План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
План-конспект
коррекционно-образовательной деятельности
по развитию лексико-грамматических средств языка
в старшей группе компенсирующей направленности
по теме: «Относительные прилагательные»
Подготовила: учитель-логопед
Дудкина О.В.
Выселки, 2015г.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка на основе закрепления умения детей употреблять относительные прилагательные.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать словарь детей по теме: «Овощи», «Фрукты»;
- закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные
от существительных, обозначающих овощи, фрукты;
- упражнять в согласовании прилагател. с существител. в роде, числе и падеже;
- упражнять в употреблении предлогов В, ИЗ.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать образное мышление и логику;
- развивать внимание и память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к окружающей природе;
- воспитывать аккуратность и прививать навыки гигиены.
Оборудование:
- зеркала;
- муляжи фруктов и овощей;
- предметные картинки: девочка, мальчик.
- демонстрационные предметы: корзина, ваза.
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сад и огород. Давайте вспомним, какие фрукты и овощи вы знаете.
Дети называют фрукты и овощи.
II. Введение в тему
- Работа по развитию пальчиковой моторики
Мы с вами из фруктов будем варить компот.
Моторика «Компот»
Будем мы варить компот - (левую ладонь держать «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки «мешать»)
Будем яблоки крошить, (загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (опять «варить» и «мешать»)
Угостим честной народ.
- Работа по развитию артикуляционной моторики
Чтобы хорошо говорить и выговаривать названия фруктов и овощей, нужно потренировать язычок и сделать гимнастику для язычка:
- Упражнение «Маятник часов»
Влево – вправо, влево – вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
- Упражнение «Лопаточка - Иголочка»
Язык лопаткой уложи
И спокойно подержи.
А потом – раз, два, три –
Как иголку заостри.
- Упражнение «Вкусное варенье»
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
- Упражнение «Маляр»
Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к нёбу поднимаем,
Поведём вперёд-назад –
Наш маляр работе рад!
- Загадки о фруктах и овощах
Ребята, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать их.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Синий мундир, желтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
На сучках висят шары,
Покраснели от жары. (Яблоки)
Как на нашей грядке выросли загадки,
Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (картошка).
- Игра «Соберем овощи в корзину, фрукты - в вазу»
Ребята, перед вами корзина и ваза. Я раздаю вам картинки с изображениями фруктов и овощей. Фрукты нужно положить в вазу, а овощи – в корзину. (дети, выполняя игровые действия, проговаривают фразу в соответствии с демонстрируемым действием и предлогом В, например, Яблоко я положу в вазу, потому что это фрукт.)
- Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
- Игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами?», «Что добавилось?»
Логопед раскладывает на столе картинки с изображением фруктов и овощей. Затем меняет местами картинки и просит детей определить: что с чем поменяли местами. Далее картинки перемешиваются и одна добавляется. Логопед просит детей определить: что добавилось. Игры проигрываются несколько раз.
- Игра «Приготовим сок для Сони и Сани»
Ребята, мы с вами будем готовить сок для Сони и Сани.
Для Сони сок из фруктов. Для Сани сок из овощей.
(упражнение в словообразовании относительных прилагательных и составлении с ними предложений с предлогом И3 по образцу)
Для Сони сок из фруктов Для Сани - из овощей
из яблок - яблочный; из моркови - морковный;
из груш - грушевый; из свеклы - свекольный;
из вишен - вишневый; из картофеля -картофельный;
из слив - сливовый; из помидоров - томатный;
из апельсинов - апельсиновый; из огурцов - огуречный;
из персиков - персиковый; из капусты - капустный;
из абрикосов - абрикосовый. из тыквы - тыквенный.
Образец: Я приготовлю для Сони из абрикосов абрикосовый сок.
Я приготовлю для Сани из помидоров томатный сок.
III. Итог занятия
А сейчас подведём итог нашего занятия.
О чём мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
Что нового вы для себя узнали?
Что было особенно интересно?
Понравилось ли вам наше путешествие в сад и огород?
Логопед прощается с детьми, благодарит за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовильной к школе группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Наша страна".
Данный конспект содержит игровые упражнения для расширения и уточнения словаря по данной теме, для развития навыков словообразования и словоизменения, а также для воспитания патриотических чувств и лю...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языкав старшей группе по лексической теме «Деревья»....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...