Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskie_igrushki.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности
Коммуникация (Развитие речи)
средняя группа
Тема: «Вот они дымковские игрушки»
Составила: Белая Марина Викторовна, воспитатель детского сада «Улей» структурное подразделение МБОУ «Верх-Суетская СОШ»
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки.
Развивающая: Учить детей, рассматривая иллюстрации с дымковскими игрушками, рассказывать о них называя цвет, форму, материал, элементы, дымковской росписи.
Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,
пополняя словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Продолжать
знакомить с устным народным творчеством.
Воспитательная: Воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.
Ход занятия.
Воспитатель:
Эмоциональный настрой.
(дети становятся в круг)
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? На чем же мы отправимся?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, может мы отправимся в путешествие на автобусе (постройка автобуса из стульчиков). А пока мы будем ехать, я вам расскажу удивительную историю
Далеко, далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым да, так что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины….. игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.
Воспитатель: Ребята, Мы с вами добрались до села Дымково
и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.
Дети выходят из автобуса и
подходят к иллюстрациям дымковских игрушек
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Скажите, мне пожалуйста, какие игрушки вы видите на картинках?(Барышни, мужик с гармошкой, мамки- няньки с детьми, индюк, барашек, петух и т.д.)
Эти игрушки называли как? (дымковские)
(индивидуально ребёнок расскажет об игрушке)
-Какая игрушка? Из чего она сделана?(глиняная)
-Какие элементы используют мастера при раскрашивании игрушек?
(Дымковскую игрушку разрисовывают разными элементами: кружками,
кольцами, полосками, змейками.)
-Какие цвета используют при раскрашивании?
(Стандартные цвета которые используют в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный.)-т.е. яркие цвета
Воспитатель:
Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки?
(Символы природы они обозначают
Здоровья, счастья, добра желают.)
Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг?
Дети: солнце
Воспитатель: А что могла означать волнистая линия?
Дети: воду.
Воспитатель: А что же могла означать клетка?
Дети: поле.
Воспитатель: Значит, давайте обобщим. А как одним словом можно сказать про игрушки, какие они?
Дети:
яркие, нарядные, веселые, праздничные, глиняные, красивые,
Воспитатель: Всё верно. А давайте ребята поиграем с вами в одну игру!
Игра называется «У Маланьи у старушки».
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке (дети называют любую дымковскую игрушку и пытаются ее движения мимикой изобразить) я буду читать стих-е, а вы показывать движение
Лошадка.
Я лошадка с подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Петушок.
Дымковский я петушок,
Пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружочки.
Красны сочны и ярки.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Воспитатель:
-Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково:
Воспитатель: Дети:
Не лошадь, а… лошадка
Не утка, а… уточка
Не курица, а… курочка
Не собака, а… собачка
Не петух, а… петушок
Не козел, а… козлик
- Не олень, а… олешек
- Воспитатель:
- Дымковские игрушки всегда такие красивые, смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты досказать стихотворные строчки, чтобы сохранилась рифма:
- Барышня – красавица всем нам очень … (нравится).
- Кофточка цветная, юбка … (расписная).
- На коне сидит Емеля, едет он на … (карусели),
- Много есть зверюшек дымковских … (игрушек).
- Уточка с утятами, курочка с … (цыплятами).
- У большого индюка все расписаны … (бока)
Воспитатель:
-Ну что ребята, мы побывали в гостях в селе Дымково. Вам понравилось?
Пора отправляться домой. (усаживаются в автобус). Воспитатель вместе с детьми делают итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
непосредственная образовательная деятельность- коммуникация (развитие речи). Тема: Волшебный зонтик.
развивитие умений слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Способствовать освоению диалогической речи. Учить понимать речь взрослых. Учить произносить слова отчетливо, верно назыв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи . Тема: "Овощной магазин".
Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Осень»
· обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;· уточнить названия осенних месяцев;· конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период време...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимушка-зима».
Коррекционно - образовательные: Учить расширять представления о зиме, ее приметах. Учить отвечать на вопросы, развивая навык слообразования, прививать любовь к поэтическому сло...