План работы по самообразованию учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии на тему
Тема работы по самообразованию "Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающих занятиях, работе с воспитателями, родителями, с детьми старшего дошкольного возраста" На современном этапе развития общества перед учителями логопедами стоят задачи изучения и использования в логопедической практике передового педагогического опыта и использования инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема:Применение интерактивных технологий в образовательном пространстве ДОУ | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
390000,г. Рязань, ул. Павлова, д. 42а. тел: 25-39-73
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ГРИНЬ А.Б.
Тема: Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательных занятиях, работе с воспитателями, родителями, с детьми старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка.
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технологий.
Актуальность.
В современных социально – экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья.
Цель:
Повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса.
Задачи самообразования по теме:
- изучение учебно-методической литературы, передового опыта по теме самообразования;
- овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.
Литература:
автор, название, год издания, издательство
- Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011.
- Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. // Логопед. -2004. — № 2.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.ТЦ Сфера, 2008.
- Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей. – СПб. : КАРО, 2008.
- Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4.
- Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. // Логопед в детском саду. – 2006. — № 6.
- Речедвигательная ритмика/ А.Я.Мухина. – М.: АСТ.: Астрель; Владимир ВКТ, 2009.
- Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. Часть 1. Учебно – методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Интернет-ресурсы:
http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm
Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/
Сроки | Форма работы (подбор методической литературы, изучение состояния избранной темы, проектирование собственной деятельности, опытно-экспериментальная апробация) | Форма отчетности (открытый просмотр, выставка работ, семинар-практикум, консультации для родителей и т. д.) |
сентябрь | Подбор литературы и изучение состояния проблемы. Выработка стратегии коррекционного процесса | Анализ инновационной, методической литературы по интерактивным технологиям |
октябрь | Проектная деятельность | Разработка и реализация долговременного проекта «Слова-родственники» |
ноябрь | Кейс-технологии в ДОУ | Семинар для воспитателей |
декабрь | Использование интерактивных технологий как способ активизации внимания – разработка презентаций. | Применение ИКТ при проведении консультаций для педагогов, родителей, в коррекционных занятиях |
январь | Работа с интернет-ресурсами как одна из основных интерактивных технологий | Распространение опыта работы на своем мини-сайте |
февраль | Использование технологии проблемного обучения в ДОУ | Выступление на педсовете по плану ДОУ |
март | Использование ИКТ в работе с родителями | Семинар «Обучение родителей формированию структуры предложения у детей с ОНР с использованием ИКТ». |
апрель | Создание электронной библиотеки презентаций. | Систематизирование материала |
май | Интерактивные технологии в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ по развитию речи. | Консультация для воспитателей с презентацией. |
Выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.
В логопедическую группу детского сада зачисляются дети с заключением «общее недоразвитие речи», «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
План работы по самообразованию учителя-логопеда...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
Индивидуальная тема самообразования: « Мотивационная готовность дошкольников к школе»....
план работы по самообразованию учителя-логопеда
Хочу поделиться своим планом самообразования на 5 лет...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-логопеда
План работыпо самообразованиюучителя-логопедаМБДОУ детский сад «Колокольчик»Саголаковой Надежды Петровны на 2015–2017 учебный год Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учител...