Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Белая Марина Викторовна

Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskie_igrushki.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности

        Коммуникация (Развитие речи)        

средняя группа

           Тема: «Вот они дымковские игрушки»

Составила: Белая Марина Викторовна, воспитатель детского сада «Улей» структурное подразделение МБОУ «Верх-Суетская СОШ»

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Развивающая: Учить детей, рассматривая иллюстрации с дымковскими игрушками, рассказывать о них называя цвет, форму, материал, элементы, дымковской росписи.

Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

 Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,

пополняя словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Продолжать

знакомить с устным народным творчеством.

Воспитательная: Воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.

                                                    Ход занятия.

Воспитатель:

                                         Эмоциональный настрой.

                                          (дети становятся в круг)

                                         Собрались все детки в круг

                                         Я твой друг и ты мой друг

                                         Крепко за руки возьмёмся

                                          И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? На чем же мы отправимся?

                                               

                                               (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, может мы отправимся в путешествие на автобусе (постройка автобуса из стульчиков). А пока мы будем ехать, я вам расскажу удивительную историю

Далеко, далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым да, так что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины….. игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.

Воспитатель: Ребята, Мы с вами добрались до села Дымково

                 и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

                                    Дети выходят из автобуса и

подходят к иллюстрациям дымковских игрушек

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Скажите, мне пожалуйста, какие игрушки вы видите на картинках?(Барышни, мужик с гармошкой, мамки- няньки с детьми, индюк, барашек, петух и т.д.)

Эти игрушки называли как? (дымковские)

(индивидуально ребёнок расскажет об игрушке)

-Какая игрушка? Из чего она сделана?(глиняная)

-Какие элементы используют мастера при раскрашивании игрушек?

(Дымковскую игрушку разрисовывают разными элементами: кружками,

кольцами, полосками, змейками.)

-Какие цвета используют при раскрашивании?

(Стандартные цвета которые используют в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный.)-т.е. яркие цвета

Воспитатель:

Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки?

(Символы природы они обозначают

Здоровья, счастья, добра желают.)

Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг?

Дети: солнце

Воспитатель: А что могла означать волнистая линия?

Дети: воду.

Воспитатель: А что же могла означать клетка?

Дети: поле.

Воспитатель: Значит, давайте обобщим. А как одним словом можно сказать про игрушки, какие они?

Дети:

яркие, нарядные, веселые, праздничные, глиняные, красивые,

Воспитатель: Всё верно. А давайте ребята поиграем с вами в одну игру!

Игра называется «У Маланьи у старушки».

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке (дети называют любую дымковскую игрушку и пытаются ее движения мимикой изобразить) я буду читать стих-е, а вы показывать движение

Лошадка.

Я лошадка с подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Петушок.

Дымковский я петушок,

Пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружочки.

Красны сочны и ярки.

Вот индюк нарядный,

Весь  такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Воспитатель:

-Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково:

Воспитатель:                               Дети:

Не лошадь, а…                           лошадка

Не утка, а…                                 уточка

Не курица, а…                           курочка

Не собака, а…                            собачка

Не петух, а…                              петушок

Не козел, а…                              козлик

  • Не олень, а…                             олешек
  • Воспитатель:
  • Дымковские игрушки всегда такие красивые, смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты досказать стихотворные строчки, чтобы сохранилась рифма:
  • Барышня – красавица всем нам очень … (нравится).
  • Кофточка цветная, юбка … (расписная).
  • На коне сидит Емеля, едет он на … (карусели),
  • Много есть зверюшек дымковских … (игрушек).
  • Уточка с утятами, курочка с … (цыплятами).
  • У большого индюка все расписаны … (бока)

Воспитатель:

-Ну что ребята, мы побывали в гостях в селе Дымково. Вам понравилось?

Пора отправляться домой. (усаживаются в автобус). Воспитатель вместе с детьми делают итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

непосредственная образовательная деятельность- коммуникация (развитие речи). Тема: Волшебный зонтик.

развивитие умений слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Способствовать освоению  диалогической речи. Учить понимать речь взрослых. Учить произносить слова отчетливо, верно назыв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Осень»

·  обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;·  уточнить названия осенних месяцев;·  конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период време...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимушка-зима».

Коррекционно - образовательные:   Учить расширять представления о зиме, ее приметах.  Учить отвечать на вопросы, развивая  навык слообразования, прививать любовь к поэтическому сло...