Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи . Тема: "Овощной магазин".
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 59.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Овощной магазин»
с использованием технологии «мнемотехника»
Составила и провела:
Воспитатель
Санкт-Петербург
2011
Цели:
- Помочь детям вспомнить название фруктов.
- Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Магазин».
- Учить детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине.
- Закрепить умение пользоваться опорной схемой (мнемотехника).
- Формировать навыки культуры общения друг с другом.
- Выработка правильного произношения звука [м], [к] и развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: Прилавок магазина, муляжи фруктов и овощей, схема, корзина для продуктов, мягкие игрушки: белки, зайцы, коза, ёжики.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся!
-Здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп)
-Здравствуйте ножки (топ-топ)
-Здравствуйте щёчки (плюх-плюх)
-Здравствуй мой носик (бим-бим)
-Здравствуйте губки (чмок-чмок)
-Здравствуйте ребята (Здравствуйте).
Звонит телефон.
- Ребята, извините, я отвечу на звонок. Это звонит белочка. Она со своими друзьями спешит к нам в гости. Нужно приготовить угощение для наших гостей. А где же нам взять продукты? (Купить в магазине). На чём мы с вами доедем до магазина? (На автобусе).
Дети с воспитателем строят автобус из стульев, с помощью считалки выбирают водителя, садятся в автобус, едут в магазин. Дети подходят к прилавку.
- В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. - Я буду продавать овощи и фрукты, значит, я буду …(Продавцом).
- А вы будете покупать овощи и фрукты, значит, вы будете…(Покупателями).
- Ребята, посмотрите на прилавок. В нашем магазине много товара, чтобы продавцу было легче понять, что вы хотите купить, попробуйте описать товар по схеме.
Форма | Цвет | Размер | Где растёт | Вкус |
Игра в «Магазин».
Воспитатель учит детей входить в магазин, здороваться, становиться в очередь, терпеливо слушать каждого покупателя, чётко формулировать свои мысли, употреблять в речи вежливые слова.
Дети покупают понравившиеся им овощи и фрукты, складывают их в корзину. Возвращаются из магазина на автобусе.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
Воспитатель: Ребята, как называется магазин, в котором мы с вами сегодня побывали? (Овощной).
- А кто знает, как называется магазин, в котором продаются только книги? (Книжный).
- А если бы в нашем магазине продавались только булочки, батоны и хлеб? (Хлебный).
- А если бы игрушки? (Игрушечный).
- А кто знает, как называется магазин, в котором продают сапоги, туфли, ботинки? (Обувной).
- Да ребята, магазины бывают разные. А кто в вашей семье делает покупки в магазине? (Мама, папа, бабушка, все вместе…)
Стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с животными.
- А вот и наши гости. Давайте угостим их нашими фруктами и овощами.
Дети угощают животных. Воспитатель может предложить детям ещё поиграть, при этом поменяться ролями (дети по очереди будут продавцами, а воспитатель-покупателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки с использованием схем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения в магазине игрушек».
конспект нод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...