Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, т.к. конструкторы ЛЕГО позволяют детям думать, фантазировать и действовать не боясь ошибиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического игрового занятия | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи.
Тема: «Путешествие на ЛЕГО - остров».
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
2. Продолжать закреплять пространственное значение предлогов: В, ИЗ, НА, ПО, С, НАД, ПОД;
3. Закреплять умение образовывать сложные слова путём сложения, активизировать словарь сложными словами;
4. Продолжать упражнять детей в составлении предложений с предлогами из 4 - 5 и более слов;
5. Продолжать развивать фонематические процессы;
6. Активировать познавательные процессы (восприятие, память);
7. Продолжать обогащение словарного запаса детей;
8. Развивать мелкую моторику детей;
9. Формировать навыки самостоятельности, активности;
10. Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы построек, лазерная указка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Помните что в их именах есть звук [Р]. Давай вспомним их имена.
Ответы детей…
Логопед: … предлагают нам отправиться в ЛЕГО - страну. Вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей…
Логопед: Сегодня нас ждёт загадочный ЛЕГО - остров и волшебник который там живет. Как вы думаете, какой транспорт поможет нам добраться на остров? (детям предлагаются ЛЕГО - модели автомобиля, самолета и моторной лодки.)
Ответы-рассуждения детей…
Логопед: Наша лодка необычная у неё есть мотор. Как мы назовём лодку с мотором?
Ответы детей…моторная
Логопед: Давайте заведём мотор и отправимся в путь…
Ррррр…
Логопед: А вот и наш ЛЕГО - остров, он очень маленький. Высадиться на него можно только с правой стороны. Причаливайте нашу лодку к берегу.
Логопед: Посмотрите и назовите, что Вы видите на острове (гора, пальмы, попугай, пират…)
Логопед: Наши друзья узнали от волшебника - хранителя тайн, что на верхушке горы спрятан сундук с новыми ЛЕГО - деталями. Вы хотите узнать, что находиться в этом сундуке?
Ответы детей…
Логопед: Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища острова и хочет проверить нашу смекалку. Мы сможем подняться на гору только в том случае если построим лесенку из ЛЕГО - кирпичиков, используя предложенную схему.
Логопед: Посчитайте сколько ступенек у нашей лестницы.
Дети считают: одна ступенька, две ступеньки…
Логопед: Подняться по лестнице мы сможет, если правильно произнесём слоговой ряд. ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ…
Дети проговаривают предложенные слоговые ряды.
Логопед: Вот мы на вершине горы. Кого мы здесь видим. Опишите его внешний вид.
Ответы детей…
Логопед: Волшебник отдаст нам сундук с сокровищами, если мы правильно произнесём чистоговорки.
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ру-ру-ру – мы поднялись на гору.
Ры-ры-ры – поиграли в ЛЕГО мы.
Ри-ри-ри – ты сокровища бери.
Итог.
Логопед: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь сундучок с новыми ЛЕГО - детальками по праву принадлежит вам. А это значит, что вы сможете продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО - стране.
Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и с кем познакомились? Какие задания пирата и волшебника были для вас сложными?
Ответы детей…
Логопед: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Я уверена, что Вы будете продолжать радовать нас своими новыми, удивительными постройками из конструктора ЛЕГО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития
Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики
Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи (взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя)
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....
Подгруппового открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и элементов логосказки..
Лексическая тема: «Зимующие птицы»...
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...