Индивидуальная программа для ребенка с ОНР
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
Программа раскрывает цели, задачи и содержание коррекционной работы для ребенка с ОНР 2 уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть адаптированной основной образовательной программы для ребенка с ОНР
Срок реализации программы - 2016 -17 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования предусматривает возможность организации и создания специальных условий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Данная рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности (образовательного процесса) учителя - логопеда с воспитанником средней группы имеющим логопедическое заключение РМППК «Тяжёлое нарушение речи. Общее недоразвитие речи 2уровень» .
Программа направлена на коррекцию системного нарушения речи, в том числе лексико-грамматического и фонетико- фонематического компонентов речевой системы, связной речи, а также на обеспечение оптимальных условий для устранения речевых недостатков у воспитанника 4-летнего возраста с Тяжёлым нарушением речи (далее ТНР), на предупреждение возможных трудностей при усвоении программы следующего возрастного периода и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в дальнейшем в школу. Программа разработана для обеспечения коррекции нарушений развития детей, имеющих различные нарушения речи, оказания им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы, а также их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Программа способствует всестороннему гармоничному развитию личности детей посредством интеграции образовательных областей и взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Данная программа составлена на основе нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Адаптированной основной образовательной программы МАДОУ №209
После проведенного логопедического обследования у воспитанника были выявлены следующие недостатки:
I Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.
- свистящие и шипящие – искажения. Звук Л – отсутствие.
II Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы:
-зачатки общеупотребительной речи, лепетных слов, появились общеупотребительные хотя и искаженные.
- дограмматическая стадия
III Нарушения импрессивной речи:
- номинативная стадия
Цель программы:
Организация системы логопедической помощи ребенку с ОНР (уровень 2) и ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной основной образовательной программы МАДОУ, обеспечение коррекции и устранения речевых нарушений.
Задачи программы:
Развитие понимания речи, расширение импрессивного словаря.
Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).
Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций.
Развитие навыков связной речи.
Формирование мыслительных операций анализа-синтеза, сравнения, обобщения, классификации с использованием речевого материала.
Целевые ориентиры освоения «Программы» ребенка с ТНР
проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;
понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;
различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;
использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами;
пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;
различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;
использует различные виды интонационных конструкций.
Описание места курса в содержании АООП
Данный курс составлен на основе « Адаптированной примерной основной образовательной программы МАДОУ№209
Коррекционная работа осуществляется в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 15-20 минут. Сроки коррекционной работы в целом определяются степенью тяжести нарушения речи и индивидуальными особенностями ребенка, в связи с этим могут быть скорректированы в течение учебного года.
Содержание курса «пронизывает» все образовательные области. Сформированное на занятиях курса нормативное (компенсированное) произношение закрепляется в ситуации естественного речевого общения в различных видах деятельности по всем образовательным областям.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены:
- входящая (первичная) диагностика;
- текущий мониторинг (проводится в форме выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения в процессе бесед, дидактических игр; результаты отражаются в «речевом профиле» группы).
- итоговая диагностика.
Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.
Приоритетные направления работы:
Работа по реализации программы разбита на два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап носит пропедевтический характер, основная цель - выработка необходимых качеств у детей для реализации основного этапа. Работа на подготовительной этапе осуществляется по нескольким направлениям:
формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно пространственных представлений;
формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;
формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.
Работа на подготовительной этапе осуществляется по следующим направлениям:
формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи;
формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи;
формирование синтаксической структуры предложения;
коррекция нарушений фонетической стороны речи;
коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.
Данные направления тесно взаимосвязаны друг с другом, оказывают влияние или являются предпосылками одно для другого. В средней группе с учетом дальнейшей образовательной перспективой воспитанников приоритетными направлениями работы являются: развитие обще-речевых навыков, пассивного и активного словарей, коррекция звукопроизношения, формирование связного высказывания и грамматического строя речи. Организация данной программы имеет свои особенности: учет возрастных возможностей; проведение упражнений только в игровой форме; использование большого количества наглядности, дидактических игр, пособий, игрушек. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременно переключать на другую деятельность можно при помощи голосовых реакций, логических пауз и ударений, интонационных конструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму.
