Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет. Тема: Сказка «Репка»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Формирование слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет.
Тема: Сказка «Репка»
Цель: Формирование слоговой структуры слова.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формирование умения составлять простое распространенное предложение;
- Расширение, уточнение и активизация словаря;
- Отвечать на вопросы одним словом;
- Закрепление умения договаривать предложение;
- Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», и звуковых рядов со звуком «М».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Активизация речевой деятельности.
- Развитие внимания, мышления, зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха.
- Формирование плавного длительного выдоха.
- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование положительной установки на занятие.
Оборудование: Мягкая игрушка «Кошка - Мурка», картинки с персонажами сказки «Репка»; коробочка с фасолью; бабочки из бумаги; мешочек с картинками: «Мишка», «Самолет», «Дом», «Шар», «Мяч», «Лук», «Кот», дорожка со следами кошки.
Ход занятия
Вводная часть.
Логопед: Здравствуй! Посмотри, кто к нам сегодня пришел на занятие? Это кошка – Мурка. Поздоровайся с Муркой.
Ребенок здоровается.
Логопед: Мурка нам что-то принесла.
Коробочка с фасолью, а в ней спрятаны картинки с героями сказки «Репка».
Логопед: Посмотри, какие картинки спрятались в фасоли?
Ребенок достает из коробочки с фасолью картинки и выкладывает их на столе (дед, бабка, внучка-Маша, Жучка, кошка, мышка, репка).
Логопед: Кто это?
Ребенок: Дед, баба и т.д.
Логопед: Из какой сказки все персонажи? Какая это сказка?
Ребенок: Репка.
II. Основная часть.
Логопед: Мурка очень любит эту сказку и просит помочь ее рассказать. Поможешь?
Ребенок: Да!
Логопед: Посадил дед…Что?
Ребенок: Репку.
Логопед: Выросла репка какая?
Ребенок: Большая пребольшая (показывает).
Логопед: Стал дед репу…Что делать?
Ребенок: Тянуть (показывает).
Логопед: Тянет-потянет – тянет-потянет, а вытянуть ….Что?
Ребенок: Не может.
Логопед: Позвал дед кого?
Ребенок: Бабку (показывает).
Далее рассказывать по тексту до конца сказки, показывая.
Логопед: Кто посадил репку?
Ребенок: Дед.
Логопед: Кто помогал деду тянуть репку?
Ребенок: Бабка, Маша, собака-Жучка, кошка, мышка.
Логопед: Молодец, Мурке понравилось, как ты помогал рассказывать сказку.
Дыхательная гимнастика «Бабочка»
Вырезанные из бумаги бабочки лежат на столе.
Логопед: Посмотри кто это? Сколько бабочек! Давай подуем на бабочек так, чтобы они полетели (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Ребенок сдувает по очереди бабочек.
Логопед: Молодец, все бабочки разлетелись.
Физкультминутка «Волшебный мешочек»
Логопед: Мурка нам еще что-то принесла, волшебный мешочек с картинками. Смотри, что это?
Ребенок: Самолет.
Логопед: Самолет летит, самолет гудит. Как гудит самолет? Повтори и покажи.
Ребенок: «У-У-У» (показывает).
Логопед: Кто это?
Ребенок: Мишка.
Логопед: Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори и покажи.
Ребенок: «Э-Э-Э» (показывает).
Логопед: Как мишка громко поет?
Ребенок: «Э-Э-Э» (показывает).
Логопед: Как мишка тихо поет?
Ребенок: «Э-Э-Э» (показывает).
Дидактическая игра «Слоговая дорожка».
Логопед: А теперь давай «походим» с Муркой пальчиками по волшебной дорожке (На столе лежит дорожка со следами кошки).
Логопед: Наступай на следы и произноси: «МА-МА-МА».
Ребенок: «МА-МА-МА (идет пальчиками по дорожке).
Так же идет со слогами «МО», «МУ», «МЫ».
Дидактическая игра «Посмотри и найди картинку»
Логопед: У Мурки в волшебном мешочке еще что-то лежит. Достань.
Ребенок достает и выкладывает на столе картинки: дом, шар, мяч, лук, кот. Логопед называет картинки. Затем предлагает показать где: дом, шар, мяч, лук, кот. Ребенок показывает.
Логопед: (показывает по очереди картинки) «Что это?».
Ребенок: дом, мяч…
III. Заключительная часть.
Логопед: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Ребенок: Мурка.
Логопед: Какую сказку мы рассказали Мурку?
Ребенок: Репка.
Логопед: Мурке очень понравилась наша сказка. Какие картинки Мурка нам еще приносила (показ).
Ребенок: «Мишка», «Самолет».
Логопед: Молодец! Ты хорошо сегодня позанимался. Мурка дарит тебе картинки с изображением героев сказки «Репка». Дома обязательно расскажи эту сказку маме и папе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта на тему «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слова-и фразообразования».
Современный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий. В рамках фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используется определённ...
ОБЗОР ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОНР
У детей с ОНР в той или иной степени выражены нарушения слоговой структуры слова,проявляющиеся в сокращении (пропуске слогов,нарушении последовательности слогов, уподоблении слогов, персеверации, анти...
реферата: «Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольников с ОНР»
Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольников с ОНР...
Конспект логопедического занятия: формирование слоговой структуры слова. Средняя группа
Данный конспект разработан с целью обогащения специалистами предметно-пространственной среды в кабинете логопеда. А также поможет по максимуму "внедрить" свои авторские разработки в занятия....
Логопедический проект "Формирование слоговой структуры слова у детей среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи"
Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова я...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР старшего дошкольного возраста »
В материале используются пособия Ж.Травкиной по формированию слоговой структуры слова....