Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Дом и его части»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Герасимова Ольга Викторовна

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе в образовательной области "Речевое развитие" Тема "Дом и его части"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_i_ego_chasti.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ «Школа № 1194»

Дошкольное отделение корпус 1532

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 

в средней группе в образовательной области «Речевое развитие»

Тема «Дом и его части»

                                                                  Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Герасимова О.В.

Тема «Дом и его части»

Цель: Активизация речевой активности детей

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о доме и его частях; учить сравнивать предметы по сходным и отличительным признакам; формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию; пересказывать короткий литературный текст; активизировать словарь по теме; обучать анализу постройки из геометрических фигур

- упражнять в образовании сложных прилагательных и образовании прилагательных от существительных; развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; развивать мелкую моторику

- воспитывать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения

Материалы и оборудование:

Макеты (иллюстрации) домов одноэтажного и многоэтажного; наборы геометрических фигур на каждого ребенка и для демонстрации (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольник, полоски – две длинные, три короткие); сюжетная картинка, иллюстрирующая содержание рассказа Я.Тайца «Кубик на кубик»

Оргмомент

Воспитатель загадывает загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошках свет горит?

В этой башне мы живем,

А она зовется….(дом).

Рассматривание и сравнение двух домов (одноэтажного и многоэтажного).

При рассматривании дети вместе с воспитателем вспоминают и выделяют общие и отличительные признаки.

Многоэтажный дом                          Одноэтажный дом

Отличительные признаки:

высокий                                                низкий

много этажей                                       один этаж

подъезды                                              крыльцо

балконы                                                нет балконов

лифт                                                      нет лифта

живет много семей                               живет одна семья

Общие признаки:

Есть стены, окна, крыша, двери.

Воспитатель спрашивает детей из каких материалов строители строят дома. Дети называют материалы.

Игра с мячом «Скажи, какой дом»

Дом из кирпича – кирпичный дом

Дом из дерева – деревянный дом

Дом из камня – каменный дом

Дом из панелей – панельный дом

Дом из глины – глиняный дом

Воспитатель предлагает детям рассказать, в каких домах они живут.

(Я живу в многоэтажном доме. Я живу в одноэтажном доме.)

Воспитатель спрашивает детей, из чего можно построить игрушечные домики (из кубиков, из конструктора, из коробочек).

Воспитатель говорит, что сейчас прочитает им рассказ про девочку Машу, которая строила из кубиков башню. Предлагает слушать рассказ внимательно, потому что будем учиться его пересказывать.

Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»

Чтение рассказа сопровождается демонстрацией картинки, иллюстрирующей содержание рассказа.

Беседа по содержанию

- Кто строил башню?

- Как Маша строила башню?

- Какая башня получилась у Маши?

- Что попросил Миша?

- Что разрешила взять Маша?

- Как Маша назвала маленький кубик?

- Какой кубик взял Миша?

- Почему развалилась башня?

Воспитатель читает рассказ еще раз и предлагает детям его пересказать.

- Как вы думаете, Маша обиделась на Мишу?

- Придумайте, что произошло дальше.

Физминутка «Дом»

Молоточком мы стучим,                   Стучат кулачком по кулачку

Дом построить мы хотим.                   Руками изображают крышу дома

Строим мы высокий дом,                Тянуться на носочках, руки вверх

Заживем мы дружно в нем.               Пожимают попеременно ладошки.

Игра «Будем вместе строить дом»

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту.

Мы хотим построить дом,

А с чего же мы начнем?

Мы возьмем большой квадрат,

И… (стены ) в домике стоят.

На квадрат кладем квадратик

Получается одно

В доме светлое ...(окно)

Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он ...(крышей)

Прямоугольник на крыше

Стоит всех выше.

Кольцами дыма клубы

Валят дружно из ...(трубы)

Прискакали линии

Зеленые и синие

И построили на спор

Возле домика ... (забор)

Воспитатель предлагает детям повторить, как мы строили дом.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает детей, о чем мы с вами сегодня говорили. Что понравилось? Предложить пересказать рассказ дома близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Осень»

·  обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;·  уточнить названия осенних месяцев;·  конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период време...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»

Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: Итоговое занятие «Весеннее путешествие»

Закрепить и расширить знания детей  зимующих и перелётных птицах, диких и домашних животных, об их жилищах.Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными...