Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
«Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 22.19 КБ |
Презентация "Какое животное спряталось?" | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 г. п. Рощино»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
«Животные жарких стран»
Составила
учитель-логопед Локновская Е. Г.
2015 – 2016 уч. г.
Цель: закрепить словарь по теме «Животные жарких стран»
Задачи:
1. упражнять в образовании притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с именами существительными;
2. развивать фонематические представления – припоминание слов со звуком [з]; развивать память и внимание; развивать мелкую моторику и дыхание.
3. воспитывать доброжелательность и любовь к животным; воспитывать активность и самостоятельность высказываний.
Предварительная работа: знакомство с животными жарких стран, их строением и образом жизни; знакомство со звуком [з] и его характеристикой.
Материал:
интерактивная доска – 1шт.,
резиновые игрушки – животные жарких стран,
игра «Покорми животных» - 1 шт.,
пальчиковые тренажеры «слоники» - 9 шт.,
деревянный волчок – 1 шт.
Ход работы:
- Логопед встречает детей в кабинете.
Логопед – Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое небо?
Дети отвечают на вопросы, подбирая необходимые прилагательные (теплая, чудесная; ясное, солнечное, хмурое, пасмурное, облачное и др.).
Логопед – Какое сейчас время года?
Дети – Сейчас весна.
Логопед - Какой сейчас месяц?
Дети – Март.
Логопед – Давайте вспомним названия трех весенних месяцев.
Дети рассказывают отрывок из стихотворения Д. Степанова «Двенадцать месяцев»:
Весна торопится на старт,
В ручьях весенних месяц март.
Из старых листьев выполз шмель,
Цветет подснежником апрель.
На луг Буренку выгоняй,
Пришел с травой зеленой май.
Логопед – Молодцы, ребята. Знаете названия весенних месяцев. Скажите, пожалуйста, какое время года наступит после весны?
Дети – После весны наступит лето.
- Логопед - Ребята, вы знаете, что есть такие места, где круглый год тепло. Называют их жаркие страны. И там живут животные жарких стран. Вы знаете таких животных?
Дети называют животных жарких стран.
Пальчиковая гимнастика:
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им,
Не бывает снежных зим.
Логопед – Где мы можем увидеть этих животных у нас?
Дети – Мы можем увидеть этих животных в зоопарке.
Логопед предлагает детям отправиться в зоопарк на лошадях.
Изображая наездников, ребята «скачут на лошадях», при этом выполняют артикуляционное упражнение «Цокот»; достигнув интерактивной доски, выполняют артикуляционное упражнение «Кучер».
На доске изображены ворота зоопарка.
Логопед – Ребята, мы у ворот зоопарка. Какой первый звук в слове зоопарк?
Дети – В слове зоопарк первый звук [з].
Логопед – Какой это звук?
Дети дают характеристику звука [з]: согласный, твердый, звонкий.
Логопед – Ребята, в зоопарк нас пустят, если мы вспомним слова со звуком [з].
Дети вспоминают слова со звуком [з].
На доске появляется изображение пустых клеток зоопарка.
Логопед – Но где же животные? Ребята, животные хотят с вами поиграть. Они спрятались за различными фигурами и хотят, чтоб вы угадали, кто за какой фигурой находится.
Игра «Кто спрятался за фигурой?» Во время игры логопед спрашивает, кто детеныши животных, чем они питаются.
Игра с волчком «Посчитай-ка».
Игра с пальчиковыми тренажерами «Слонята».
Игра на развитие целенаправленной воздушной струи «Накорми животных».
Дети и логопед на лошадях «возвращаются в детский сад», при этом выполняют артикуляционные упражнения «Цокот» и «Кучер».
- Логопед – Ребята, где мы сегодня с вами были?
Дети – Мы ездили в зоопарк.
Логопед – Каких животных мы видели в зоопарке?
Дети – Мы видели животных: бегемота, носорога, слона, льва, тигра, леопарда, верблюда, крокодила, обезьян.
Логопед – Где живут эти животные на воле?
Дети – Эти животные живут в жарких странах.
Логопед спрашивает детей, понравилась ли им поездка, благодарит за нее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации
Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект занятия будет интересен для учителей - логопедов так и для воспитателей. Занятие написано в едином игровом сюжете....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
Словообразование...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».
Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (Для детей старшей группы с ОНР).
Тема: "Овощи". Цель: формирование лексико-грамматических средств языка....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе
Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в составлении предложений; активизировать словарь по данной ...