Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б']. Буквы Бб»
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Родительское собрание - семинар.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б']. Буквы Бб»
Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г.
Цели:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- уточнить артикуляцию звука [б];
- уметь соотносить его с буквой;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- совершенствовать звуковой анализ слов.
Задачи:
- Образовательная:
- формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [б-бь];
- учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
- Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
- Воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.
Ход занятия.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы
3. Фонетическая зарядка.
4. Произношение звуков [Б], [Бь] в слогах. Развитие координации движений
3. Артикуляционная гимнастика
5. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.
6. Развитие мелкой моторики пальцев ...
7. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
8. Составление звуковых схем.
9. Развитие фонематических представлений.
10. Развитие звукового анализа и синтеза
11. Деление слов на слоги (развитие слоговой структуры слов). Развитие внимания и памяти.
12. Физминутка.
13. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]
14. Печатание буквы Б и слов с буквой Б.
15. Организация окончания занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание - семинар.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б']. Буквы Бб»
Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г.
Цели:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- уточнить артикуляцию звука [б];
- уметь соотносить его с буквой;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- совершенствовать звуковой анализ слов.
Задачи:
- Образовательная:
- формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [б-бь];
- учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
- Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
- Воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.
Оборудование: красные, синие и зеленые кружки, предметные картинки, раздаточный материал: слоги, буквы, пособие “Развивайте ум детей”.
Ход занятия.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы
3. Фонетическая зарядка.
4. Произношение звуков [Б], [Бь] в слогах. Развитие координации движений
3. Артикуляционная гимнастика
5. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.
6. Развитие мелкой моторики пальцев ...
7. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
8. Составление звуковых схем.
9. Развитие фонематических представлений.
10. Развитие звукового анализа и синтеза
11. Деление слов на слоги (развитие слоговой структуры слов). Развитие внимания и памяти.
12. Физминутка.
13. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]
14. Печатание буквы Б и слов с буквой Б.
15. Организация окончания занятия
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед: - Ребята, вспомните, с какими звуками мы с вами работали всю неделю? А с какой буквой?
Дети: Б, Бь
2. Сообщение темы
Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).
Сегодня мы продолжим знакомимся со звуками [Б] и [Бь] и буквамиБб.
Назови слова с этим звуком.
3. Фонетическая зарядка.
Работа перед зеркалом.
- Произнеси звук.
- Что работает, когда говорим -б-? Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.
- Какой он, гласный или согласный, почему?
- Поиграем в игру слоники - лягушки.
Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам.
- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.
Звук [Б]: согласный; твердый, звонкий.
Звук [Бь]: согласный, мягкий, звонкий, губной.
4. Произношение звуков [Б], [Бь] в слогах. Развитие координации движений
Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними. На барабане: бам-бом-бум-бим;
- На трубе: би-ба-бо-би-ба-бо;
- На балалайке: ба-бо-бу-ба-бо-бу.
А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный: повторите также как я, голосом выделяя ударный слог (подготовка к определению ударного слога в слове):
- ба – ба – БА – ба
- БО – бо – бо – бо
- бу – БУ – бу - бу
Ребята, давайте вспомним, какому правилу нас научил наш друг Звукознайкин.
(Звуки мы слышим, и говорим, а буквы видим и пишем).
3. Артикуляционная гимнастика
5. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.
Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки [Б],[Бь]. Только я запуталась, кто из них какой мешок с подарками принес. Давайте попробуем вместе разобраться.
Что у нас в первом мешке? (Банан, балалайка, бусы, браслет, бумага, баночка, булавка).
Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Б]).
Где вы произносили звук [Б]? (В начале слова).
А что у нас во втором мешке? (Бинт, бинокль, белочка, бегемот, билет).
Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Бь]).
Так кто нам подарил первый мешок с подарками? (Первый мешок подарил Бом).
А кто подарил второй мешок? (Второй мешок с подарками подарил Бим).
6. Развитие мелкой моторики пальцев ...
Поиграем мы немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем.
Их сжимаем, разжимаем.
7. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
Бим спрашивает, зачем вам эти цветные кружочки? (Чтобы обозначать звуки.)
А что это за замки и почему они разноцветные?
(В этих замках живут звуки.
В красном замке живут гласные звуки, в синем - твердые согласные, а в зеленом - мягкие согласные.)
Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую - красный.
Даю вам звуки [б], [а]. Какой слог получился? (ба).
А теперь Бом дает вам звуки [б],[о].
Верните ему слог. (бо).
Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука [м]).
Бим дает вам кружочками слог би.
Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим.
8. Составление звуковых схем.
Кто сможет на доске составить схему слов Бим и Бом?
9.. Развитие фонематических представлений.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Поймай слово”.
Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [Б]и[Бь], если услышали слово, в котором «живут» наши звуки – нужно хлопнуть в ладошки.
(Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
9. Развитие звукового анализа и синтеза
Составление слов из звуков
10. Деление слов на слоги (развитие слоговой структуры слов). Развитие внимания и памяти.
Бим и Бом предлагают поиграть в игру “Чего не стало?”
На столе лежит: барабан, бусы, бумага, бинокль, булавка, белочка.
Ребенок закрывает глаза, и один предмет прячется. Затем он внимательно смотрит и должен сказать, какого предмета не стало. (Не стало булавки).
Сколько слогов в слове булавка? (В слове булавка три слога).
11. Физминутка.
- Самое время отдохнуть.
Хором:
Спал цветок (дети присели на корточки)
И вдруг проснулся (встали, руки на пояс)
Больше спать он не хотел (наклоны в стороны)
Встрепенулся, отряхнулся (встряхивают руками)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел (машут руками, садясь за парты).
12. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]
- из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б
- из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, ПЭ, БУ, ПО
- из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б])
- определить позицию звука [Б] в слове.
13. Печатание буквы Б и слов с буквой Б.
14. Организация окончания занятия
Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками [Б] и [Бь].
Давайте вспомним слова со звуками [Б] и [Бь].
(Билет, бумага, банка, белка, бант, бинокль, блокнот).
Молодцы!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"
Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет. Тема: Сказка «Репка»
Формирование слоговой структуры слова....
План-конспект по лексико-грамматической теме "Фрукты, сад" и навыкам звукового анализа и синтеза "Звук "У" в старшей группе
Представлен план-конспект занятий в табличном варианте по лексико-грамматической теме "Фрукты-сад" и формированию навыков звукового анализа и синтеза по теме "Звук "У&q...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова «Поможем буратино»
В занятии используется новое дидактическое пособие Орловой Ю. "Первоклассные слова", которое помогает ребенку воспринимать задание, как увлекательную и интересную игру....
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...