Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.
Задачи:
- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;
- продолжать развитие произносительных умений;
- продолжать развитие слухового восприятия
- продолжать развитие памяти, внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа № 2000 здание 5 г. Москва
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного
возраста с нарушением слоговой структуры слова
на логопедическом пункте в минигруппе.
Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого
типа в предложениях с предлогом У».
Подготовила учитель-логопед
Терновская Светлана Юрьевна
2017
Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».
Продолжительность занятия – 20 минут
Предварительная работа: знакомство с артикуляцией звука У, проговаривание слов 1-го типа.
Цели и задачи:
- учить употреблять предлог «у» в предложении;
- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;
- развитие произносительных умений;
- развитие слухового восприятия;
- развитие памяти, внимания.
Оборудование: мяч, зеркала для индивидуальной работы, фишки красного цвета для обозначения гласных звуков, предметные картинки: мама, папа, деда, баба, дядя, тетя, дыня, духи, боты, киви, кеды, киса, муха, сова, ноты, вата, вода, коза, мясо, кофе, каша, Миша, Петя, Коля, Ната, Вова, Вика, Маша, Катя, Дима, Соня.
Ход НОД:
Дети сидят за столом.
Логопед:
- Ребята, посмотрите в зеркала. Сейчас мы будем играть в волшебников. Превращаемся в волков. Как воют волки? – дети тянут звук У, - У-У-У… Молодцы. Как хорошо вы вытягиваете губы «трубочкой»! А теперь превратимся в ветер. Ветер завывает то тихо, то громко. Если моя рука поднимается вверх, ветер сильный, воет громко, а если рука опускается – ветер стихает. Логопед плавно поднимает и опускает руку, дети следят за движением руки и поют звук У (тише или громче соответственно).
- А теперь мы посмотрим, у кого из вас самые ловкие ладошки! Вам нужно «поймать» звук У, но звук У такой шустрый, так и норовит улететь в окно. Будьте внимательными! - детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат звук У. Логопед называет ряд гласных, например: А, У, И, У, У, О, У, А, О, У… На каждый верно «пойманный» звук выставляется фишка красного цвета. По окончании выполнения задания фишки считаем и называем: У У У У У.
Далее, логопед предлагает детям посмотреть на предметные картинки и назвать их. После того, как дети назвали все картинки, логопед складывает картинки в две стопки картинками вниз, в первой - картинки с изображением людей, во второй – остальные. Каждая из стопок перемешивается.
- Сейчас мы с вами будем смотреть, у кого – что?
Дети по очереди поднимают по картинке из каждой стопки и составляют предложения с предлогом У, например: У Вики вата. У Наты ноты. У мамы боты. И так далее. Если дети затрудняются в произнесении предлога, то следует включить зрительную опору – красную фишку, обозначающую звук У.
Физминутка.
Пароход.
От зеленого причала оттолкнулся пароход - встать
Он шагнул назад вперед - шаг назад
А потом шагнул вперед - шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке - движения руками
Набирая полный ход: У-У-У… - ходьба на месте
Игра с мячом.
Дети становятся в круг. Логопед предлагает детям посмотреть друг на друга, заметить, в какую одежду одеты сегодня ребята. Далее логопед бросает ребенку мяч и задает вопрос из серии «У кого что?», например:
- У кого синяя юбка?
Ребенок:
- У Кати, - бросает мяч логопеду.
В завершении НОД логопед хвалит детей за активное участие и желает ребятам хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"
Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...

Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»
Родительское собрание - семинар.Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова: «Собери портфель в школу».
Формирование слоговой структуры слова....

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова "Путешествие пёрышка"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию слоговой структуры слова предназначен для логопедов и учителей начальной школы....

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова « Слоги с обратными согласными»
конспект занятия по формированию слоговой структуры слова...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»
конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...