Подгруппового открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и элементов логосказки..
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Подгруппового открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией
с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и элементов логосказки.
Учитель-логопед: Степанова Светлана Вячеславовна
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Цели:
- Логопедические
А. Развитие неречевых психических функций:
- Развитие слухового внимания и памяти
- Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти
- Развитие общей и мелкой моторики
- Развитие пространственной ориентации
- Развитие мышления
В. Развитие речевых психических функций:
- Развитие речевого дыхания
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие фонематического анализа
- Развитие слоговой структуры слова
- Развитие лексико-грамматического строя речи:
согласование числительных с существительными
- Обогащение словарного запаса на материале лексической темы
- Развитие связанной речи
- Педагогические
- Развитие произвольного внимания
- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам
Оборудование: снежок с сюрпризом, «звуковые» домики – 6 шт., «слоговые» паровозики, картинки с изображением птиц (синица, ворона, снегирь, воробей, сорока, голубь, лебедь, журавль, соловей, грач, скворец), картинки с изображением мальчика и девочки, картинки, в названии которых есть звук [б] (барабан, яблоко, собака, брюки, ботинки, бублик), картинки, в названии которых есть звук [п] (платье, посуда, подарок, сапоги, черепаха, тюльпан), схема предложения.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед предлагает пойти в зимний лес. Проговаривание «волшебных» слов, поворачиваясь вокруг себя в:
Раз, два, три
В зимний лес мы пришли.
- Дидактическая игра «Эхо в зимнем лесу»
Повторение слоговых рядов за логопедом. Отвечает тот, на кого посмотрел логопед.
ба-ба-па ба-па-ба па-ба-ба
па-па-ба па-ба-па ба-па-па
- Сюрпризный момент: «Зимний лес» дарит детям снежок. В снежке задание определить, какой звук встречается во всех перечисленных словах: пороша, пурга, тропа, поляна, дупло, снегопад. Дети выделяют новый звук [п].
Артикуляция звука [п].
Характеристика звука [п] – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом.
- Дидактическая игра «Звуковой домик». Выделение звука [п] на фоне слова. Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). Слова: пол, сапог, клоп, лопата, плов, стоп.
- Ознакомление с буквой П (элементы, из которых состоит буква). Дети обводят букву по контуру пальцем ведущей руки, проговаривая направление: сверху вниз, слева направо, сверху вниз. Дети простым карандашом пишут букву П по пунктиру и самостоятельно.
- Речь с движением «Птицы»
«Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами».
На каждый ударный слог дети делают хлопок руками, чередуя: перед собой, над головой.
- Дидактическая игра «Слоговые паровозики».
Предложить детям среди картинок с птицами выбрать по одной зимующей. Назвать птицу. Определить количество слогов в слове. «Посадить» каждую птицу в вагончик в соответствии с количеством слогов в слове.
- Дидактическая игра «Сколько птиц стало в вагончике?»
Дети называют количество птиц в соответствии с цифрой на карточке. Например, пять синиц, два снегиря, три сороки, семь воробьёв, четыре голубя.
- Дидактическая игра «Подарки»
У мальчика Бори и девочки Поли «День рождения». Дети выбирают подарки для Бори, в названии которых есть звук [б]: ботинки, брюки, барабан, яблоко, собака, бублик.
Для Поли, в названии которых есть звук [п]: платье, посуда, подарок, сапоги, черепаха, тюльпан.
Прежде чем подарить подарок, дети называют, какой звук есть в слове [п] или [б] и определяют место звука в слове.
- Логосказка «Дятел и тетерев»
Логопед предлагает детям представить, что они очутились на заснеженной поляне в зимнем лесу и услышали голоса птиц. Дети садятся на коврик, закрывают глаза и слушают сказку [логосказка прилагается]. Прослушав сказку, дети называют «короткие» слова, услышанные в тексте. Задание детям – составить схемы к предложениям:
Тетерев летал над поляной.
Дятел ночует в дупле.
Дети находят и называют предлоги, сравнивают схемы предложений. Логопед предлагает детям самостоятельно придумать предложение о зимующей птице по схеме: |______ _______ __ ______.
- Организационный момент «Возвращение из зимнего леса».
Логопед предлагает закончить путешествие по зимнему лесу. Дети проговаривают «волшебные» слова, поворачиваясь вокруг себя:
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад пришли опять.
- Итог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, что запомнилось и понравилось больше всего в «зимнем лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Перспективный план на основе книги Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» (М.: Министерство об...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики
Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи (взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя)
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...
Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....