Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовильной к школе группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Наша страна".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Берлизова Оксана Николаевна

Данный конспект содержит игровые упражнения для расширения и уточнения словаря по данной теме, для развития навыков словообразования и словоизменения, а также для воспитания патриотических чувств и любви к совей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_na_sayt_nasha_strana_15g.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Наша страна.

Цели: -закреплять знания о флаге, гимне и гербе России, Краснодарского

        края;

-активизировать словарь по теме;

-закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

-развивать умение согласовывать слова в предложениях;

-воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: картинки с изображением животных и растений,

изображения государственной         символики, полоски из разноцветного картона, коврограф.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Что мы Родиной зовём?

                Дом, где мы с тобой живём,

                И берёзки, вдоль которых

                Рядом с мамой мы идём.

                Что мы Родиной зовём?

                Солнце в небе голубом

                И душистый, золотистый

                Хлеб за праздничным столом.

                                        В.Степанов

II.Объявление темы.

-О чём это стихотворение? Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.

III.Основная часть.

1.Вводная беседа.

-Как вы понимаете, это слово- Родина?

Родина- это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живёте, это родные и друзья.

-В какой стране мы живём?

-Как называется главный город нашей страны?

2.Игра «Какой? Какая? Какое?»

Город в России- российский город;

Деревня в России- ..; паспорт гражданина России- .. ; народ, который живёт в России- ..; памятники России- …

3.Закрепление знаний о символике России.

- У каждой страны есть флаг, гимн, герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя- мирное небо. Красная- силу и красоту. Этот флаг в России ввёл царь Пётр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.        Также у каждой страны есть свой герб. Герб России- двуглавый орёл.

4.Игровое упражнение «Собери флаг».

-А теперь, ребята соберите флаг России из цветных полосок, но будьте внимательны, полоски понадобятся не всех цветов, и распределить их нужно в правильной последовательности.(Дети собирают флаг на коврографе).

                Белый цвет- берёзка,

                Синий- неба цвет,

                Красная полоска-

                Солнечный рассвет.

5.Упражнение «Объясни пословицу»

-О Родине наш народ сочинил много пословиц. Послушайте и объясните, как вы их понимаете:

* Нет в мире краше Родины нашей;

*Всякому мила своя сторона;

*Везде хорошо, а дома лучше;

*Одна у человека мать, одна у него Родина.

Физкультминутка

Нет на свете Родины красивей-

Дети шагают на месте.

Боевой страны богатырей.

Изображают «богатырей»

Вот она, по имени Россия, от морей простёрлась до морей.

              А.Прокофьев

Шагают на месте и широко разводят руки.

6. Закрепление знаний о символике Краснодарского края.

-У каждого из нас есть ещё и малая родина. Это наш родной край, наша станица.

Мы с вами живём в Краснодарском крае, на Кубани. Краснодарский край то же имеет свой флаг, гимн и герб. Флаг Краснодарского края имеет три полосы: синяя, малиновая, зелёная. Синяя полоса- это моря, реки, небо; малиновая- красота и мужество; зелёная- травы, леса, поля Кубани. В центре флага расположен герб. На зелёном щите изображена крепость с двумя крупными башнями и с открытыми воротами. Крепость символизирует военные заслуги казачества.

7.Игровое упражнение «Животные и растения родного края».

Дети называют животное или растение и определяют, какое из них живёт на Кубани, в России, в других местах планеты.

8. Упражнение «Подружи слова»

-Я назову слова, которые поссорились, вам нужно помирить их и сказать, какое получится в итоге предложение.

-Родина, большая, и, наша, красивая;

-российский, очень, народ, гостеприимный;

-город, главный, страна, наша, Москва;

-мы, Кубань, живём, на;

-очень, край, Кубань, красивый.

        IV.Итог.

- Что для вас Родина? (стихотворение наизусть читают дети по две строчке)

Родина.

                Родина- слово большое-большое

                Пусть не бывает на свете чудес,

                Если сказать это слово с душою,

                Глубже морей оно, выше небес!

                В нём умещается ровно полмира:

                Мама и папа, соседи, друзья,

                Город родимый, родная квартира,

                Бабушка, садик, котёнок и я…

                Зайчик солнечный в ладошке,

                Куст сирени за окошком

                И на щёчке родинка-

                Это тоже Родина.

                                Т.Бокова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.

Конспект занятия  по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Данный материал конспекта занятия знакомит детей с необходимостью витаминов для жизнедеятельности человека....

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»

Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...