Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе
«Кто в домике живет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_domike_zhivet.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Волшебники»
________________________________________________________________________
660113 г. Красноярск ул. им. Героя Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,
тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru , https://mdou207.ru/
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Кто в домике живет?»
Разработала:
Учитель-логопед: Алентьева А.А.
Красноярск 2023г.
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе
«Кто в домике живет?»
Часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирование слоговой структуры слова, это одна из причин возникновения дисграфии и дислексии в последствии у школьников. Параллельно с работой по совершенствованию слоговой структуры слова проводится работа над звуко- наполняемостью слов, так как все это – решающие факторы в фонетически правильном формировании у ребенка слова. Данная работа должна вестись с учетом ведущего вида деятельности детей - игры.
«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Задачи:
1. Формировать фонематический слух;
2. Развивать подвижность органов артикуляции;
3. Продолжить формировать правильное речевое дыхание;
4. Учить произносить трехсложные слова с открытым слогом;
5. Расширять активный словарь существительных.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, проходите, садитесь за столы.
Посмотрите- дом. Кто же в нем живет?
Постучим, и узнаем.
Игра «Постучи как я» ///, / // /. Дети стучат по столу, выполняя ритмический рисунок предложенный логопедом.
Логопед: Нам не открывают. Вы только послушайте, какой шум раздается из домика! Попробуем угадать, чем шумит хозяин домика.
Игра «Угадай, что шумит?» (упражнение на развитие фонематического восприятия на уровне не речевых звуков: бубен, барабан, бумага, колокольчик, погремушка).
Логопед: Так это же домик язычка! (логопед показывает детям артикуляционный муляж языка). Поиграем с язычком, сделаем все вместе зарядку.
Артикуляционная гимнастика компьютерная игра «Это язычок пришел». Дети выполняют упражнения с индивидуальными зеркалами.
Логопед: Язычок с нами поиграл, но что это? Кажется, телефон звонит! (логопед ставит перед детьми игрушечный телефон, и предлагает каждому снять трубку и повторить то, «что услышит»)
Игра «Что услышишь, повтори», проговаривание чистоговорок за логопедом.
Та-та- это вата
Ина-ина-ина- сладкая малина Ды-ды- нет воды
Ама-ама-ама- Танина панама Сы-сы- вот весы
Ата-ата-ата- папина лопата Ла-ла- моя пила
Ака-ака-ака- сердитая собака
Логопед: (слушая телефон) Ребята, по телефону мне сказали, что к нам в гости едет «Звукоедка». И она так не понятно говорит.
Выкатывается машинка, в ней игрушка Звукоедки.
Логопед берет игрушку, озвучивает: «Дати, я к вам, на шинаме пиеха. В готи!»
Логопед: Нам не понятно, что ты говоришь. Вот это не «шинама»- а «машина». Ребята, надо нам с вами, показать и рассказать Звукоедке как правильно называются предметы.
Дети проходят в середину кабинета, берут флажки.
Игра «Фонарики». Дети поднимают красный флажок- если слово названо неправильно, синий- если правильно. Игра проводится с опорой на демонстрационный материал.
Логопед:
Ло-та-па
Лас-точ-ка
Мо-то-лок
Шо-ко-лад
Птип-ца
Пу-ги-ца
Логопед: Посмотрите! Сколько цветов распустилось вокруг нас!
Упражнение на дыхание «Цветок распускается». Вдох носом, руки через стороны вверх. Продолжительный выдох с пропеванием звука «А», руки медленно вниз.
Логопед: А не угостить ли нам чаем, дорогую гостью!
Дети проходят за столы.
Упражнение на дыхание «Буря в стакане». Через трубочку для коктейля подуть в стакан с водой. Сначала тихо, затем сильно (чайник закипел).
Логопед: Ребята, Звукоедка так много нового узнала, играя с вами. И очень хочет посмотреть на ваши любимые игрушки.
Дети берут игрушку- Звукоедку и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе « ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [А], [У], [И] »
Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие "гласный звук", учатся определять гласный звук в начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И....
Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"
Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков К – Т»
В конспекте занятия представлен материал, нацеленный на закрепление знаний детей о согласных звуках, на различение звуков К и Т в слогах, словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет. Тема: Сказка «Репка»
Формирование слоговой структуры слова....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»
Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные в рамках изучения лексической темы "...
Конспект фронтального занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи. "Лето"
Лексическая тема "Лето"...
Конспект фронтального занятия по формированию слоговой структуры слова. Автоматизация звука Ш
Цель: Создание условий для формирования слоговой структуры слова через игру. Задачи: - закрепить правильное произношение звука «ш» в словах;- продолжать формировать слоговую структуру...