Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_attestatsii_2019_v_i_f.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы компенсирующей
направленности
Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]»
с использованием игровой технологии
Составила:
Учитель-логопед Минина Х.Д.
2019 г
Цель: Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить понятие о механизме образования звука (В, Ф);
- упражнять в умении различать звуки [В], [Ф] изолированно и в слогах;
- закрепить умение определять место звука в слове;
- продолжать учить составлять сложно-подчиненные предложения;
- закреплять связь между звуком и буквой;
- упражнять в чтении слогов и слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать слуховую память;
- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль за собственной речью, желание активно работать.
Оборудование: Звуковые фишки, полоски с тремя квадратами, тарелки с крупой, предметные картинки на звуки [В], [Ф].
Ход:
- Организационный момент.
Дети встают в полукруг у стола.
Логопед: - Сейчас я загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
Дети отвечают и одновременно выбирают картинку-отгадку и вешают на доску.
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
(фарфор)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Мясо в мясорубку,
Шагом марш!
– Стой, кто идет?
Это…
(фарш)
Чтобы не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят
(варежки)
Чик-чирик!
К зернышкам – прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(воробей)
- Основная часть.
- Сообщение цели
- Ребята, послушайте, в словах фарш, фарфор – какой первый звук? (Ф).
- В словак волк, варежки, воробей? (В).
- Вы догадались о каких звуках мы сегодня будем говорить?
- Да, поговорим о твердых звуках В и Ф, научимся различать их, находить сходство.
- Сравнение характеристик звуков В и Ф
- В и Ф – это имя звука, а каждое имя надо произносить четко и правильно.
- Давайте сравним произношение звуков.
- Произнесите звук В.
- Нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;
- Верхние зубки слегка видны;
- Горлышко «работает».
- Как мы произносим этот звук?
- Значит звук В какой? (согласный)
- Приставим к горлу ладонь и произнесем звук В.
- Что происходит с горлышком, дрожит? (да)
- Значит звук В какой? (звонкий)
- Произнеси звук Ф.
- Нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;
- Верхние зубки слегка видны;
- Горлышко «молчит».
- Как мы произносим этот звук?
- Значит звук Ф какой? (согласный)
- Приставим к горлу ладонь и произнесем звук Ф.
- Что происходит с горлышком, дрожит? (нет)
- Значит звук Ф какой? (глухой)
- Ребята, звуки В и Ф какие звуки?
- Игра «Определи звук»
- Ребята, давайте сядем за стол и поиграем в игру. Посмотрите, на доске два звуковичка. Это звук В и звук Ф. Как вы думаете, кто из них кто? (дети отвечают).
- Правильно, у одного звуковичка есть колокольчик – это звук В. А у второго – наушники – это звук Ф. Я показываю звуковичка – а вы называете звук, который он обозначает.
Дети отвечают: В,В,Ф,В,В,В,В,Ф,Ф и т.д.
- Игра «Глазки спят – ушки слушают». Игра с мячом.
Все дети по очереди проговаривают вслед за логопедом слоговые ряды:
ВА – ФА ВУ – ФУ – ФУ
ФО – ВО – ФО ФЫ – ФЫ – ВЫ – ВЫ и т.д.
- Определи место звука в слове
- Звуки В, Ф любят играть в прятки. Прячутся они в словах (в начале, середине и в конце слова).
- Возьмем синюю фишку. Почему взяли синюю фишку?
Дети определяют место звука в словах: ФОНТАН, ТРАВА, ФОНАРЬ, КОФТА, ВОРС, КОВРИК.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра «Одень Ваню и Фому».
- Ребята, давайте подберем одежду для Вани и Фомы.
На разных столах лежат предметы одежды. Дети должны выбрать одежду, надеть на куклу и объяснить свой выбор.
- Я выбрал для Вани варежки, потому что ….
- Я выбрал для Фомы шарф, потому что ….
- Буквы В –Ф.
- Сейчас мы с вами будем рисовать портреты В и Ф. Рисовать мы будем их необычным способом – на крупе.
- На письме звук В обозначается буквой В
На букве В объеду весь свет,
Ведь буква В – велосипед.
Дети прописывают букву В в воздухе, потом в тарелке с крупой.
- Звук Ф обозначается буквой Ф.
Подбоченясь, пляшет лихо
Ф – большая щеголиха.
Дети прописывают букву Ф в воздухе, потом в тарелке с крупой.
- На что похожа буква В, буква Ф?
- Чтение слогов.
Составление слогов из букв разрезной азбуки, чтение слогов с В и Ф.
Игра «Необычные облака» (на облаках написаны слоги).
- Чтение слов.
На столе лежат картинки с написанными буквами. Надо сложить из них слова. Слова подбираются от уровня развития чтения у ребенка.
- Итог занятия. Оценка деятельности детей.
- О каких звуках мы сегодня говорили?
- Какие это звуки?
- Ребята, вы сегодня очень хорошо играли со звуками В и Ф, старались, отвечали на вопросы, составляли слова, читали.
- Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: Рисование в технике Эбру «Волшебные цветы»
Конспект НОД по ИЗО. Рисование в технике "ЭБРУ"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."
Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в ин...