Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект
подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_onr_1.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития
Тема: «Паровозик из волшебной страны»
Цель: развитие понимания речи.
Задачи:
*коррекционно-обучающие: учить детей отгадывать животных по их словесному описанию; учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий, учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа, развивать глагольный словарь.
*коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, фонематического слуха, развитие зрительного восприятия, развитие общей моторики, развитие подражательности, артикуляционной моторики.
*коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие; воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать активность, внимательность, инициативность.
Оборудование: предметные картинки, карточки-сигналы, паровоз, смайлики-настроения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. На доску помещена картинка паровоза.
Логопед: Дети, здравствуйте! К нам на занятие проехал паровозик из волшебной страны. В каждом вагоне паровозика жители волшебной страны спрятали для нас задание, которое мы должны выполнить.
2. Основная часть.
«Первый вагончик: угадай по описанию»
Логопед: Смотрите, сколько картинок было спрятано в первом вагоне! Ребята, сейчас я буду рассказывать об одном из этих животных. А вы догадайтесь, о ком я говорю.
Он бурый, большой, косолапый, живет в берлоге и сосет зимой лапу – БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.
У нее густая рыжая шесть, большой пушистый хвост с белым кончиком, она живет в норе, узкая любопытная мордочка, ушки и лапки у нее черного цвета – ЛИСА.
Он маленький, тело его покрыто иголками, у него маленькая узкая мордочка – ЕЖ.
У него длинные уши и маленький пушистый хвостик, сильные и большие задние лапы, летом шесть у него серая, а зимой – белая, он любит капусту и морковь – ЗАЯЦ.
(Логопед просит показать, как делает каждый из предложенных животных – прыгает, бегает, ходит).
Логопед: Верно, дети! Вы верно выполнили первое задание.
«Второй вагончик: подбери по смыслу»
Логопед: Давайте посмотрим, какое задание ждет нас во втором вагончике. Вот и задание: я буду называть вам слово-действие, а вы покажите мне картинку, которая подходит к этому действию.
НОЖ – резать;
МАШИНА – ехать;
ПОДУШКА – спать;
ЧАШКА – пить.
Логопед: Но это еще не всё задание. Жители волшебной страны предлагают нам выполнить вот какую физминутку.
3. Физминутка «Загудел паровоз…»
Загудел паровоз и вагончики повёз, (наклоны туловища)
Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу. (круговые движения руками, согнутых в локтях)
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,(топают)
А круглые колесики. (поднимают руки вверх)
Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (топают.)
«Третий вагон: слушай внимательно»
Логопед: Ребята, в последнем вагончике спряталось вот какое задание. Я буду читать предложения, а вы будете поднимать синюю карточку, если я буду говорить про мальчика, и красную карточку, если я буду говорить про девочку.
Женя пила. Женя пил.
Саша читала. Саша читал.
Валя смотрела. Валя смотрел.
«Собери картинку»
Логопед: Ребята, мы выполнили все задания, которые приготовила для нас жители волшебной страны. И паровозик отправляется домой. А давайте отправим картину жителям волшебной страны. Но картину необычную, ее мы соберем из вот таких частей. Подходите ко мне. (Логопед дает каждому часть картинки. Дети собирают картинку).
Логопед: Какие красивые шарики у нас получились!!! МАША (имя ребенка), покажи красный шарик. ОЛЯ (имя ребенка), покажи зеленый шарик и т.д. Вот такую картину мы отправим в волшебную страну.
4. Итог занятия.
Логопед: Ребята, вам было интересно на занятии как этому смайлику, или грустно как этому смайлику? Поднимите тот смайлик, который описывает ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики
Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи (взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя)
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в словах с прямым слогом.
Цель занятия: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в словах с прямым слогом....