Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Волшебная страна»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием. В педагогической практике есть множество ответов на вопрос: как развивать моторику и речь ребенка? Одним из них считаю бисероплетение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_strana.docx | 102.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Волшебная страна»
Цели:
Образовательные:
- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью).
Коррекционно-развивающие:
- закрепить правильное звукопроизношение в самостоятельной речи;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
- научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
- воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.
Оборудование: предметные картинки, бисер разного цвета, заготовки сплетённых из бисера крылышек стрекозок, панно «Волшебная полянка», магнитофон для музыкального сопровождения занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в волшебную страну бисероплетения. И будем плести из бисера удивительно красивое насекомое. Какое? Догадайтесь сами, отгадав мою загадку:
Голубой аэропланчик,
Сел на жёлтый одуванчик.
(стрекоза)
Ответы детей.
Логопед: Верно, это стрекоза. Посмотрите (выставляется картинка) какая она замечательная. Давайте, её опишем, подобрав слова, отвечающие на вопрос – какая стрекоза?
Дети подбирают слова-признаки: красивая, изящная, большеглазая, длиннокрылая, быстрая.
Логопед: Какие вы молодцы, сколько красивых слов-признаков вы смогли подобрать, чтобы описать стрекозу. А теперь я предлагаю вам не только рассказать, но и показать стрекозу с помощью ваших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрите, стрекоза - Пр. ладонь над бровями – посмотреть вверх,
скрестить ладони перед собой.
Как фонарики глаза «Очки» из пальчиков.
В воздухе она летает Колебательные движения скрещенными ладонями
рук перед собой
Всех нас в гости Развести руки перед собой, указательный жест на
себя
приглашает Приглашающий жест
Логопед: Сейчас я предлагаю вам сплести стрекозок из бисера. Крылышки у нас уже готовы, их мы сплели на прошлом нашем занятии. Теперь наша задача закончить начатую работу. Чего не хватает, чтобы получить настоящая стрекоза? Правильно, нам нужно сплести брюшко и соединить его с крылышками. Давайте этим займёмся.
Дети плетут стрекозок из бисера.
Логопед: Посмотрите, какие замечательные стрекозки у нас получились! Мы на славу поработали нашими пальчиками. Давайте отдохнём и немного подвигаемся, превратившись в стрекозок.
Физ.минутка
Стрекоза
Утром стрекоза проснулась Потереть кулачками глаза
Потянулась, улыбнулась Потянуться, улыбнуться.
Раз – росой она умылась Показать один палец лев. руки, пр. рукой имитируем
умывание
Два – изящно покружилась Показать два пальца лев. руки. Покружиться –
руки в стороны.
Три – нагнулась и присела Показать три пальца лев. руки. Наклониться,
присесть.
На четыре – улетела Показать четыре пальца лев. руки. Бегают – руки
в стороны, колебательные движения кистями.
Логопед: Полетели к нашим подружкам из бисера. Посчитайте, сколько стрекозок у нас получилось.
Дети считают стрекозок.
Логопед: Ребята, давайте сравним наших стрекозок.
Дети сравнивают стрекозок.
Логопед: Молодцы, ребята! И в награду за ваши успехи я хочу рассказать вам сказку. (Выставляется панно – «Волшебная полянка»).
- «На одной волшебной полянке жила-была маленькая стрекоза. Проснулась она однажды утром, выглянула из своего красивого цветка и…
- Что могла увидеть стрекоза?
- Что её могло удивить, рассердить, заинтересовать?
- Что произошло?
Придумайте окончание сказки.
Дети придумывают окончание сказки
Итог занятия
Логопед: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну бисероплетения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи . Тема: "Овощной магазин".
Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Осень»
· обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;· уточнить названия осенних месяцев;· конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период време...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Дом и его части»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе в образовательной области "Речевое развитие" Тема "Дом и его части"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы
Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»
Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"...