Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan.v_starshey_gr.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Конспект
открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме:
"Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
Выполнила: учитель-логопед
Полупанова Л.Н.
Выселки, 2016 г.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка на основе закрепления знаний детей о звуке /Зь/.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить давать характеристику звуку; подбирать картинки на заданный звук.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять правильное произнесение звука /Зь/ в слогах, словах, предложениях;
- закреплять понятия «слово», «согласный звук», «твердый звук»;
- развивать фонематические процессы;
- закреплять умение детей делить слова на слоги.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
- воспитывать сочувствие окружающим.
Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые схемы, схема для ориентировки в пространстве с картинками, карандаши, листы бумаги, интерактивные игры «Найди картинки со звуком /Зь/», «Раздели картинки по группам», интерактивное оборудование.
Ход занятия
I Организационный момент.
Логопед: Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она хочет нас познакомить с новым звуком, а для этого она приготовила для вас игры и упражнения. Первое задание: сядет тот, кто повторит серию слогов:
за-зо-зу-зы; зда-здо-зду-зды; мза-мзо-мзу-мзы; зва-зво-зву-звы; зба-збо-збу-збы.
II Введение в тему.
- Беседа с детьми.
Логопед: Ребята, прослушайте стихотворение А. Барто. Какой звук часто в нем слышится?
Резиновую Зину
Купили в магазине.
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
- Артикуляционные упражнения
Ротик шире открывай,
Язычком внутри играй.
Он - то вверх, то вниз глядит,
И совсем он не сердит. («Качели»)
Мы поскачем с ним «Лошадкой»,
И покажет он нам сказку. («Лошадка»)
Упражненье выполняй
И смотри там не зевай («Грибок»)
3. Пальчиковая гимнастика
Сказка — чудная копилка, (Сжимают и разжимают пальцы,
Что накопишь, то возьмешь, сжимают пальцы в «замок»,
А без сказки в этой жизни - поглаживают ладони,
Непременно пропадешь. сжимают и разжимают пальцы.)
4. Знакомство с характеристикой звука /Зь/ .
Логопед: произнесем звук /Зь/ перед зеркалом и посмотрим на артикуляцию звука /Зь/:
губки в улыбке;
— зубки сближены;
— широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
— холодный воздух идет по центру язычка;
— горлышко «работает».
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), мягкий, звонкий. Обозначается зеленым цветом.
5. Деление слов на слоги, называние первого звука в слове.
Логопед: Раздели слова на слоги, назови первый звук в слове
Зефир, зима, зеленый, земляника, зеркало, зяблик, зебра.
6. Динамическое упражнение.
Дети читают стихотворение и выполняют движения за логопедом.
Кот копеек накопил, (Хлопки руками)
Кошке козочку купил, (Изображают «козочку»)
А козе - капустки, (Круговые движения рук)
Кочанчики хрустки.
Будет козочка крепка. (Прыгают на месте)
Даст котёнку молока. (Гладят себя по животику)
7. Интерактивная игра «Найди картинки со звуком /Зь/».
Логопед: Поиграем немного в интерактивную игру «Найди картинки со звуком /Зь/».
8. Интерактивная игра «Раздели картинки по группам».
9. Звуковой анализ слова.
Логопед: Мы с вами недавно изучили животных жарких стран. Назовите животное, название которого начинается со звука /Зь/ (ЗЕБРА). Сколько звуков в этом слове? (5) Какой первый, второй….пятый звук? Выкладываем схему этого слова.
III Рефлексия
Логопед: вы справились со всеми заданиями мудрой совы. Вы молодцы. Каждый из вас получает картинку зебры в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилаг...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в ст...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...
КООД по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи .
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Звуки Н – Нь. Буква Н»Цель: развитие фонетико-фонематической стороны речи детей 5-6 летЗадачи:Коррекционно-образовательные: поз...