Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая тема "Продукты питания" | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией
с использованием элементов логоритмики
Учитель-логопед: Степанова Светлана Вячеславовна
Лексическая тема: «Продукты питания».
Цели:
- Логопедические:
а) Развитие неречевых психических функций:
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие зрительного восприятия, внимания и памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие мимических движений;
- развитие пространственной ориентации;
- развитие мышления.
б) Развитие речевых психических функций:
- развитие понимания речи;
- развитие речевого дыхания;
- развитие высоты голоса, выразительности голоса и интонации;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие слоговой структуры слов;
- развитие активного словаря, обогащение глагольного словаря (шуршит, кружится);
- развитие грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.
2. Педагогические:
- развитие воображения, творчества;
- развитие подражательности;
- развитие эмоциональности;
- развитие произвольного внимания;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование: колобок, обруч с бумажными ленточками, бубен, полоски бумаги разных цветов.
Ход занятия
- Организационный момент
Упражнение «Здравствуйте»
Логопед: | Здравствуйте, ребятки, Маленькие крошки. | Дети: | Хлоп и хлоп, Захлопали весёлые ладошки (хлопают) |
Логопед: | Здравствуйте, ребятки, Маленькие крошки. | Дети: | Топ и топ, Затопали озорные ножки (топают) |
Логопед: | Здравствуйте, ребятки, Как вы отдыхали? | Дети: | Баю-бай, в кроватках Наши детки спали (пружинка, ладошки под щёчкой) |
Логопед: | Здравствуйте, ребятки, Как вы просыпались? | Дети: | Встали, потянулись (тянутся) Чисто умывались (трут ладошка о ладошку) |
Логопед: | Здравствуйте, ребятки, В садик как шагали? | Дети: | С мамой по дорожке Прыгали, скакали. (прыгают на двух ногах) |
Все: В садике гуляли,
Ссорились, мирились (грозят пальцем друг другу)
Очень в нашей группе
Дети подружились (обнимаются).
- Сюрпризный момент – появление Колобка (отработка длительного речевого выдоха).
Логопед: Дети, посмотрите, кто это к нам катится?
Дети: Колобок!
Логопед: Посмотрите, какой он – грустный или весёлый?
Дети: Он грустный, плачет.
Логопед: Колобок, не плачь!
Дети повторяют, удлиняя фразу: Колобок, не плачь, пожалуйста.
Милый Колобок, не плачь, пожалуйста!
- Игра с колобком «Солнышко»
Дети передают Колобка друг другу на сильную долю музыки.
Логопед: Повеселел Колобок?
Дети: Нет!
Логопед: Может, нам поможет его развеселить это волшебное солнышко с чудесными лучиками? (обруч с бумажными ленточками)
Дети берут по одной ленточке.
- Дидактическая игра с ленточками
Логопед: Во что могут превратиться эти чудесные ленточки? (Ответы детей: булочка, овощи, фрукты, пирожок и т.д.)
Логопед: Ленточка, покружись и в шуршунчик превратись! (Дети кружатся и шуршат ленточками)
Логопед: Что ленточки умеют делать?
Дети: Шуршать.
- Дидактическая игра «Жёлтый, красный, зелёный»
Логопед: А ещё мы можем так поиграть с ленточками: когда я ударю в бубен один раз – по кругу побегут те дети, у кого в руках зелёные ленточки, когда два раза – побегут дети с жёлтыми ленточками, а когда три раза – с красными.
После игры дети обращают внимание, что Колобок всё равно грустный.
Логопед: Колобок говорит, что он хочет домой, к своей бабушке. Бабушка живёт далеко. Пешком не дойти, а доехать нам поможет… кто, угадайте?
Загадка: Я скачу, скачу, скачу,
Я копытцами стучу.
По дорожке ровной, гладкой
Скачет резвая…? (лошадка – ответы детей)
- Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Дети садятся на коврик на коленки, руки вытягивают вперёд, приподнимаясь на коленях, цокают языком.
- Логопед: Молодцы, дети, на чём мы поедем дальше?
Я по рельсам качу,
И пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Дети отвечают (поезд, электричка).
Дидактическая игра «Поезд и электричка»
Мальчики едут на поезде, а девочки на электричке. Электричка здоровается при встрече с поездом высоким голосом: У-У-У-У, а поезд отвечает низким: У-У-У-У.
- Дидактическое упражнение «По ровненькой дорожке» (элементы самомассажа)
По ровной дорожке, /гладят ладонями по ногам снизу-вверх
По ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам /стучат кулачками
По мосточку, по мосточку /проводят ребром ладоней
Крутили, вертели /крутят кулачками
Сели, посидели /кладут руки на колени
Прыгали, скакали /стучат пальчиками по коленям
В ямку упали,
В ямку – бух! /приседают, проговаривая: Бух!
(голос звучи сверху-вниз)
Из ямки – ух /встают; Ух! Голос снизу-вверх
- Дидактическое упражнение «Подарки для бабушки»
Логопед: Вот мы, наконец, добрались до бабушки. Но как же мы к ней придём без подарка? Давайте сделаем подарки из наших чудесных лучиков.
Дети «лепят» из бумаги подарки и рассказывают, что они сделали (яблоко, помидор, лимон и т.д.), называя цвет предмета: красное яблоко и т.д.
Развёрнутые ответы детей: Я подарю бабушке красный помидор и т.д.
Выходит Бабушка (можно использовать реквизит кукольного театра): Здравствуйте, внучатки, спасибо, что помогли Колобку вернуться домой.
Дети отдают бабушке подарки. Она благодарит их и хочет узнать, как зовут детей.
- Дидактическая игра «Прохлопай имя»
Каждый ребёнок называет и прохлопывает своё имя.
- Итог занятия
Колобок рад, что вернулся к бабушке.
Бабушка спрашивает, как дети добирались к ней.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития
Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...
Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи (взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя)
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....
Подгруппового открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и элементов логосказки..
Лексическая тема: «Зимующие птицы»...
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...