Речевая карта для детей с ОНР с 4-х до 6-ти лет
учебно-методический материал по логопедии на тему
Речевая карта для обследования детей с ОНР с 4-х до 6-ти лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ФАМИЛИЯ________________________________
ИМЯ ________________________________
Дата рождения___________________________
Домашний адрес___________________________
ЛОГОПЕДИЧКСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № __________ ОТ ________________
П/О
ЛОГОПЕДИЧКСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № __________ ОТ ________________
П/О
ЛОГОПЕДИЧКСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: __________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № __________ ОТ ________________
ЛОГОПЕД_______________________
1. Общая и мелкая моторика
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Начало года (нужное подчеркнуть) | Конец года (нужное подчеркнуть) | Начало года(нужное подчеркнуть | Конец года (нужное подчеркнуть) | Начало года(нужное подчеркнуть | Конец года (нужное подчеркнуть) | |
Общая и мелкая моторика | Общая неуклюжесть; страдает точность и быстрота движений, норма; ведущая рука (правая, левая, амбидекстр, слабый нажим, сильный нажим) | Общая неуклюжесть; страдает точность и быстрота движений, норма; ведущая рука (правая, левая, амбидекстр, слабый нажим, сильный нажим) | Общая неуклюжесть; страдает точность и быстрота движений, норма; ведущая рука (правая, левая, амбидекстр, слабый нажим, сильный нажим) | Общая неуклюжесть; страдает точность и быстрота движений, норма; ведущая рука (правая, левая, амбидекстр, слабый нажим, сильный нажим) | Общая неуклюжесть; страдает точность и быстрота движений, норма; ведущая рука (правая, левая, амбидекстр, слабый нажим, сильный нажим) | Общая неуклюжесть; страдает точность и быстрота движений, норма; ведущая рука (правая, левая, амбидекстр, слабый нажим, сильный нажим) |
2. Общее звучание речи
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Темп, ритм речи | Норма, замедлен, ускорен | Норма, замедлен, ускорен | Норма, замедлен, ускорен | Норма, замедлен, ускорен | Норма, замедлен, ускорен | Норма, замедлен, ускорен |
Голос | Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком | Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком | Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком | Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком | Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком | Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком |
Разборчивость | Четкая, нечеткая, монотонная, невнятная, смазанная, малопонятная, с дефектами звукопроизношения (дислалия) | Четкая, нечеткая, монотонная, невнятная, смазанная, малопонятная, с дефектами звукопроизношения (дислалия) | Четкая, нечеткая, монотонная, невнятная, смазанная, малопонятная, с дефектами звукопроизношения (дислалия) | Четкая, нечеткая, монотонная, невнятная, смазанная, малопонятная, с дефектами звукопроизношения (дислалия) | Четкая, нечеткая, монотонная, невнятная, смазанная, малопонятная, с дефектами звукопроизношения (дислалия) | Четкая, нечеткая, монотонная, невнятная, смазанная, малопонятная, с дефектами звукопроизношения (дислалия) |
Дыхание | Достаточное, укороченное, речь на вдох | Достаточное, укороченное, речь на вдох | Достаточное, укороченное, речь на вдох | Достаточное, укороченное, речь на вдох | Достаточное, укороченное, речь на вдох | Достаточное, укороченное, речь на вдох |
3. Состояние артикуляционного аппарата
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Начало года (нужное подчеркнуть) | Конец года (нужное подчеркнуть) | Начало года (нужное подчеркнуть) | Конец года (нужное подчеркнуть) | Начало года (нужное подчеркнуть) | Конец года (нужное подчеркнуть) | |
Язык | Массивный, географический, маленький, девиация кончика влево-вправо, гиперкинезы, синкинезии, саливация, норма | Массивный, географический, маленький, девиация кончика влево-вправо, гиперкинезы, синкинезии, саливация, норма | Массивный, географический, маленький, девиация кончика влево-вправо, гиперкинезы, синкинезии, саливация, норма | Массивный, географический, маленький, девиация кончика влево-вправо, гиперкинезы, синкинезии, саливация, норма | Массивный, географический, маленький, девиация кончика влево-вправо, гиперкинезы, синкинезии, саливация, норма | Массивный, географический, маленький, девиация кончика влево-вправо, гиперкинезы, синкинезии, саливация, норма |
Прикус | Прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный, норма | Прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный, норма | Прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный, норма | Прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный, норма | Прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный, норма | Прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный, норма |
Небо | Высокое, узкое, плоское, расщелина, норма | Высокое, узкое, плоское, расщелина, норма | Высокое, узкое, плоское, расщелина, норма | Высокое, узкое, плоское, расщелина, норма | Высокое, узкое, плоское, расщелина, норма | Высокое, узкое, плоское, расщелина, норма |
Зубы | Редкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствуют, норма | Редкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствуют, норма | Редкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствуют, норма | Редкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствуют, норма | Редкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствуют, норма | Редкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствуют, норма |
Подъязычн. уздечка | Короткая, укороченная, приросшая, норма | Короткая, укороченная, приросшая, норма | Короткая, укороченная, приросшая, норма | Короткая, укороченная, приросшая, норма | Короткая, укороченная, приросшая, норма | Короткая, укороченная, приросшая, норма |
