Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Локновская Екатерина Григорьевна

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

«Животные жарких стран»

                                                                                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г. п. Рощино»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

«Животные жарких стран»

                                                                                               

   

                                                                                       Составила

                                                                           учитель-логопед Локновская Е. Г.

2015 – 2016 уч. г.

Цель: закрепить словарь по теме «Животные жарких стран»

Задачи:

1.   упражнять в образовании притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с именами существительными;

2.  развивать фонематические представления – припоминание слов со звуком [з]; развивать память и внимание; развивать мелкую моторику и дыхание.

3. воспитывать доброжелательность и любовь к животным; воспитывать активность и самостоятельность высказываний.

Предварительная работа: знакомство с животными жарких стран,  их строением и образом жизни; знакомство со звуком [з] и его характеристикой.                          

Материал:

интерактивная доска – 1шт.,

резиновые игрушки – животные жарких стран,

игра «Покорми животных» - 1 шт.,

пальчиковые тренажеры «слоники» - 9 шт.,

деревянный волчок – 1 шт.

Ход работы:

  1. Логопед встречает детей в кабинете.

Логопед – Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое небо?

Дети отвечают на вопросы, подбирая необходимые прилагательные (теплая, чудесная; ясное, солнечное, хмурое, пасмурное, облачное и др.).

Логопед – Какое сейчас время года?

Дети –  Сейчас весна.

Логопед  -  Какой сейчас месяц?

Дети – Март.

Логопед – Давайте вспомним названия трех весенних месяцев.

Дети рассказывают отрывок из стихотворения Д. Степанова «Двенадцать месяцев»:

Весна торопится на старт,

В ручьях весенних месяц март.

Из старых листьев выполз шмель,

Цветет подснежником апрель.

На луг Буренку выгоняй,

Пришел с травой зеленой май.

Логопед – Молодцы, ребята. Знаете названия весенних месяцев. Скажите, пожалуйста, какое время года наступит после весны?

Дети – После весны наступит лето.

  1. Логопед - Ребята, вы знаете, что есть такие места, где круглый год тепло. Называют их жаркие страны. И там живут животные жарких стран. Вы знаете таких животных?

Дети называют животных жарких стран.

 Пальчиковая гимнастика:

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им,

Не бывает снежных зим.

Логопед – Где мы можем увидеть этих животных у нас?

Дети – Мы можем увидеть этих животных в зоопарке.

Логопед предлагает детям отправиться в зоопарк на лошадях.

Изображая наездников, ребята «скачут на лошадях», при этом выполняют артикуляционное упражнение «Цокот»; достигнув интерактивной  доски, выполняют артикуляционное  упражнение «Кучер».

На доске изображены ворота зоопарка.

Логопед – Ребята, мы у ворот зоопарка. Какой первый звук в слове зоопарк?

Дети – В слове зоопарк первый звук [з].

Логопед – Какой это звук?

Дети дают характеристику звука [з]: согласный, твердый, звонкий.

Логопед – Ребята, в зоопарк нас пустят, если мы вспомним слова со звуком [з].

Дети вспоминают слова со звуком [з].

На доске появляется изображение пустых клеток зоопарка.

Логопед – Но где же животные? Ребята, животные хотят с вами поиграть. Они спрятались за различными фигурами и хотят, чтоб вы угадали, кто за какой фигурой находится.

Игра «Кто спрятался за фигурой?» Во время игры логопед спрашивает, кто детеныши животных, чем они питаются. 

Игра с волчком «Посчитай-ка». 

Игра с пальчиковыми тренажерами «Слонята».

Игра на развитие целенаправленной воздушной струи «Накорми животных».

Дети и логопед на лошадях «возвращаются в детский сад», при этом выполняют артикуляционные упражнения «Цокот» и «Кучер».

  1. Логопед – Ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети – Мы ездили в зоопарк.

Логопед – Каких животных мы видели в зоопарке?

Дети – Мы видели животных: бегемота, носорога, слона, льва, тигра, леопарда, верблюда, крокодила, обезьян.

Логопед – Где живут эти животные на воле?

Дети – Эти животные живут в жарких странах.

Логопед спрашивает детей, понравилась ли им поездка, благодарит за нее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе

Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточ­нить признаки зимы; упражнять в составле­нии предложений; активизировать словарь по данной ...