со звуком [С]», ноутбук, вырезанные из бумаги снежинки, схема предложения.
Ход занятия.
L.Организационный момент. (слайд 1)
Логопед:
Посмотри, какой большой сугроб, давай подуем на него. (Дыхательное упражнение «Подуй на сугроб»).
Ой, как много снежинок слетело с сугроба и все снежинки необычные, найди одинаковые.
Осталась одна, у нее нет пары, посмотри, а на ней что- то написано.
Да, здесь загадка для тебя. Отгадаешь, и мы узнаем, с кем сегодня поиграем, и какой звук нам будет помогать в этом.
ll.Основная часть
1 Сообщение темы занятия.
Логопед читает загадку:
Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный ... (Снеговик).
В красивом зимнем лесу жил снеговик в своём снежном домике. Ему было скучно, и он постоянно искал, с кем бы поиграть. Давай поиграем со снеговиком.
Логопед: Значит, сегодня мы с тобой поиграем с кем?
Ребенок: Мы поиграем со снеговиком.
Логопед: А какой 1-й звук в слове «снеговик»? С каким звуком мы с тобой будем сегодня играть?
Ребенок: со звуком С.
2.Характеристика звука С. (Слайд № 2)
Логопед: Расскажи снеговику об этом звуке. А поможет тебе наш компьютер, посмотри на схемы.
Ребенок: Звук [С], это «песенка водички. Губы улыбаются, зубы сомкнуты, язык широкий, за нижними зубами, голос спит, ветерок холодный. Звук С – согласный, твёрдый, глухой.
3. Артикуляционные упражнения
Логопед: У снеговика этот звук не получается, давай вместе с ним сделаем веселые упражнения для язычка.
«Блинчик», «Почистим зубки» «Киска сердится», «Заборчик»
Что же у тебя получилось? Ребенок выполняет действия и произносит звук (С).
4. Договори предложение! (Слайд № 3)
Посмотрели на картинку, здесь нарисована целая семья похожих слов. Давай мы назовём их".
Логопед: На землю падают пушистые (что?)
Ребенок: Снежинки.
Логопед: На улице начался сильный (что?) - ..
Ребенок: Снегопад.
На земле лежит…(что?) Снег
Дети слепили из снега… (снеговика)
Логопед: На ветке нахохлился красногрудый (кто?) - ..
Ребенок: Снегирь.
Логопед: Внучку Деда Мороза зовут (как?) - ..
Ребенок: Снегурочка.
Логопед: Машина для передвижения по снегу (что?) - ..
Ребенок: Снегоход.
Логопед: На проталинах появился первый весенний цветок (какой?) - ..
Ребенок: Подснежник.
Логопед: Зимой ели (какие?) –..
Ребенок: Заснеженные.
Логопед : дети зимой катаются на чем ?
Ребенок: на снегокате
5.Игра «Где звук?» (Слайд № 4)
Логопед: В красивом зимнем лесу жил снеговик в своём снежном домике. Давай поиграем со снеговиком.
1,2,3 – схему к картинке подбери. Назови каждую картинку и скажи, какую схему ты для неё подберёшь. Если звук [С] находится в начале слова, то выберем 1- ю схему, где «водичка» в первом окошечке. (Аналогично с другими схемами.)
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони
очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем -совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
6. Игра «Сказочный дом». (Слайд №5)
Логопед: Мы сейчас поиграем со снеговиком в игру «Сказочный дом». Поможем ему расселить необычных жильцов в этот красивый дом. Назови каждый предмет, выделяя звук [С]. Раздели слово на части-слоги, и ты узнаешь, кто на каком этаже будет жить (количество слогов в слове совпадает с номером этажа).
Ребенок называет каждую картинку, прохлопывает по слогам и «селит» на нужный этаж дома.
7. Игра "Отбери картинки со звуком [С]". (Слайд 6)
Логопед: Посмотри и назови все картинки. Как ты назовёшь все эти предметы?
Ребенок (называет все предметы, изображенные на слайде): Это посуда.
Логопед: Конечно, посуда, молодец! Давай поможем нашему снеговику отобрать посуду в его снежный дом, в названии которой есть звук [С].
Ребенок: В слове самовар есть звук [С].
8. Игра «Какая посуда?» (Слайд № 7)
Логопед: Давай расскажем снеговику, из чего сделана посуда. Я начну, а ты продолжи предложение. Миска из металла (какая?) -…
Ребенок: Металлическая.
Логопед: Стакан из стекла - .. , супница из фаянса - …, сухарница из пластмассы - .., конфетница из хрусталя - …
Ребенок продолжает предложение. В случае затруднения логопед помогает.
9. Игра «Разложи продукты» (Слайд № 9, 10)
Логопед: Снеговик просит тебя помочь ему разложить продукты в нужную посуду.
Ребенок: Я положу суп в супницу. Соль положу в солонку. Сахар нужно положить в сахарницу.
(Аналогично работаем с каждой картинкой.)
Логопед: Молодец, ты все продукты разложил верно!
10. Динамическая пауза.
Логопед: Сейчас давай отдохнем и покажем нашему герою, как дети в детском саду лепят снеговика.
Песня-игра «Лепим снеговика» (фонограмма-минусовка песни-игры С. Слобожаниной)
Снег пушистый набираем, («набираем» руками снег)
Лепим, лепим первый ком, («лепим» воображаемый ком)
И еще раз набираем, («набираем» руками снег)
Лепим-лепим ком другой, («лепим» воображаемый ком)
Лепим-лепим третий ком – («лепим» воображаемый ком)
Будет он снеговиком, (изобразить снеговика)
Глазик-глазик, (показать «глазки» из указательного и большого пальцев обеих рук)
Нос морковкой, (показать «нос» из кулачков, приставленных к носу)
Рот большой, (показать «рот» из ладошек, приставленных ко рту)
Наверх ведерко! (ладони сомкнуты над головой – «ведро»).
В проигрыше - руки на пояс, повороты влево, вправо. Повторить 2 раза.
11. Игра «Подружи картинки» .(слайд № 11)
Логопед: "Снеговик придумал для тебя игру: нужно подружить две картинки между собой - придумать предложение с этими картинками» и составить схему предложения.
lll. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Вспомнить с каким звуком занимались. Вручить медаль «Я дружу со звуком С»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья слов
Игра «Где звук?»
1 2 3 4 Игра «Сказочный дом »
Игра «Назови посуду со звуком «С»
Игра «Какая посуда?»
Игра «Разложи продукты»
Игра «Подружи картинки»
Ты - молодец! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Автоматизация звука [Л] в словах, фразах и предложениях"
Индивидуальная работа в подготовительной группе...
Тема:"Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи"
Тема: «Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»Программное содержание.1. Артикуляционная гимнастика на звук «р»2. А...
Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»
1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в с...
Структура индивидуального коррекционного занятия по теме: «Автоматизация звука [Щ] в словах, фразах и текстах».
Цель: закреплять навык автоматизации звука [щ] в словах и фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширение и активизация словарного запаса; - уточнение и закрепление правильного произнош...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразах. «В гости к Матрешке»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. подготовительный возраст...