Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Попова Ирина Семеновна

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_portal.docx256.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Лексическая тема: домашние животные.

Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительного падежа.

Цель: закрепление навыка образование существительных единственного числа в форме родительного падежа.

Задачи:

Познавательные:

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
  • Совершенствование грамматического строя речи: закрепление навыка образования существительных единственного числа в форме родительного падежа и использования в самостоятельной речи; согласование имени существительных в именительном падеже с именем числительным. Усвоение предлогов перед, за, между, на.
  • Дифференциация звуков [и] – [у] – [а] в ряду звуков, слогов, слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие словесно-логического мышления.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие зрительного внимания.
  • Развитие артикуляционной, мелкой моторики.
  • Развитие фонематических представлений.

Воспитательные:

  • Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности.
  • Воспитание бережного отношения к домашним животным.

Предметный словарь: корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, свинья, кролик, трава, овощи, овёс, сено, косточка, молоко.

Словарь глаголов:  мяукать, гавкать,  мычать, хрюкать, мекать, блеять, ржать.

Словарь признаков: мягкий, острый.

Оборудование: предметные картинки на тему «Домашние животные», магнитная доска, символ гласных звуков [о], [у], [а] по Т. А.Ткаченко, карточки для упражнения «Сосчитай», «Волшебный мешок», муляжи домашних животных, картинки для упражнения «Накорми животных», разрезная кошка, мышки, пенёк.

I. Организационный момент:

На столике разложены карточки.

1. Игра «Сосчитай»

Л: Посмотрите на свои карточки, сосчитайте козлят на них. Сядет тот, кто скажет, сколько у него козлят. (1- 5 – 3 - 4)

II. Вводная часть

Л: Ребята, козлёнок - это какое животное?

Д: Козлёнок – это домашнее животное.

Л: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

III. Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

2. Игра «Волшебный мешочек»

В мешке фигурки: корова, лошадь, овечка, свинья, кошка, собака, коза.

Дети по очереди достают из мешка фигурки и говорят кто это, как голос подаёт, что он делает.

Л: Ребята, сейчас вы по очереди будете из волшебного мешка доставать фигурки домашних животных и говорить кто это, как он голос подаёт, что он делает.

1-й Р: Кошка: мяу-мяу. Л: Что она делает? 1-й Р: Мяукает.

Варианты ответов детей: Собака: гав-гав – гавкает. Корова: му-му – мычит. Лошадь: и-го-го – ржёт. Коза: ме-ме – мекает. Овца: бе-бе – блеет. Свинья: хрю-хрю – хрюкает.

3. Игра «Узнай по описанию»

Л: Сейчас я загадаю вам загадки о домашних животных. Вот первая загадка: мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? 1-й Р: Это кошка. – А как ты догадался? 1-й Р: У кошки мягкие лапки и острые когти. А давайте вместе попробуем сделать кошку с помощью наших рук? (выполнение кистями рук статического упражнения «Кошка»)

Загадки-описания:

Корова: домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (выполнение кистями рук статического упражнения «Кошка»)

Собака: домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом (выполнение кистями рук динамического упражнения «Собака»)

Лошадь: домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой (выполнение кистями рук динамического упражнения «Лошадка»)

Овца: домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; даёт шерсть и мясо (выполнение кистями рук статического упражнения «Овца»)

Коза: домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода (выполнение кистями рук статического упражнения «Коза»)

Свинья: домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост крючком, на морде – пятачок (выполнение кистями рук статического упражнения «Свинья»)

Логопед параллельно выставляет картинки названных домашних животных на магнитную доску.

4. Физминутка: «Как на ферму мы пойдем».

5.  Упражнение «Накорми животных»

Л: Давайте вспомним, чем питаются домашние животные, и подберём угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я дам …»

Ответы детей: Я дам корове траву, я дам кошке рыбу, я дам свинье овощи, я дам собаке косточку, я дам кролику морковку, я дам козе капусту, я дам лошадке сено и др. 

6. Дидактическая игра «Кошка и мышка»

Л: Давайте попробуем составить фигурку кошки из частей. Вы будете прикреплять часть изображения на магнитную доску и называть её. (Достаёт части, из которых дети будут составлять изображение кошки.)

Логопед достаёт изображения мышки и пенька.

Л: Молодцы! Вот какая красивая кошка у нас получилась. А теперь давайте поиграем в игру «Кошка и мышка». Возьми мышку и поставь её перед кошкой, Ваня.

Ребёнок выполняет поручение.

Л: Где стоит мышка? Р: Перед кошкой.

Л: Теперь возьми мышку и поставь её за кошкой …  Ребёнок выполняет поручение.

Л: Где стоит мышка? Р: За кошкой.

Л: Возьми мышку и поставь её между лапками кошки, … Ребёнок выполняет поручение.

Л: Где стоит мышка? Р: Между лапками кошки.

Л: Возьми мышку и поставь её на пенёк, … Ребёнок выполняет поручения.

Л: Где стоит мышка? Р: На пеньке.

Л: Отлично! Вы выполнили все задания. Похлопайте себе.

7. Игра «Угадай кто это?»

Л: Посмотрите на рисунки. Девочка поёт: «А-а-а», волк воет «У-у-у», мышка пищит: «И-и-и».

Дети повторяют.

Л: Угадайте, кто это?

Логопед произносит эти звуки, а дети угадывают.

8. Задание по раскрашиванию индивидуальной картинки.

IV. Заключительная часть.

Логопед предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, перечислить понравившиеся игры и упражнения, оценивает работу детей.

http://www.raskraska.com/catalog0001/5825.gif

http://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--domashnie-zhivotnye--15.jpg

http://kidslife.ru/images/stories/skazki/kozlenok_audio.jpghttp://kidslife.ru/images/stories/skazki/kozlenok_audio.jpghttp://kidslife.ru/images/stories/skazki/kozlenok_audio.jpghttp://kidslife.ru/images/stories/skazki/kozlenok_audio.jpghttp://kidslife.ru/images/stories/skazki/kozlenok_audio.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/5825.gifhttp://www.raskraska.com/catalog0001/5825.gif

http://www.raskraska.com/catalog0001/5825.gif

http://kidslife.ru/images/stories/skazki/kozlenok_audio.jpghttp://kidslife.ru/images/stories/skazki/kozlenok_audio.jpghttp://kidslife.ru/images/stories/skazki/kozlenok_audio.jpghttp://kidslife.ru/images/stories/skazki/kozlenok_audio.jpg

http://zanny.ru/tw_files2/urls_1/22/d-21695/21695_html_219c07b.gif

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/pazle/pazle8.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».

Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3х-летнего возраста»

Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в логопедической группе дошкольного об...

«Программа коррекционно-развивающей работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) средней логопедической группы»

laquo;Программа» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в средней логопедической...

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...