Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Полупанова Людмила Николаевна

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan.v_starshey_gr.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 2  «Ласточка» станицы Выселки  муниципального образования Выселковский район  

Конспект

открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме:

"Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"

 Выполнила: учитель-логопед

Полупанова Л.Н.

Выселки, 2016 г.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка  на основе закрепления знаний детей о звуке /Зь/.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить давать характеристику звуку; подбирать картинки на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять правильное произнесение звука /Зь/ в слогах, словах, предложениях;

- закреплять понятия «слово», «согласный звук», «твердый звук»;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять умение детей делить слова на слоги.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

- воспитывать сочувствие окружающим.

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые схемы,  схема для ориентировки в пространстве с картинками, карандаши, листы бумаги, интерактивные игры «Найди картинки со звуком /Зь/», «Раздели картинки по группам»,  интерактивное оборудование.

Ход занятия

I Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она хочет нас познакомить с новым звуком, а для этого она приготовила для вас игры и упражнения. Первое задание: сядет тот, кто повторит серию слогов:
за-зо-зу-зы; зда-здо-зду-зды; мза-мзо-мзу-мзы; зва-зво-зву-звы; зба-збо-збу-збы.

II Введение в тему.

  1. Беседа с детьми.

Логопед: Ребята,  прослушайте стихотворение А. Барто. Какой звук часто в нем слышится?
Резиновую Зину
Купили в магазине.
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
 

  1. Артикуляционные упражнения

Ротик шире открывай,

Язычком внутри играй.

Он - то вверх, то вниз глядит,

И совсем он не сердит. («Качели»)

Мы поскачем с ним «Лошадкой»,

И покажет он нам сказку. («Лошадка»)

Упражненье выполняй

И смотри там не зевай («Грибок»)

3. Пальчиковая гимнастика

Сказка — чудная копилка,           (Сжимают и разжимают пальцы,
Что накопишь, то возьмешь,        сжимают пальцы в «замок»,
А без сказки в этой жизни -         поглаживают ладони,
Непременно пропадешь.              сжимают и разжимают пальцы.)

4. Знакомство с характеристикой звука /Зь/ .

Логопед: произнесем звук /Зь/ перед зеркалом и посмотрим на артикуляцию звука /Зь/:
губки в улыбке;
— зубки сближены;
— широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
— холодный воздух идет по центру язычка;
— горлышко «работает».
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), мягкий, звонкий. Обозначается зеленым цветом.

5. Деление слов на слоги, называние первого звука в слове.

Логопед: Раздели слова на слоги, назови первый звук в слове

Зефир, зима, зеленый, земляника, зеркало, зяблик, зебра.

6. Динамическое упражнение.

Дети читают стихотворение и выполняют движения за логопедом.

Кот копеек накопил,   (Хлопки руками)
Кошке козочку купил, (Изображают «козочку»)
А козе - капустки, (Круговые движения рук)
Кочанчики хрустки.
Будет козочка крепка. (Прыгают на месте)
Даст котёнку молока. (Гладят себя по животику)

7. Интерактивная игра «Найди картинки со звуком /Зь/».

Логопед: Поиграем немного в интерактивную игру «Найди картинки со звуком /Зь/».

8. Интерактивная игра «Раздели картинки по группам».

9. Звуковой анализ слова.

Логопед: Мы с вами недавно изучили животных жарких стран. Назовите животное, название которого начинается со звука /Зь/ (ЗЕБРА). Сколько звуков в этом слове? (5) Какой первый, второй….пятый звук? Выкладываем схему этого слова.

III Рефлексия

Логопед: вы справились со всеми заданиями мудрой совы. Вы молодцы. Каждый из вас получает картинку зебры в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка  в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка  в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Насекомые»...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Относительные прилаг...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности  по теме: «Путешествие в ст...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...

КООД по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи .

Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Звуки Н – Нь. Буква Н»Цель:  развитие фонетико-фонематической стороны речи детей 5-6 летЗадачи:Коррекционно-образовательные: поз...