Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовильной к школе группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Наша страна".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный конспект содержит игровые упражнения для расширения и уточнения словаря по данной теме, для развития навыков словообразования и словоизменения, а также для воспитания патриотических чувств и любви к совей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_na_sayt_nasha_strana_15g.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Наша страна.
Цели: -закреплять знания о флаге, гимне и гербе России, Краснодарского
края;
-активизировать словарь по теме;
-закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
-развивать умение согласовывать слова в предложениях;
-воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: картинки с изображением животных и растений,
изображения государственной символики, полоски из разноцветного картона, коврограф.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
В.Степанов
II.Объявление темы.
-О чём это стихотворение? Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.
III.Основная часть.
1.Вводная беседа.
-Как вы понимаете, это слово- Родина?
Родина- это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живёте, это родные и друзья.
-В какой стране мы живём?
-Как называется главный город нашей страны?
2.Игра «Какой? Какая? Какое?»
Город в России- российский город;
Деревня в России- ..; паспорт гражданина России- .. ; народ, который живёт в России- ..; памятники России- …
3.Закрепление знаний о символике России.
- У каждой страны есть флаг, гимн, герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя- мирное небо. Красная- силу и красоту. Этот флаг в России ввёл царь Пётр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России- двуглавый орёл.
4.Игровое упражнение «Собери флаг».
-А теперь, ребята соберите флаг России из цветных полосок, но будьте внимательны, полоски понадобятся не всех цветов, и распределить их нужно в правильной последовательности.(Дети собирают флаг на коврографе).
Белый цвет- берёзка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
5.Упражнение «Объясни пословицу»
-О Родине наш народ сочинил много пословиц. Послушайте и объясните, как вы их понимаете:
* Нет в мире краше Родины нашей;
*Всякому мила своя сторона;
*Везде хорошо, а дома лучше;
*Одна у человека мать, одна у него Родина.
Физкультминутка
Нет на свете Родины красивей- | Дети шагают на месте. |
Боевой страны богатырей. | Изображают «богатырей» |
Вот она, по имени Россия, от морей простёрлась до морей. А.Прокофьев | Шагают на месте и широко разводят руки. |
6. Закрепление знаний о символике Краснодарского края.
-У каждого из нас есть ещё и малая родина. Это наш родной край, наша станица.
Мы с вами живём в Краснодарском крае, на Кубани. Краснодарский край то же имеет свой флаг, гимн и герб. Флаг Краснодарского края имеет три полосы: синяя, малиновая, зелёная. Синяя полоса- это моря, реки, небо; малиновая- красота и мужество; зелёная- травы, леса, поля Кубани. В центре флага расположен герб. На зелёном щите изображена крепость с двумя крупными башнями и с открытыми воротами. Крепость символизирует военные заслуги казачества.
7.Игровое упражнение «Животные и растения родного края».
Дети называют животное или растение и определяют, какое из них живёт на Кубани, в России, в других местах планеты.
8. Упражнение «Подружи слова»
-Я назову слова, которые поссорились, вам нужно помирить их и сказать, какое получится в итоге предложение.
-Родина, большая, и, наша, красивая;
-российский, очень, народ, гостеприимный;
-город, главный, страна, наша, Москва;
-мы, Кубань, живём, на;
-очень, край, Кубань, красивый.
IV.Итог.
- Что для вас Родина? (стихотворение наизусть читают дети по две строчке)
Родина.
Родина- слово большое-большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я…
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка-
Это тоже Родина.
Т.Бокова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...
Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.
Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данный материал конспекта занятия знакомит детей с необходимостью витаминов для жизнедеятельности человека....
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...