План-конспект по лексико-грамматической теме "Фрукты, сад" и навыкам звукового анализа и синтеза "Звук "У" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Представлен план-конспект занятий в табличном варианте по лексико-грамматической теме "Фрукты-сад" и формированию навыков звукового анализа и синтеза по теме "Звук "У" для детей с общим недоразвитием речи старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_st_gr_zvuk_u.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата___________________ План – конспект по теме «ФРУКТЫ, САД», ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование навыков звукового анализа и синтеза | |
Обогащение предметного словаря: Фрукты, слива, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, компот, варенье. Активизация глагольного словаря: Выращивать, зреть, спеть, собирать, срывать, заготавливать Обогащение и активизация словаря признаков: Ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, спелый, желтый, зеленый Сладкий, кислый Яблочный, сливовый, апельсиновый, грушевый… Длинные и короткие слова Проговаривание слов с разведением рук и определение: короткое оно или длинное.
| Составление предложений с однородными дополнениями. Послушать и повторить, если я скажу правильно: В саду растет много яблок, груш, слив. В огороде растет капуста, картофель, виноград. В саду созрели сливы помидоры, апельсины. Осенью собрали урожай картофеля, моркови, свеклы. Осенью сажают картофель. Образование и употребление относительных прилагательных Сок: овощной, яблочный, томатный, апельсиновый. Варенье: сливовое, яблочное… Компот грушевый, вишневый… Употребление союза «а», «и» в сложном предложении Весной овощи сеют, а летом и осенью убирают. Фрукты растут на деревьях, а овощи растут в огороде. Фрукты растут на деревьях, а виноград растет на лозе. Лук убирают летом, а морковь и капусту осенью. Виноград мелкий, а мандарин крупный. | Сравнение овощей и фруктов. (Слова антонимы) Огурец – овощ, а яблоко – фрукт. Огурец овальный, а яблоко круглое. Огурец шершавый, а яблоко гладкое... Чеснок горький, а морковь сладкая. Составление рассказа – описания С опорой на схему Апельсин круглый, оранжевый ароматный, сладкий, сочный, корочка твердая, растет на дереве в саду (см. О.Гомзяк). Словесно-логические высказывания 1. Стихи о фруктах. 2. Вопросы к стихам Что можно назвать фруктами? Где растут фрукты? О каких фруктах говорится в стихотворении? Какие фрукты вы знаете еще? Какие фрукты растут в садах нашего края, а какие продаются на рынке, но не растут у нас? Чем отличаются фрукты? Что из них можно приготовить? (см. Алябьева - Развитие логического мышления…) | Зрительное, слуховое внимание. Отгадывание загадок Дети берут картинку, тот у кого на картинке отгадка, ставит ее на наборное полотно (см. сб загадок фрукты, Нищева, с. 135) «Разложи в корзины» Классификация овощей и фруктов в отдельные корзины. Логического мышления: «Четвертый лишний». Объяснение выбора Слуховое внимание, математика 3 яблока из сада ежик притащил, самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. Физминутка: Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» (см картотеку) «Узнай фрукты» (наложение) Презентация Физминутка: (У) У опушки две старушки… Брали грузди и волнушки. Филин: - У-ух! Филин: - У-ух! У старушек замер дух | Звук «У» Выделение заданного гласного в звуковом потоке. Выделение и определение первого гласного звука в словах. Закрепление понятия «гласные звуки». Анализ и синтез звукосочетаний «АУ», «УА». Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком. 1. Закрепление понятия «слово»: «Сколько слов я сказала?» (За экраном): Аня, Алик; апельсин; малина, черника, ягода. Назовите первый звук в слове Аня, арка, абрикос, арбуз. (Звуки, которые можно свободно сказать и пропеть, называются гласными.) 2. Выделение звука «У» из начала. На примере иллюстраций. Уточнение артикуляции. – Почему «У» любит Уля? –Как воет волк, ветер? – Что у всех за окном? (улица) –Что на «У» есть у зайца? -Какое слово кричат грибники в лесу? Звуковой анализ «Ау». Введение символа звука «У». 3. Выкладывание схем «АУ», «УА» 4. Какой одинаковый звук живет в словах АХ, АМ; УХ, УМ? Выделение «У» из ряда звуков: а, у, у, о, а, у, о, у… Фонетическая ритмика. «А, У», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Копилка игр и упражнений для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В помощь родителям
Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, которые родители могут выполнить со своим ребенком дома.Цель данных ниже игр – поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фон...
мастер класс для родителей. Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман...
презентация: Мастер-класс для родителей по формированию навыка звукового анализа у детей старшего возраста "В мире звуков".
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Для детей с нарушен...
Буклет для родителей "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста"
Обучение дошкольников грамоте осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, без представления о к...
Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...
«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».
Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой ...
Презентация "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста....