Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Цели: | 1. Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах. 2. Развитие фонематического восприятия, анализа. 3. Определение позиции звука Р в словах. 4. Составление предложений со словами, в которых есть звук Р. Рисование схем к предложениям 5. Активизация словаря по теме "Овощи". 6. Развитие слухового и зрительного внимания. 7. Знакомство с буквой Р. 8. Развитие общей и мелкой моторики. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
Цели: |
Рисование схем к предложениям
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет первый и последний звук в своем имени.
2. Д/И "Веселая полянка" (Закрепление артикуляционных упражнений).
3. Д/И "Кто какие звуки издает ?"
(Произношение звука Р в звукоподражаниях).
Как заводится моторчик?
Как рычит тигр?
Как мурлычет кошка?
Как рычит щенок?
Как пищит любопытный вороненок?
Как отвечает мама-ворона вороненку?
4. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем слушать и произносить звук Р.
5. Характеристика звука Р.
6. Произношение звука Р в скороговорках.
Заучивание скороговорки.
Ра-ра-ра — высокая гора.
Ро-ро-ро — новое перо.
Ру-ру-ру — скачет кенгуру.
Ры-ры-ры — Рома видит рыб.
7. Д/И "Поймай звук".
Хлопните в ладоши, если услышите звук Р в словах.
Слова: морковь, лук, укроп, кабачок, помидор, чеснок, картошка, свекла, петрушка.
- Как одним словом можно назвать то, что я вам перечислила? (Овощи)
- Назовите овощи в названии которых есть звук Р? (Морковь, укроп, помидор, картошка, петрушка).
- Определите место звука Р в этих словах ( начало, середина, конец).
8. Д/И "Подскажи словечко". (Игра с мячом).
Ведущий загадывает загадку и бросает мяч игроку, тот, кому бросили мяч — отвечает.
Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз) | Стоит в саду кудряшка— Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка). |
На такси и самосвале, На пожарной и на скорой — Вы, конечно, их узнали — Трудятся весь день ... (шоферы) | Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней ... (помидора) |
Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый ... (мухомор) | Он — с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он — веселая игрушка, А зовут его ... (петрушка) |
В воде она живет — Нет клюва, а клюет. Блещет в речке чистой, Спинкой серебристой. (Рыбка) | Какой конь Землю пашет, А сена не ест? (Трактор) |
9) Придумывание предложений по картинкам - отгадкам.
Карточки: мороз, ромашка, рыбка, мухомор, шофер, помидор, петрушка, трактор.
10). Физминутка.
11) Д/И "Замени первый звук в слове на звук Р".
Губка — рубка. Танец — ранец. Мычать — рычать. Пугать — ругать. | Кот — рот. Мак — рак. Шов — ров. |
13. Знакомство с буквой Р.
∙ Выкладывание из полосок буквы Р.:
сколько возьмём длинных полосок? (1)
сколько возьмём коротких? (4)
∙ Обводим и штрихуем букву Р.
∙ Пишем букву Р в тетрадях.
14. Итог занятия.
Какой звук повторяли? Какую букву узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
Цели:1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Л в словах.4....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"
Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.
Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.Цель: учить детей различать звуки [б], [б'] по акустическим и артикуляционным признакам.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей давать сравни...