Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.
Задачи:
- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;
- продолжать развитие произносительных умений;
- продолжать развитие слухового восприятия
- продолжать развитие памяти, внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа № 2000 здание 5 г. Москва
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного
возраста с нарушением слоговой структуры слова
на логопедическом пункте в минигруппе.
Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого
типа в предложениях с предлогом У».
Подготовила учитель-логопед
Терновская Светлана Юрьевна
2017
Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».
Продолжительность занятия – 20 минут
Предварительная работа: знакомство с артикуляцией звука У, проговаривание слов 1-го типа.
Цели и задачи:
- учить употреблять предлог «у» в предложении;
- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;
- развитие произносительных умений;
- развитие слухового восприятия;
- развитие памяти, внимания.
Оборудование: мяч, зеркала для индивидуальной работы, фишки красного цвета для обозначения гласных звуков, предметные картинки: мама, папа, деда, баба, дядя, тетя, дыня, духи, боты, киви, кеды, киса, муха, сова, ноты, вата, вода, коза, мясо, кофе, каша, Миша, Петя, Коля, Ната, Вова, Вика, Маша, Катя, Дима, Соня.
Ход НОД:
Дети сидят за столом.
Логопед:
- Ребята, посмотрите в зеркала. Сейчас мы будем играть в волшебников. Превращаемся в волков. Как воют волки? – дети тянут звук У, - У-У-У… Молодцы. Как хорошо вы вытягиваете губы «трубочкой»! А теперь превратимся в ветер. Ветер завывает то тихо, то громко. Если моя рука поднимается вверх, ветер сильный, воет громко, а если рука опускается – ветер стихает. Логопед плавно поднимает и опускает руку, дети следят за движением руки и поют звук У (тише или громче соответственно).
- А теперь мы посмотрим, у кого из вас самые ловкие ладошки! Вам нужно «поймать» звук У, но звук У такой шустрый, так и норовит улететь в окно. Будьте внимательными! - детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат звук У. Логопед называет ряд гласных, например: А, У, И, У, У, О, У, А, О, У… На каждый верно «пойманный» звук выставляется фишка красного цвета. По окончании выполнения задания фишки считаем и называем: У У У У У.
Далее, логопед предлагает детям посмотреть на предметные картинки и назвать их. После того, как дети назвали все картинки, логопед складывает картинки в две стопки картинками вниз, в первой - картинки с изображением людей, во второй – остальные. Каждая из стопок перемешивается.
- Сейчас мы с вами будем смотреть, у кого – что?
Дети по очереди поднимают по картинке из каждой стопки и составляют предложения с предлогом У, например: У Вики вата. У Наты ноты. У мамы боты. И так далее. Если дети затрудняются в произнесении предлога, то следует включить зрительную опору – красную фишку, обозначающую звук У.
Физминутка.
Пароход.
От зеленого причала оттолкнулся пароход - встать
Он шагнул назад вперед - шаг назад
А потом шагнул вперед - шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке - движения руками
Набирая полный ход: У-У-У… - ходьба на месте
Игра с мячом.
Дети становятся в круг. Логопед предлагает детям посмотреть друг на друга, заметить, в какую одежду одеты сегодня ребята. Далее логопед бросает ребенку мяч и задает вопрос из серии «У кого что?», например:
- У кого синяя юбка?
Ребенок:
- У Кати, - бросает мяч логопеду.
В завершении НОД логопед хвалит детей за активное участие и желает ребятам хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/11/picture-717962-1657564691.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"
Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»
Родительское собрание - семинар.Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-931776-1497549257.jpg)
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова: «Собери портфель в школу».
Формирование слоговой структуры слова....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-842995-1478240557.jpg)
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова "Путешествие пёрышка"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию слоговой структуры слова предназначен для логопедов и учителей начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158470-1354715853.jpg)
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова « Слоги с обратными согласными»
конспект занятия по формированию слоговой структуры слова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158470-1354715853.jpg)
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»
конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158470-1354715853.jpg)
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...