Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Задачи:
• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);
• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру слова на материале гласных, слов II, III, IV классов; развивать темпо-ритмическую организацию речи; развивать мелкую моторику; развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение);
• Коррекционно-воспитательные (воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей; формировать навыки сотрудничества).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озёрского городского округа
"Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Конспект логопедического занятия
по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня
на тему "Путешествие на поезде"
Подготовила учитель-логопед
Палажникова Е.В.
г. Озерск
2016
Задачи:
- Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);
- Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру слова на материале гласных, слов II, III, IV классов; развивать темпо-ритмическую организацию речи; развивать мелкую моторику; развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение);
- Коррекционно-воспитательные (воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей; формировать навыки сотрудничества).
Оборудование: игрушки, самодельные длинный и короткий поезд, фуражка машиниста, игрушечная железная дорога и поезд, дудочки, символы гласных, прищепки, предметные картинки, "волшебный мешочек"
Подготовительная работа: рассматривание картины "Поезд", беседа о частях поезда, назначении, звуках, которые издает поезд, рассказ о профессии "Машинист".
Ход занятия:
- Длинный-короткий.
Дети, приглашаю вас в путешествие на поезде. Посмотрите, на вокзале стоят два поезда: длинный и короткий. Помогите игрушкам найти нужный поезд. Послушайте внимательно, как я буду называть игрушки. Если название игрушки длинное, нужно посадить ее в длинный поезд, а если название игрушки короткое, посадим ее в короткий поезд.
Кот, неваляшка (матрешка), ежик, медвежонок, обезьяна, жук.
Все игрушки нашли свое место. Нам тоже пора, построим свой поезд. Я буду машинист, а вы пассажиры, вставайте за мной. Пассажиры к путешествию готовы?
Запыхтел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух.
- Звуки поезда (темпо-ритмическая организация речи).
Какие звуки издает поезд? - фонограмма
Постучи, как колеса. Погуди, как паровоз. Посвисти, как машинист.
/// /, // // //, // ///, / // /
- Пропевание сочетаний 3 гласных звуков.
Наша 1 остановка у девочек-звучалочек. Какую песенку поет девочка? (а, у, и, э, о)
И мы споем песенки: АУИ, ОИЭ и т.д. (индивидуально, вместе)
- Проговаривание слоговых цепочек.
С пальцами играем,
Слоги называем.
Па-па-ба (на каждый слог прикасаться растопыренными пальцами обеих рук)
Та-да-та (на каждый слог сжимать и разжимать кулачки)
Ма-мо-му (на каждый слог соединять и растопыривать пальцы на обеих руках) и т.п.
- Выкладывание слова по слогам (прищепки или бусины).
Запыхтел паровоз/ И вагончики повез. / Чух-чух-чух, чух-чух-чух, / Мчит по рельсам во весь дух.
Мы приехали в гости к Буратино. Здравствуйте, у меня есть книжка с загадками, попробуйте угадайте.
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака)
Красная ягода приятна,
Душиста, ароматна,
На колючих кустах растёт,
По нескольку раз урожай нам даёт! (Малина)
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка! (Мяч)
Желтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют? (Лимон)
Я землю копала —
Ничуть не устала.
Кто мной копал,
Тот и устал. (лопата)
Их любят взрослые и дети,
И обезьянки все на свете,
Они на пальме созревают,
Из жарких стран к нам приплывают! Банан
Прохлопайте свое слово и выложите с помощью прищепок. Проговаривание слов по слогам.
- Волшебный мешочек.
Запыхтел паровоз…
Незнайка предлагает узнать, что в мешочке. Послушайте, как говорит Незнайка. Похлопайте, если Незнайка правильно назовет слово.
Машина - шамина, нашима, маши, машина.
Сапоги - посаги, сапи, споги,сапоги.
Молоко - моко, моколо, момоко.
Петух - тух, тухтух, путех, петух.
Диван - видан, дван, дивант, диван.
- Рефлексия.
Запыхтел паровоз… Закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам, что больше запомнилось?
Литература
- Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4—6 лет к пособиям «Учим говорить правильно».
- Агранович З.Е. «Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей» - Санкт-Петербург, «Детство- Пресс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие слоговой структуры слова у дошкольников" - Чистоговорки с картинками (двусложные слова с открытым слогом)
Чистоговорки (двусложные слова с открытым слогом). Все чистоговорки произносятся чётко с отхлопыванием или оттопыванием слогов....
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...
Дидактические игры для развития слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР
Материал содержит игры , расработанные учителями - логопедами РМО г. ВОЛЬСКА...
Конспект логопедического занятия: формирование слоговой структуры слова. Средняя группа
Данный конспект разработан с целью обогащения специалистами предметно-пространственной среды в кабинете логопеда. А также поможет по максимуму "внедрить" свои авторские разработки в занятия....
Интерактивная игра по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ТНР "У клоуна на фото..."
Интерактивная игра "У клоуна на фото..."Игра создана по лексической теме: ИгрушкиЦель: формировать умение употреблять имена существительные в именительном и винительном падежах.Ход игры:Клоу...
Логопедический проект: «Развитие слоговой структуры слова детей с ОНР через дидактическую игру».
Изучая методическую литературу, анализируя результаты диагностики, наблюдая за играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее потому,...
Игровые упражнения на развитие слоговой структуры слова у дошкольников
Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекции речевых патологий. Как правило, оно выявляется в ходе логопедического обследования ...