Губы | Толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы, норма | Толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы, норма | Толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы, норма | Толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы, норма | Толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы, норма | Толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы, норма |
4. Понимание речи
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||
Покажи, где кукла, стол, игрушки, посуда, одежда. Посади куклу, мишку | ||||||||||||||
Понимание/ употребление предлогов | В | На | ||||||||||||
Под | Над | |||||||||||||
Перед | За | |||||||||||||
Из | Около | |||||||||||||
Из-за | Из-под |
4 года | 5 лет | 6 лет | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Муж., жен., ср. род имени прилаг. и сущ. | Покажи, где красная? | ||||||
Покажи, где красный? | |||||||
Покажи, где красное? | |||||||
Мужской, женский род глаголов в прошедшем вр. | Покажи, где Женя поймал рыбу? | ||||||
Покажи, где Женя поймала рыбу? | |||||||
Понимание падежных окончаний | Покажи карандашом ручку | ||||||
Покажи карандаш ручкой | |||||||
Покажи дочку мамы | |||||||
Покажи маму дочки | |||||||
Понимание соотношения между членами предложения | Покажи, чем мальчик ловит рыбу? | ||||||
Покажи, кто ловит рыбу? | |||||||
Покажи, кого ловит мальчик? |
5. Состояние звукопроизношения
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
В-Ф | ||||||
Т-Д-Н | ||||||
К-Г-Х | ||||||
Й (Е-Ё-Ю-Я) | ||||||
С-СЬ | ||||||
З-ЗЬ | ||||||
Ц | ||||||
Ш-Ж | ||||||
Щ | ||||||
Ч | ||||||
Л-ЛЬ | ||||||
Р-РЬ |
Примечание___________________________________________________________________________________________________________________
6. Воспроизведение звуко-слоговой структуры
4года | 5лет | 6 лет | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Дом | ||||||
Каша | ||||||
Снег | ||||||
Крыша | ||||||
Мостик | ||||||
Помидоры | ||||||
Температура | ||||||
Мотоцикл | ||||||
Сквозняк | ||||||
Простокваша | ||||||
Сковорода | ||||||
Вертолет | ||||||
Мальчики слепили снеговика | ||||||
Водопроводчик чинит водопровод |
7. Фонематическое восприятие, анализ и синтез
4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||||||||
Па-ба | Ба-па | ||||||||||||
Та-да | Да-та | ||||||||||||
КА-га | Га-ка | ||||||||||||
Та-да-та | Да-та-да | ||||||||||||
Ка-га-ка | Га-ка-га | ||||||||||||
Мишка-мышка | |||||||||||||
Уточка-удочка | |||||||||||||
Бочка-почка | |||||||||||||
Трава- дрова | |||||||||||||
Крыса-крыша | |||||||||||||
Миска-мишка |
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Есть ли звук М в слове: дом, кот, мама | ||||||
Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утка. | ||||||
Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук. | ||||||
Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка. |
8. Активный словарь
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | ||||
Конкретные имена существительные/ Обобщающие слова | Игрушки | Конец года | ||||||
Посуда | ||||||||
Одежда | ||||||||
Обувь | ||||||||
Мебель | ||||||||
Овощи | ||||||||
Фрукты | ||||||||
Дикие животные | ||||||||
Домашние животные | ||||||||
Транспорт | ||||||||
Показ и называние частей предметов | Части тела: нос, рот, глаза, грудь, живот, руки, ноги | |||||||
Локоть, колено, ноготь | ||||||||
Стул: спинка, сиденье, ножка | ||||||||
Кто как голос подает с 3х лет, кто как передвигается с 5 лет | Кошка | |||||||
Утка | ||||||||
Корова | ||||||||
Собака | ||||||||
Петух | ||||||||
Лягушка | ||||||||
Гусь | ||||||||
Змея | ||||||||
Свинья | ||||||||
Что делает: | Повар | |||||||
Врач | ||||||||
Почтальон | ||||||||
Антонимы: | Большой | |||||||
Длинный | ||||||||
Широкий | ||||||||
Высокий | ||||||||
Светлый | ||||||||
Быстрый |
9. Грамматический строй речи
4 года | 5 лет | 6 лет | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Употребление имени существительных именительном падеже единственного и множественного числа | Коса - косы | ||||||
Муха - мухи | |||||||
Окно окна | |||||||
Лист – листья | |||||||
Лев – львы | |||||||
Рукав – рукава | |||||||
Дерево – деревья | |||||||
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога | У меня есть карандаш | ||||||
У меня нет…. | |||||||
Я рисую…. | |||||||
Употребление формы родительного падежа множественного числа. (Много чего?) | Стул….. | ||||||
Стол…. | |||||||
Карандаш…. | |||||||
Книга…. | |||||||
Мяч…. | |||||||
Чашка…. | |||||||
Согласование числительных 2 и 5 с именами существительных | Кукла | ||||||
Жук | |||||||
Шар | |||||||
Карандаш | |||||||
Рыба | |||||||
Ключ | |||||||
Образование уменьшительно ласкательных форм | Стул…. | ||||||
Миска… | |||||||
Сани…. | |||||||
Кольцо…. | |||||||
Пуговица…. | |||||||
Шапка…. | |||||||
Образование прил. от существительных. Из чего сделано? /стакан из стекла/ | Стекло | ||||||
Дерево | |||||||
Мех | |||||||
Резина | |||||||
Бумага |
10. Связная речь
Связная речь: лепетная речь, однословное предложение, двусоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение
Пересказ | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||
Рассказ по серии сюжетных картин | 5 лет | 6 лет |
Логопедическое заключение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/22/picture-97114.jpg)
Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-79972-1507972128.jpg)
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-51923-1378119649.jpg)
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-401945-1392028460.jpg)
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166582-1355851622.jpg)
Речевая карта ТНР детей 5-7 лет
Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...
Речевая карта для детей с заиканием
Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...