Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова «Поможем буратино»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В занятии используется новое дидактическое пособие Орловой Ю. "Первоклассные слова", которое помогает ребенку воспринимать задание, как увлекательную и интересную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_korrektsii_slogovoy_struktury_slova.docx | 411.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова «Поможем буратино»
Коррекционно – развивающая задача: Развитие артикуляционной моторики. Координация движений артикуляционной и мелкой моторики. Развитие тактильной стимуляции в определённом ритме. Закреплять правильное употребление слов первой слоговой структуры по Марковой.
Воспитательная задача: Формирование навыков самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание навыков самоконтроля.
Оборудование: Картотека артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. Су-джок мячи. Дидактическое пособие «Первоклассные слова» Орловой Ю. Шоколадная монета.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед сообщает о том, что на почту пришло письмо от буратино. Карабас украл у него золотой ключик, а вернет только тогда, когда буратино выполнит все его задания. Задания оказались не под силу буратино, и он просит о помощи. (За всем происходящим будет наблюдать по экрану)
- 1 задание. «Божья коровка» (формирование длительного плавного выдоха)
- 2 задание. «Зарядка для язычка» (развитие артикуляционной моторики. Координация пальчиковой и артикуляционной моторики. Развитие межполушарного взаимодействия.)
Упражнение «Забор»
Цель: выработать умение длительно удерживать сомкнутые челюсти.
Описание артикуляционного движения: И/п –голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы. Удерживать челюсти и губы в таком положении под счет до 5. Затем вернуть губы в и/п.
Описание движений кисти и пальцев руки: И/п – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «раз» растопырить кисти рук, пальчики врозь, затем вернуться в исходное положение.
Упражнение «Трубочка»
Цель: учить вытягивать губы трубочкой и удерживать в таком положении несколько секунд
Описание артикуляционного движения: И/п – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» округлить губы и вытянуть вперед трубочкой. Удерживать под счет до 5. Затем вернуть губы в и/п.
Описание движений кисти и пальцев руки: И/п – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» согнуть пальцы в нижних фалангах, немного приблизить 4 сомкнутых пальца к большому пальцу. Удерживать под счет до 5, затем вернуть в исходное положение.
Упражнение «Бегемот»
Цель: тренировать движения нижней челюсти.
Описание артикуляционного движения: и/п - голова прямо, рот закрыт. На счет «раз» - рот открывается примерно на ширину двух пальцев, язык лежит свободно, кончик – у нижних передних зубов, губы сохраняют округлую форму. На счет «два» фиксируется открытое положение рта, на счет «три» - возврат в и/п.
Описание движений кисти и пальцев руки: и/п – кисти рук ладонями вниз, на каждой - четыре пальца сомкнуты, большой палец прижат к указательному снизу. Когда рот открывается, на каждой руке большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх. На счет «два» фиксируется положение ладоней, на счет «три» возврат в и/п.
Упражнение «Парус»
Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубами.
Описание артикуляционного движения: И/п – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Затем вернуться в и/п. и так же удерживать.
Описание движений кисти и пальцев руки: И/п – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и удерживать под счет до 5, затем вернуться в и/п и так же удерживать.
- 3 задание. «Колючий мячик» (развитие тактильной стимуляции в определённом ритме и развитие моторики пальцев рук.)
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(движения соответствуют тексту)
- Физкультминутка «Осенью» (Координация речи с движением. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить, высоко поднимая колени.)
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают
вверх перекрещенные руки
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, руки на поясе
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. Приседают, руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.
Н.Нищева
- 4 задание. «Найди пару» (развитие слоговой структуры слов первого класса по Марковой)
- Итог занятия.
Буратино благодарит за помощь, теперь он знает, как справляться с такими трудностями и обязательно вернет ключ. А ребенка благодарит за помощь и дарит золотую монету. Логопед предлагает рассказать, какое задание было самым сложным, а с каким он справился с легкостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях».Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.Зада...
Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"
Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...
Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»
Родительское собрание - семинар.Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет. Тема: Сказка «Репка»
Формирование слоговой структуры слова....
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речиПодготовила:учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района...
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...