Тематическое планирование
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Месяц/неделя | Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений. | Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. | Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур |
Сентябрь (3неделя) | Обучение определению пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади). Совершенствование умения слушать и ориентироваться в звуках окружающего мира, различать звуки по силе и высоте | Формирование нормативных артикуляторных укладов звуков в процессе нахождения и удержания необходимой артикуляторной позы (специальные комплексы артикуляторной гимнастика Развитие движений мимической мускулатуры по подражанию и словесной инструкции (зажмурить глаза, надуть щеки, поднять и нахмурить брови). | Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку. Сколько раз ударили в барабан?). |
Сентябрь(4неделя) | Обучение определению пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади). Совершенствование умения слушать и ориентироваться в звуках окружающего мира, различать звуки по силе и высоте | Формирование нормативных артикуляторных укладов звуков в процессе нахождения и удержания необходимой артикуляторной позы (специальные комплексы артикуляторной гимнастика Развитие движений мимической мускулатуры по подражанию и словесной инструкции (зажмурить глаза, надуть щеки, поднять и нахмурить брови). | Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). ритма: отхлопывание в ладоши, использова-ние музыкальных инструментов барабана, бубна, металлофона. |
Тематическое планирование. Основной этап.
Месяц/неделя | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи. | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи. | Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи | Формирование слоговой структуры слова | Коррекция нарушений фонетической стороны речи. | Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций. |
Октябрь (1неделя) | Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться на восприятии речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции. | Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный. Учить детей использовать и заменять жесты, звукоподражания, лепет полноценными словами. | Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков | Формировать умение дифференцировать неречевые звуки, их направление. | Формирование артикуляционной базы звуков. Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию Формирование движений мимической мускулатуры по подражанию (зажмуривание глаз, надувание щек). Отработка длительного ротового выдоха. | |
Октябрь (2неделя) | Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться на восприятии речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции. | Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный. Формировать умение называть знакомые лица, предметы или предметные картинки: имена близких людей, состоящих из двух слогов а) одинаковых: мама, папа, баба, дядя и т.д. б) из разных слогов с ударением на первом слоге: Вова, Таня, Катя, Коля Обогащать и уточнять пассивный словарь ребенка, особенно глаголами. | Работа над ритмом Предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, использова-ние музыкальных инструментов | Формировать умение дифференцировать неречевые звуки, их направление. | ||
Октябрь (3неделя) | Закрепление обобщающих понятий («Покажи то, с чем ты будешь играть», «Покажи то, чем ты будешь есть», «Покажи то, что ты наденешь на прогулку») | Произнесения слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме: Гласный +гласный /ау, уа, иа/ | Повторение ребенком ритма, воспроизведенного педагогом) | |||
Октябрь (4неделя) | Понимание двухступенчатых инструкций («Подойди к шкафу и возьми мишку», «Возьми ложку и покорми куклу», «Возьми кубики и построй дом»). | Обогащать и уточнять словарь ребенка, особенно глаголами. | Составление предложений, содержащих глаголы повелительного наклонения («Поручение») | Произнесения слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме: Гласный +гласный /ау, уа, иа/ | Повторение ребенком ритма, воспроизведенного педагогом) |
Тематическое планирование. Основной этап.
Месяц/неделя | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи. | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи | Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи. | Формирование слоговой структуры слова | Коррекция нарушений фонетической стороны речи. | Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций. |
Ноябрь (1неделя) | Дифференциация форм сущ. ед и мн. числа муж. и жен. рода с окончанием -ы (-и), (-а) в именительном падеже («Покажи, где стол, где столы») | Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный. Обогащать и уточнять словарь ребенка, особенно глаголами и прилагательными. | Составление предложений, содержащих глаголы повелительного наклонения («Поручение») | Произнесения слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме: согласный + гласный /ба-ба | Развивать переключаемость слухового внимания, воспроизводить движения в соответствии с ритмом ударов в бубен | Формирование артикуляционной базы звуков. Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию Формирование движений мимической мускулатуры по подражанию (зажмуривание глаз, надувание щек). Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса). |
Ноябрь (2неделя) | Дифференциация глаголов в форме 3-го лица ед и мн числа настоящего времени («Покажи, где мальчик спит, где мальчики спят») | Составление двусоставных предложений со словами тут, это, вот, здесь, там и др. | Произнесения слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме: гласный + согласный /ам-ам | Развивать переключаемость слухового внимания, воспроизводить движения в соответствии с ритмом ударов в бубен | ||
Ноябрь (3неделя) | Дифференциация глаголов в форме 3-го лица ед и мн числа настоящего времени («Покажи, где мальчик спит», а «Покажи где мальчики спят») | Составление двусоставных предложений со словами тут, это, вот, здесь, там и др | Произнесения слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме:гласный + согласный ох – ух | Дифференцировать неречевые шумы; находить одинаковые и звучанию шумовые коробочки. | ||
Ноябрь (4неделя) | Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кого, чего («Покажи, у кого кукла») | Составление двусоставных предложений со словами тут, это, вот, здесь, там и др | Проговаривание двусложных слов из открытых слогов: за взрослым отраженно, называть слова по картинкам | Дифференцировать неречевые шумы; находить одинаковые и звучанию шумовые коробочки. |
Тематическое планирование. Основной этап.
