КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: «Звук [о] и буква Оо »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_o_1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
д/с «Малыш»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: «Звук [о] и буква Оо »
Педагог доп. образования:
Мельникова Н. Р.
г. Удомля
2012 г.
Цели:
Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков. Определять его позицию в словах (начало, середина, конец). Знакомить с буквой Оо. Закреплять зрительный образ буквы – соотносить её с предметами круглой формы. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. Работать над обобщенным значением слов. Работать над выразительностью речи (тембр, темп).
Развивать зрительное внимание и логическое мышление, зрительную память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, чувство ритма, фонематический слух, координацию движений. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:
Магнитная доска, картинки, в названиях которых есть звук [о](совушка, овощи, солнце, кот, молния, слон, дом), картинки, которые по форме напоминают букву Оо (часы, мяч, пуговица, колесо), игрушка ослик, зеркала, панно букв, ножницы и клей, сама буква Оо.
Ход НОД:
1.Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона занятия. Уточнение темы урока)
Педагог. Мы сегодня будем путешествовать в страну Грамоту, в город Гласных звуков и букв. Какие звуки живут в городе Гласных? (ответы детей [А] [У], [И]).
Почему они называются гласными? (ответы детей).
2.Представление звука [о]. Артикуляционный анализ звука. (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха.)
Педагог. Угадайте, о каком звуке мы будем сегодня говорить? Он есть в словах: осень, окна, конь. (звук [о]нужно потянуть).
Да, это звук [о]. (работа с зеркалами)
Произнесём его все вместе.
А теперь произнесём его так, как будто немного удивлены: О-О-О!
А теперь, как будто плачем: О-О-О.
А теперь очень обрадовались: О-О-О!!
А теперь споём песенку без слов, а только со звуком [о].
Можно ли этот звук петь голосом?
Мешает ли что-нибудь при произнесении звука [о].
Воздух идёт спокойно или с препятствиями?
Звук [о] – гласный, его можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, а губы округляются, и обозначается буквой Оо.
3.Выделение звука [о] из названий предметных картинок. (Развитие фонематического слуха, сообразительности)
Педагог. Угадайте, про кого эта загадка:
По тропинке через мостик груз тяжелый тянет…(ослик)
Какой первый звук в слове "о-о-слик"?
Сегодня этот ослик отправится в трудное путешествие. А мы ему в этом поможем.
Рассмотрите картинки на магнитной доске. В названии каких картинок есть наш звук? (Дети проговаривают названия и выбирают только те, в названии которых слышится звук [о]).
А теперь послушайте стихотворение о букве Оо.
Ты на филина смотри:
До чего глаза круглы!
Колесо монета, солнце,
Мяч, часы, луна, дупло-
Без углов всё и кругло!
Формой нам напоминают
Все предметы букву О!
4. Упражнение. Изображаем букву руками. Выделяем звук [о] из слов. (коррекция мелкой моторики и фонематического слуха)
Педагог. Покажите мне руками, как можно изобразить букву Оо, не нарисовав её. (Прямые руки сцепить над головой в виде круга).
А теперь покажите мне эту букву руками. Нарисуем в воздухе букву правой и левой рукой. А теперь вы показываете мне руками кольцо в виде буквы Оо, когда услышите в моих словах звук [о]. Слова: окунь, аист, осень, апрель, огонь, улитка, бак, бок, бык, лак, лук, дом, дам, дым, хор, борщ.
5. Физкультурная пауза. (Координация речи с движением.)
Озорная буква О- Взрослый показывает букву,
Очень круглая, О-О! дети руками показывают О.
Объедалась -О-О-О, руками погладить животик.
Отдыхала: О-О-О! Приседать.
Одевалась: О-О-О! Имитация одевания,
Обувалась: О-О-О! наклоны вперёд,
Осмотрелась: О-О-О! встать на носочки, повороты туловища.
И куда-то делась О! Прячет букву за спину.
6. Выделение на слух первого звука в слове (развитие фонематического слуха, звукового анализа)
Педагог. Посмотрите ещё раз на нашу доску. Что по форме напоминает вам букву Оо?
По дороге ослика не пропускает сова. У совы есть задание:
Совушка-сова, большая голова,
На дереве сидит
Себе под нос бубнит:
О-О-О, О-О-О, вот задание мое:
Много знаю я имен,
Сейчас их буду называть,
Но повторишь ты только то, что начинается на О.
Давайте поможем ослику!
Вот эти имена: Оля, Уля, Аня, Инна, Осип, Игорь, Эля, Оксана.
Молодцы! Движемся дальше.
Ослик идёт по парку, в котором растут цветы и деревья, в названиях которых есть звук [о]. Какие?
(если затрудняются): Дуб или тополь, ели или сосны, астра или роза, лилии или пионы.
7. Игра "он, она, оно, они?" (развитие грамматической стороны речи).
Наш ослик очень любит играть. Вот, например, о ком можно сказать он, она, оно, они?
Даётся образец: Стол – он мой.
Слова для работы: песок, море, волна, лодка, Вова, Оля, Солнце, цветок.
8.Игра "Где прячется звук?"(определение позиции звука в слове)
Дети определяют позиция звука [о] в слове. Примерные слова: окна, ослик, очи; Море, стол, домик; кино, пшено, пальто.
9.Работа за столами.
Вырезание буквы. Аналитико-синтетическая деятельность. (развитие мелкой моторики)
Вот и добрался наш ослик до города гласных. Трудные задания ей достались?
Наша буква Оо живёт в доме на шестом этаже, в квартире № 3. Дети вырезают букву и приклеивают её в панно букв.
11. Самоанализ занятия. (Оценка работы детей)
Педагог предлагает перечислить, чем они сегодня занимались и что им понравилось. Педагог просит детей оценить свою работу. Кто сегодня занимался хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"
Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"
Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»
Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.Задачи.Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб
Цель: Расширение, уточнение представлений по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Речевое развитие. Звук [Д], [Дь]. Буква Д.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.Речевое развитие.Звук [Д], [Дь]. Буква Д.Цели: Закреплять правильное произношение звука Д. Формировать фонематическое восприятие. Закреплять...