Съемщикова Татьяна Алексеевна

"сайт учителя-логопеда"

В ожидании чуда делай добрые дела. Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: кинезиология

Увлечения: флористика

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Динская, Динской район

Место работы: МАДОУ комбинированного вида "Детский сад №8 Динской район"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semshchikova-tatyana-alekseevna
Не зли других и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире, А если, что не так - смирись. Будь поумнее, улыбнись. Ведь в мире всё закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно!
Омар Хайям

                                                                                                                                                  Приветствую Вас на моём сайте!

 

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

 

Развитие речи ребёнка не только обязательный, но и чрезвычайно

увлекательный процесс для родителей и всех, кто оказывается вокруг.

Столько нового можно почерпнуть для себя.

Сколько лет занимаюсь этим — не перестаю удивляться

 и восхищаться маленькими гениями.

 

 

О себе

Учитель-логопед высшей категории

Стаж работы: 21 год

Образование: высшее - специальное.

В 1996г. окончила очное отделение Ставропольского государственного университета по специальности «Логопедия», присвоена квалификация учитель-логопед дошкольных учреждений, учитель начальных классов для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Умею и могу:

- установить контакт, организовать общение и другие формы взаимодействия с детьми любого возраста (в том числе имею опыт работы с РДА);

- обследовать состояние психических функций (восприятие, речь, память, мышление, эмоционально-волевую сферу) ребенка, определить структуру и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта;

- обследовать уровень интеллектуального развития старшего дошкольника;

- комплектовать, с учетом имеющегося дефекта, группы детей, организовывать индивидуальные и групповые занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;

- организовать педагогическое взаимодействие с учителями и воспитателями в плане  коррекции имеющихся у детей дефектов (консультативная помощь, взаимообучение);

- оказать консультативную помощь родителям детей, имеющих проблемы в развитии;

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Толстой, В. Щукшин, М. Шолохов, Омар Хайям.

Мой взгляд на мир

«Все начинается с любви…

Твердят:

«В начале было Слово».

А я провозглашаю снова:

«Все начинается с любви!»

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви!

С любви! Я знаю точно это..    

               Р. Рождественский. 

Моё портфолио

С детства, я мечтала  работать с детьми, помогая им учиться правильно, красиво и грамотно  говорить. Я знала, что в  процессе работы логопеды занимаются обучением, поэтому им не обойтись без знания педагогики. В то же время специалист должен владеть и базовыми медицинскими знаниями, ведь он лечит определенные патологии. Учитывая это, я решила получить вначале своего профессионального пути хорошую медицинскую базу, поэтому сразу после окончания школы поступила в Краснодарское Ордена Знак почёта медицинское училище. После окончания с отличием медицинского училища в течение года работала медицинской сестрой в детской консультации и из практического опыта знаю, как многие малыши с трудом произносят звуки, как им трудно дается общение со сверстниками и взрослыми. Вот поэтому я и решила стать учителем-логопедом, чтобы помочь малышам научиться чётко, произносить звуки, грамматически правильно строить предложения. 

По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и я сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.

Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы