План работы по самообразованию учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии на тему

Гринь Анна Борисовна

Тема работы по самообразованию "Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающих занятиях, работе с воспитателями, родителями, с детьми старшего дошкольного возраста" На современном этапе развития общества перед учителями логопедами стоят задачи изучения и использования в логопедической практике передового педагогического опыта и использования инновационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

390000,г. Рязань, ул. Павлова, д. 42а.                                                                                                                                                   тел:  25-39-73

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА  ГРИНЬ А.Б.

Тема: Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательных занятиях, работе с воспитателями, родителями, с детьми старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка.

   Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технологий.

   

  Актуальность.

   В современных социально – экономических условиях   развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят   задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания   детей с особыми возможностями здоровья. 

  Цель:

   Повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса.

 

    Задачи самообразования по теме: 

  • изучение учебно-методической литературы, передового опыта по теме самообразования;
  • овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

Литература:

 автор, название, год издания, издательство

  1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011. 
  2. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. // Логопед. -2004. — № 2.
  3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.ТЦ Сфера, 2008.
  4. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей. – СПб. : КАРО, 2008.
  5. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4.
  6. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. // Логопед в детском саду. – 2006. — № 6.
  7. Речедвигательная ритмика/ А.Я.Мухина. – М.: АСТ.: Астрель; Владимир ВКТ, 2009.
  8. Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. Часть 1. Учебно – методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

    Интернет-ресурсы:

http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm

Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/


Сроки

Форма работы

(подбор методической литературы, изучение состояния избранной темы, проектирование собственной деятельности, опытно-экспериментальная апробация)

Форма отчетности

(открытый просмотр, выставка работ, семинар-практикум, консультации для родителей и т. д.)

сентябрь

Подбор литературы и изучение состояния проблемы.

Выработка стратегии коррекционного процесса 

Анализ инновационной, методической литературы по интерактивным  технологиям

октябрь

Проектная деятельность

Разработка и реализация долговременного проекта «Слова-родственники»

ноябрь

Кейс-технологии в ДОУ

Семинар для воспитателей

декабрь

Использование интерактивных технологий  как способ активизации внимания – разработка презентаций.

Применение ИКТ при проведении консультаций для педагогов, родителей, в коррекционных занятиях

январь

Работа с интернет-ресурсами как одна из основных интерактивных технологий

Распространение опыта работы на своем мини-сайте

февраль

Использование технологии проблемного обучения в ДОУ

Выступление на педсовете по плану ДОУ

март

Использование ИКТ в работе с родителями

Семинар «Обучение   родителей формированию    структуры предложения   у   детей с ОНР с использованием ИКТ».

апрель

Создание электронной библиотеки презентаций.

Систематизирование материала

май

Интерактивные технологии в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ по развитию речи.

Консультация для воспитателей с презентацией.

Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.

В логопедическую группу детского сада зачисляются дети  с заключением  «общее недоразвитие речи»,  «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...

План работы по самообразованию учителя-логопеда

План работы по самообразованию учителя-логопеда...

План работы по самообразованию учителя-логопеда

Индивидуальная тема самообразования: « Мотивационная готовность дошкольников к школе»....

план работы по самообразованию учителя-логопеда

Хочу поделиться своим планом самообразования на 5 лет...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-логопеда

План работыпо самообразованиюучителя-логопедаМБДОУ детский сад «Колокольчик»Саголаковой Надежды Петровны на 2015–2017 учебный год Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учител...