Конспект индивидуального занятия по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект разработан для индивидуальной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_po_sens.alalii.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Посуда.
Цель: формирование восприятия речи, активизация фразовой речи.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение соотносить понятие с картинкой.
- Активизация словаря по теме «Посуда».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание.
- Развивать память.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к пониманию речи окружающих.
- Воспитывать усидчивость и дисциплинированность на занятиях.
Оборудование: звучащие коробочки, картинки: ложка, чайник, кружка, тарелка, кастрюля, сковорода, нож; корова, лошадь, кот, разрезная картинка.
Литература:
- Загадки про посуду для детей, с ответами. [Электронный ресурс]. URL: http://ejka.ru (дата обращения 11.12.12).
- Конспект занятия для детей с сенсорной алалией. [Электронный ресурс]. URL: http://gendocs.ru (дата обращения 14.12.12).
I. Организационный момент:
Л: Здравствуйте, сегодня к нам на занятие должны будут прийти гости: мишка и кот. Давай мы с тобой приготовим вкусный обед и накроем стол.
II. Основная часть
1. Развитие слухового внимания и памяти
Л: А для начала давай мы с тобой посмотрим, что у нас есть, в интересных коробочках. В первой коробочке – сахар. Послушай, как эта коробочка гремит. Давай посмотрим, что у нас во второй коробочке. Здесь у нас макароны. Давай послушаем, как она гремит. В третьей коробочке лежит гречка. Потряси коробочку и услышишь, как звучит она. А теперь послушай внимательно и определи, какая коробочка гремела.
Р: Слушает внимательно и определяет.
Л: Молодец, ты всё сделала правильно!
2. Игра «Предметы посуды»
Л: А теперь давай мы с тобой посмотрим, какая посуда у нас есть. (Знакомство с посудой: логопед показывает детям предметы посуды, четко и громко называет их) «Это ложка, это чайник, это кружка, это тарелка, это кастрюля, это сковорода и т.д.». Дай мне чайник. Что ты мне дала?
Р: Чайник.
Л: Теперь кружку. Что ты мне дала?
Р: Кружку.
Л: А где у нас ложка, дай мне её.
3. Упражнения на закрепление действий, выполняемых с посудой
Л: Вот мы тобой и накрыли стол. А смотри-ка вот и наш гость со своими друзьями. Кто-то с нами здоровается. Давай послушаем: «муу». Кто это покажи.
Р: (Показывает, что это корова).
Л: Молодец, это корова. А давай послушаем, кто теперь с нами здоровается: «иго-го». Кто это, покажи.
Р: (Показывает, что это лошадь),
Л: Молодец. А вот и наш гость, тоже здоровается с нами: «Мяу-мяу». Покажи, кто это.
Р: (Показывает, что это кот.)
Л: Молодец, это кот. А сейчас давай ты покажешь, как едят ложкой, пьют из чашки, режут ножом.
Р: (Выполняет названные действия).
Л: Давай вспомним, чем мы едим? Покажи картинку. В чём варят суп? Где мы жарим еду?
Р: Показывает соответствующие картинки.
4. Физминутка
Мы с тобой немного устали, поэтому давай отдохнём.
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
5. Загадки
Л: Ты послушай внимательно загадки, а отгадать их тебе помогут картинки:
- Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
- На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…(Чайник)
- Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…(Кастрюлей)
- Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
6. Логические упражнения
Л: Давай мы с тобой вспомним ещё раз. Если у меня много хлеба и мне нужно отрезать кусочек, то что нам понадобится?
Р: (Показывает на картинку с ножом).
Л: Если мы захотим поесть, чем мы будем есть?
Р: (Показывает на картинку с вилкой или ложкой.)
Л: Если мне нужна будет горячая вода, из чего можно будет налить воды?
Р: (Показывает на картинку с чайником.)
7. Разрезная картинка
Л: Кот принёс нам с тобой интересное задание, давай откроем конверт и посмотрим, что там.
Р: (Открывает конверт, в котором находится разрезная картинка.)
Л: Попробуй собрать разрезную картинку, а если у тебя не получится, то кот тебе поможет.
III. Подведение итогов
Л: Наше занятие подходит к концу. Коту очень понравилось у нас в гостях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...