Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б']. Буквы Бб»
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Татаринцева Надежда Геннадьевна

Родительское собрание - семинар.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б']. Буквы Бб»


Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г.

Цели:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • уточнить артикуляцию звука [б];
  • уметь соотносить его с буквой;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • совершенствовать звуковой анализ слов.

Задачи:

  • Образовательная:
    • формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [б-бь];
    • учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
  • Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
  • Воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы

3. Фонетическая зарядка.

4. Произношение звуков [Б], [Бь] в слогах. Развитие координации движений

3. Артикуляционная гимнастика

5. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.

6. Развитие мелкой моторики пальцев ...

7. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом

8. Составление звуковых схем.

9. Развитие фонематических представлений.

10. Развитие звукового анализа и синтеза

11. Деление слов на слоги (развитие слоговой структуры слов). Развитие внимания и памяти.

12. Физминутка.

13. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]

14. Печатание буквы Б и слов с буквой Б.

15. Организация окончания занятия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание - семинар.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б']. Буквы Бб»


Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г.

Цели:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • уточнить артикуляцию звука [б];
  • уметь соотносить его с буквой;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • совершенствовать звуковой анализ слов.

Задачи:

  • Образовательная:
  • формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [б-бь];
  • учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
  • Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
  • Воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.

Оборудование: красные, синие и зеленые кружки, предметные картинки, раздаточный материал: слоги, буквы, пособие “Развивайте ум детей”.

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы

3. Фонетическая зарядка.

4. Произношение звуков [Б], [Бь] в слогах. Развитие координации движений

3. Артикуляционная гимнастика

5. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.

6. Развитие мелкой моторики пальцев ...

7. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом

8. Составление звуковых схем.

9. Развитие фонематических представлений.

10. Развитие звукового анализа и синтеза

11. Деление слов на слоги (развитие слоговой структуры слов). Развитие внимания и памяти.

12. Физминутка.

13. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]

14. Печатание буквы Б и слов с буквой Б.

15. Организация окончания занятия

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед: - Ребята, вспомните, с какими звуками мы с вами работали всю неделю? А с какой буквой?

Дети: Б, Бь

2. Сообщение темы

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).

Сегодня мы продолжим знакомимся со звуками [Б] и [Бь] и буквамиБб.

Назови слова с этим звуком.

3. Фонетическая зарядка.

Работа перед зеркалом.

- Произнеси звук.

- Что работает, когда говорим -б-? Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Какой он, гласный или согласный, почему?

- Поиграем в игру слоники - лягушки.

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам.

- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.

Звук [Б]: согласный; твердый, звонкий.

Звук [Бь]: согласный, мягкий, звонкий, губной.

4. Произношение звуков [Б], [Бь] в слогах. Развитие координации движений

Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними. На барабане: бам-бом-бум-бим;

  • На трубе: би-ба-бо-би-ба-бо;
  • На балалайке: ба-бо-бу-ба-бо-бу.

А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный: повторите также как я, голосом выделяя ударный слог (подготовка к определению ударного слога в слове):

  • ба – ба – БА – ба
  • БО – бо – бо – бо
  • бу – БУ – бу - бу

Ребята, давайте вспомним, какому правилу нас научил наш друг Звукознайкин.

(Звуки мы слышим, и говорим, а буквы видим и пишем).

3. Артикуляционная гимнастика

5. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.

Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки [Б],[Бь]. Только я запуталась, кто из них какой мешок с подарками принес. Давайте попробуем вместе разобраться.

Что у нас в первом мешке? (Банан, балалайка, бусы, браслет, бумага, баночка, булавка).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Б]).

Где вы произносили звук [Б]? (В начале слова).

А что у нас во втором мешке? (Бинт, бинокль, белочка, бегемот, билет).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Бь]).

Так кто нам подарил первый мешок с подарками? (Первый мешок подарил Бом).

А кто подарил второй мешок? (Второй мешок с подарками подарил Бим).

6. Развитие мелкой моторики пальцев ...

Поиграем мы немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем.
Их сжимаем, разжимаем.

7. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом

Бим спрашивает, зачем вам эти цветные кружочки? (Чтобы обозначать звуки.)

А что это за замки и почему они разноцветные?

(В этих замках живут звуки.

В красном замке живут гласные звуки, в синем - твердые согласные, а в зеленом - мягкие согласные.)

Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую - красный.

Даю вам звуки [б], [а]. Какой слог получился? (ба).

А теперь Бом дает вам звуки [б],[о].

Верните ему слог. (бо).

Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука [м]).

Бим дает вам кружочками слог би.

Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим.

8. Составление звуковых схем.

Кто сможет на доске составить схему слов Бим и Бом?

9.. Развитие фонематических представлений.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Поймай слово”.

Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [Б]и[Бь], если услышали слово, в котором «живут» наши звуки – нужно хлопнуть в ладошки.

(Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

9. Развитие звукового анализа и синтеза

Составление слов из звуков

10. Деление слов на слоги (развитие слоговой структуры слов). Развитие внимания и памяти.

Бим и Бом предлагают поиграть в игру “Чего не стало?”

На столе лежит: барабан, бусы, бумага, бинокль, булавка, белочка.

Ребенок закрывает глаза, и один предмет прячется. Затем он внимательно смотрит и должен сказать, какого предмета не стало. (Не стало булавки).

Сколько слогов в слове булавка? (В слове булавка три слога).

11. Физминутка.

- Самое время отдохнуть.

Хором:

Спал цветок (дети присели на корточки)
И вдруг проснулся (встали, руки на пояс)
Больше спать он не хотел (наклоны в стороны)
Встрепенулся, отряхнулся (встряхивают руками)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел (машут руками, садясь за парты).

12. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]

- из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б

- из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, ПЭ, БУ, ПО

- из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б])

- определить позицию звука [Б] в слове.

13. Печатание буквы Б и слов с буквой Б.

14. Организация окончания занятия

Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками [Б] и [Бь].

Давайте вспомним слова со звуками [Б] и [Бь].

(Билет, бумага, банка, белка, бант, бинокль, блокнот).

Молодцы!

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"

Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...

План-конспект по лексико-грамматической теме "Фрукты, сад" и навыкам звукового анализа и синтеза "Звук "У" в старшей группе

Представлен план-конспект занятий в табличном варианте  по лексико-грамматической теме "Фрукты-сад"  и формированию навыков звукового анализа и синтеза по теме "Звук "У&q...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова «Поможем буратино»

В занятии используется новое дидактическое пособие Орловой Ю. "Первоклассные слова", которое помогает ребенку воспринимать задание, как увлекательную и интересную игру....

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...