Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Цели:

1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.

2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.

3.   Определение позиции звука Р в словах.

4.   Составление предложений со словами, в которых есть звук Р.

Рисование схем к предложениям

5.   Активизация словаря по теме "Овощи".

6.   Развитие слухового и зрительного внимания.

7.   Знакомство с буквой Р.

8.   Развитие общей и мелкой моторики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста  по теме:  «Звук и буква Р»

Цели:

  1. Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.
  2. Развитие фонематического восприятия, анализа.
  3. Определение позиции звука Р в словах.
  4. Составление предложений со словами, в которых есть звук Р.

Рисование схем к предложениям

  1. Активизация словаря по теме "Овощи".
  2. Развитие слухового и зрительного внимания.
  3. Знакомство с буквой Р.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет первый и последний звук в своем имени.

2. Д/И "Веселая полянка" (Закрепление артикуляционных упражнений).

3. Д/И "Кто какие звуки издает ?"

(Произношение звука Р в звукоподражаниях).

Как заводится моторчик?

Как рычит тигр?

Как мурлычет кошка?

Как рычит щенок?

Как пищит любопытный вороненок?

Как отвечает мама-ворона вороненку?

4. Сообщение темы занятия. 

Сегодня мы будем слушать и произносить звук Р.

5. Характеристика звука Р.

6. Произношение звука Р в скороговорках.

        Заучивание скороговорки.

Ра-ра-ра — высокая гора.

Ро-ро-ро — новое перо.

Ру-ру-ру — скачет кенгуру.

Ры-ры-ры — Рома видит рыб.

7. Д/И "Поймай звук".

Хлопните в ладоши, если услышите звук Р в словах.

Слова: морковь, лук, укроп, кабачок, помидор, чеснок, картошка, свекла, петрушка.

  • Как одним словом можно назвать то, что я вам перечислила? (Овощи)
  • Назовите овощи в названии которых есть звук Р? (Морковь, укроп, помидор, картошка, петрушка).
  • Определите место звука Р в этих словах ( начало, середина, конец).

8. Д/И "Подскажи словечко". (Игра с мячом).

Ведущий загадывает загадку и бросает мяч игроку, тот, кому бросили мяч — отвечает.

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

Стоит в саду кудряшка—

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка).

На такси и самосвале,

На пожарной и на скорой —

Вы, конечно, их узнали —

Трудятся весь день ...

(шоферы)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней ...

(помидора)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый ...

(мухомор)

Он — с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он — веселая игрушка,

А зовут его ...

(петрушка)

В воде она живет —

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой.

(Рыбка)

Какой конь

Землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

9) Придумывание предложений по картинкам - отгадкам.

Карточки: мороз, ромашка, рыбка, мухомор, шофер, помидор, петрушка, трактор.

10). Физминутка.

11) Д/И "Замени первый звук в слове на звук Р".

Губка — рубка.

Танец — ранец.

Мычать — рычать.

Пугать — ругать.

Кот — рот.

Мак — рак.

Шов — ров.

13. Знакомство с буквой Р.

∙        Выкладывание из полосок буквы Р.:

         сколько возьмём длинных полосок? (1)

         сколько возьмём коротких? (4)

∙        Обводим и штрихуем букву Р.

∙        Пишем букву Р в тетрадях.

14. Итог занятия.

 Какой звук повторяли? Какую букву узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"

Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.

Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.Цель: учить детей различать звуки [б], [б'] по акустическим и артикуляционным признакам.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей давать сравни...