Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи . Тема: "Овощной магазин".
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx59.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Овощной магазин»

 с использованием технологии «мнемотехника»

Составила и провела:

Воспитатель

Матвеева Н.Н.

Санкт-Петербург

2011

Цели:

  • Помочь детям вспомнить название фруктов.
  • Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Магазин».
  • Учить детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине.
  • Закрепить умение пользоваться опорной схемой (мнемотехника).
  • Формировать навыки культуры общения друг с другом.
  • Выработка правильного произношения звука [м], [к] и развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: Прилавок магазина, муляжи фруктов и овощей, схема, корзина для продуктов, мягкие игрушки: белки, зайцы, коза, ёжики.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся!

-Здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп)

-Здравствуйте ножки (топ-топ)

-Здравствуйте щёчки (плюх-плюх)

-Здравствуй мой носик (бим-бим)

-Здравствуйте губки (чмок-чмок)

-Здравствуйте ребята (Здравствуйте).

Звонит телефон.

- Ребята, извините, я отвечу на звонок. Это звонит белочка. Она со своими друзьями спешит к нам в гости. Нужно приготовить угощение для наших гостей. А где же нам взять продукты? (Купить в магазине). На чём мы с вами доедем до магазина? (На автобусе).

Дети с воспитателем строят автобус из стульев, с помощью считалки выбирают водителя, садятся в автобус, едут в магазин. Дети подходят к прилавку.

- В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. - Я буду продавать овощи и фрукты, значит, я буду …(Продавцом).

- А вы будете покупать овощи и фрукты, значит, вы будете…(Покупателями).

- Ребята, посмотрите на прилавок. В нашем магазине много товара, чтобы продавцу было легче понять, что вы хотите купить, попробуйте описать товар по схеме.

Форма

Цвет

Размер

Где растёт

Вкус

Игра в «Магазин».

Воспитатель учит детей входить в магазин, здороваться, становиться в очередь, терпеливо слушать каждого покупателя, чётко формулировать свои мысли, употреблять в речи вежливые слова.

Дети покупают понравившиеся им овощи и фрукты, складывают их в корзину. Возвращаются из магазина на автобусе.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Воспитатель: Ребята, как называется магазин, в котором мы с вами сегодня побывали? (Овощной).

- А кто знает, как называется магазин, в котором продаются только книги? (Книжный).

- А если бы в нашем магазине продавались только булочки, батоны и хлеб? (Хлебный).

- А если бы игрушки? (Игрушечный).

- А кто знает, как называется магазин, в котором продают сапоги, туфли, ботинки? (Обувной).

- Да ребята, магазины бывают разные. А кто в вашей семье делает покупки в магазине? (Мама, папа, бабушка, все вместе…) 

Стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с животными.

- А вот и наши гости. Давайте угостим их нашими фруктами и овощами.

Дети угощают животных. Воспитатель может предложить детям ещё поиграть, при этом поменяться ролями (дети по очереди будут продавцами, а воспитатель-покупателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки с использованием схем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...