Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».
методическая разработка по логопедии на тему
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных».
Образовательные области: «коммуникация», «познание».
Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала.
Цели:
- Уточнять и расширять словарь детей по теме. Формировать умение образовывать относительные прилагательные от названий деревьев и употреблять их в речи. Закреплять навыки согласования прилагательного с существительными. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
- Создавать условия для развития познавательной активности, произвольного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики.
- Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, которые происходят осенью. Формировать инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, контроль за собственной речью.
Оборудование: плоскостные фигурки деревьев (клен, липа, рябина, дуб, береза, ель, сосна), плоскостная фигурка - мальчик Митя, листья с деревьев (вырезанные из цветной бумаги), фигурки диких животных (волк, медведь, белка, лиса, заяц, ёж).
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Подготовка к основному этапу.
К нам пришел Митя.
- Что у Мити в руках? (букет из осенних листьев)
- Как вы думаете, где был Митя? (Митя был в осеннем лесу (парке).)
- Спросим у Мити, какие листья в твоем букете? Спрашивают дети. (Я не знаю).
- Ребята, а вы знаете? (да, нет)
- Как нам быть?
Давайте мы отправимся в осенний лес и расскажем Мите о том, с каких деревьев упали эти листья и как они называются.
Логопед и дети садятся за столы.
- Усвоение новых знаний и способов действий.
- Упражнение «Покажи и назови».
- Куда мы пришли? (Мы пришли в осенний лес (парк)).
- Что мы видим в лесу? (в лесу много деревьев)
- Какие деревья вы видите, назовите их. (Я вижу дуб. Я вижу сосну. И т.д.)
- Про какое дерево можно так сказать:
- стройная, белоствольная (берёза);
- могучий, старый (дуб);
- высокая, прямая, медноствольная (сосна);
- ароматная, цветущая, медоносная (липа);
- зеленая, ветвистая, под новый год нарядная (ель).
- Чем деревья похожи между собой?
(У всех деревьев есть ствол, ветки, корни, крона, кора, листья).
- А чем деревья отличаются друг от друга?
- Что лежит на земле? (на земле лежат разноцветные листья, иголки).
- На что похожи разноцветные листья на земле? (Листья на земле похожи на разноцветный ковер).
Перед логопедом лежат листья. Он спрашивает:
- С какого дерева упал этот листик?
(Этот листик упал с клена)
- Какой это листик? (это кленовый лист). Ребенок приклеивает листик к клену.
- Какие листья лежат под кленом? (Под кленом лежат кленовые листья). И т.д.
- Первичная проверка понимания.
Упражнение «Исправь ошибку».
Митя спрашивает вас:
-На клене березовые листья? Нет. На клене кленовые листья.
- На липе дубовые листья? Нет. На липе липовые листья.
- На сосне сосновые иголки? Да . На сосне сосновые иголки. И т.д.
- Физминутка.
Я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу. На полу лежат листья. Пока играет музыка, мы двигаемся (ходим) между листьями, когда музыка затихает мы останавливаемся около листьев.
- Какие листья ты нашел? (Я нашел дубовые листочки). И т.д.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Кого можно встретить в лесу? (В лесу можно встретить диких животных, птиц).
Логопед выставляет фигурки диких животных.
Лес для диких животных и птиц это дом.
- Что делают дикие животные осенью?
Осенью дикие животные готовятся к холодной зиме. Они делают запасы, меняют шубки, обустраивают свои жилища.
- Давайте и мы поможем животным, подарим им листики. (Я дарю белочке березовый листик. И т.д.)
- Заключительная часть.
- Подведение итогов.
- С чем познакомили Митю?
- Дом. задание.
Упражнение «Подари букет маме». Обведи и раскрась листья и веточки деревьев. Расскажи маме, из каких листьев и веточек состоит твой букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе детей с ОНР
Конспект будет интересен практикующим учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп и студентам педагогических заведений....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста Тема: «День Победы».
Цель: развитие общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Покорение космоса»
Рассказываем детям о космосе...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....
План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД.
План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Транспорт"
Закрепление и обобщение знаний о транспорте....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Именительный падеж множественного числа существительных»
Учить правильно употреблять существительные в именительном падеже множественного числа...