Проект "Звук Ш, мы с тобой дружим!"
проект по логопедии (старшая группа)
Для повышения мотивации детей к логопедическим занятиям используются различные виды деятельности, в том числе проектная. Был реализован проект по коррекции звукопроизношения (звук [Ш]), продуктом которого стал лэпбук с различными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zvuk_sh_my_s_toboy_druzhim.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Звук [Ш], мы с тобой дружим!»
Срок реализации проекта: среднесрочный, 2 месяца
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедический пункт, учитель-логопед, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: основную группу детей, посещающих логопункт, составляют дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи различной клинической обусловленности (у 74% обусловлено дизартрией), а также дети с общим недоразвитием речи. Особенность детей с дизартрическим компонентом – более длительные сроки по постановке и автоматизации звука. Работа над звуком: постановка, автоматизация, развитие фонематического восприятия - монотонный и кропотливый труд, требующий от дошкольника усидчивости, внимания, сосредоточенности. Но механическое повторение одного и того же слова утомляет детей, не стимулирует к самостоятельному его употреблению. В связи с этим возникла идея реализации проекта «Звук [Ш], мы с тобой дружим!» для повышения мотивации детей к логопедическим занятиям через использование различных видов деятельности.
Цель проекта: создание условий для успешного введения корррегируемого звука в самостоятельную речь через повышение мотивации и познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.
Задачи проекта:
1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;
2. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
3. Увеличить время самостоятельной речи на занятии.
4. Развивать речевые и творческие способности детей.
5. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
6. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.
Продукты проекта: лэпбук «Звук [Ш], мы с тобой дружим!», заучивание стихотворений про зиму для новогоднего утренника.
Ожидаемый результат:
- Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
- Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный :
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Изучение индивидуальных особенностей детей, определение причины нарушения.
- Подбор наглядного, речевого материала, дидактических игр по теме проекта.
II этап – основной
Мероприятия для реализации проекта:
- Развитие артикуляционной моторики (на протяжении всего проекта)
- Развитие направленной и сильной воздушной струи (первые 2 недели проекта)
- Развитие мелкой моторики (на протяжении всего проекта): массажеры, манипуляции с различными предметами, пальчиковая гимнастика, штриховки, логографика.
- Закрепление звука [Ш] поэтапно: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи.
Игры:
- настольные игры с картинками (шагалки-бродилки, лабиринты, «Что спряталось?», домино-половинки, домино «Один-много», су-доку, пазлы, линейки квазиомонимов и языколомок, задания из различных логопедических альбомов по автоматизации звуков);
- игры для формирования грамматических категорий (один-несколько, один-много, «Чего не стало?», «Жадина», «Посчитай», «Исправь Незнайку», изменение слов по падежам, карточная игра «У кого больше?», «Бывает ли так?» (деформированное предложение), составление предложений по заданным словам, работа с предлогами);
- игры для формирования фонетико-фонематических представлений: сравнение правильного и неправильного произношения, определение наличия звука в слове, исправление деформированного слова, определение места звука в слове, придумывание слова на заданный звук);
- игры для развития памяти, внимания («Сундучки», «Парные картинки», «Перемешка», «Доббль», «Цветные крышки», «Треугольный пазл», цветной пазл);
- игры для закрепления звука в самостоятельной речи (составление предложений по опорным словам, кубики «Фразовый конструктор», проговаривание стихов (наизусть и по опорным картинкам), пересказы небольших рассказов, ответы на вопросы, составление рассказа по серии сюжетных картинок, игра «Неожиданный финал» - придумывание финала рассказа по серии сюжетных картинок, нелепицы);
5. Развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений;
5. Совместная деятельность детей и учителя-логопеда для изготовления лэпбука (с 15 ноября по 15 декабря);
6. Знакомство воспитателей с этапом коррекционной работы, разработка заданий для проговаривания речевого материала в группе (раз в 2 недели);
7. Разработка для родителей памяток, индивидуальных заданий для закрепления речевого навыка дома (на протяжении всего проекта), размещение информативных статей и игр-презентаций на сайте детского сада.
III этап - заключительный
Подведение итогов реализации проекта, демонстрация созданного лэпбука.
Применение проектной деятельности в работе логопедической работе имеет большие потенциальные возможности:
- объединяет и активизирует всех участников коррекционно-образовательного процесса - родителей, детей, логопеда и воспитателей;
- способствуют качественным изменениям в развитии речевых и творческих способностей детей;
- позволяет актуализировать имеющиеся знания воспитателей по вопросам формирования правильной речи дошкольников;
- позволяет сформировать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей и превратить их в активных участников образовательных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Ручка, давай с тобой дружить!"
Рекомендации для родителей - как подготовить руку дошкольника к письму, игровые упражнения, помогающие правильно держать ручку...
Проект: «Язычок, давай с тобой дружить!»
Речь – одна из самых важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помога...
"ДАВАЙ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ!"
Консультация "ДАВАЙ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ!"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Я хочу с тобой дружить!"
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости....
Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"
Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....
Познавательно - игровой проект в младшей группе «Я с тобой дружу».
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежно...
Проект Давай с тобой дружить
Проект о дружбе....