Месяц/неделя | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи. | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи. | Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи | Формирование слоговой структуры слова | Коррекция нарушений фонетической стороны речи. | Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций. |
Декабрь (1неделя) | Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кого, чего | Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный. | Формирование двусоставного предложения с глаголом (существительное + глагол ) | Составлять предложения со знакомыми двусложными словами из открытых слогов: Мою руки. Веду Галю. Машу Коле. Несу мыло. Даю маме. Вижу рыбу | Учить различать слова (сущ.), сходные по звучанию | Формирование артикуляционной базы звуков. Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию |
Декабрь (2неделя) | Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кому («Покажи, кому мама дает молоко») | Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный. | Формирование двусоставного предложения с глаголом (существительное + глагол ) | Составить предложения: Пью кофе, воду, соки. Ем кашу, мясо. Несу рыбу, вещи, ноты. Мою вазу, ноги, руки, полы, раму, лицо. | ||
Декабрь (3неделя) | Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кому | Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный. | Формирование двусоставного предложения с глаголом (существительное + глагол ) | Проговаривание трехсложных слов из открытых слогов: за взрослым отраженно, называть слова по картинкам | Учить различать слова различающиеся лишь одним звуком); «Покажи, где …» горшок – порошок, бочка – точка | |
Декабрь (4неделя) | Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кого, что | Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный. | Формирование двусоставного предложения с глаголом (существительное + глагол ) | Проговаривание трехсложных слов из открытых слогов: за взрослым отраженно, называть слова по картинкам |
Тематическое планирование. Основной этап.
Месяц/неделя | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи. | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи. | Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи | Формирование слоговой структуры слова | Коррекция нарушений фонетической стороны речи. | Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций. |
Январь (1неделя) | ||||||
Январь (2неделя) | Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кого, что | Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный. | Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи — спит, иди — идет). | Проговаривание трехсложных слов из открытых слогов: за взрослым отраженно, называть слова по картинкам | Подготовка к постановке звука С-отработка упражнений «Футбол», «Почистим нижние зубки», «Фокус», «Желобок» Постановка звука С. | Формирование артикуляционной базы звуков. Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию |
Январь (3неделя) | Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кем, чем («Покажи, чем рисует девочка») | Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный. | Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи — спит, иди — идет | Проговаривание предложений с трехсложными словами Ворона летала. Бараны бодали. | ||
Январь (4неделя) | Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов кем, чем | Работать над активным переводом слов из пассивного словаря ребенка в активный. | Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом. | Проговаривание предложений с трехсложными словами Ворона летала. Бараны бодали. |
Тематическое планирование. Основной этап.
Месяц/неделя | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи. | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи. | Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи. | Формирование слоговой структуры слова | Коррекция нарушений фонетической стороны речи. | Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций. |
Февраль (1неделя) | Обучение пониманию значения продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ -ик, -ок, («Покажи, где мяч, где мячик») | Проговаривание односложных слов из закрытого слога: мак, лук, мяч. | Постановка звука С. Автоматизация звука С в слогах. | Формирование артикуляционной базы звуков. Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию | ||
Февраль (2неделя) | Обучение пониманию значения продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ -ик, -ок, («Покажи, где мяч, где мячик») | Проговаривание односложных слов из закрытого слога: мак, лук, мяч. | ||||
Февраль (3неделя) | Развитие понимания предложных конструкций с предлогом –НА- | Составлять предложения со знакомыми односложнымисловами. | Произнесения слоговых рядов только с сохранными звуками по схеме: гласный +согласный + гласный апа-апа-апа | |||
Февраль (4неделя) | Развитие понимания предложных конструкций с предлогом –В- | Составлять предложения со знакомыми односложнымисловами. |
Тематическое планирование. Основной этап.
Месяц/неделя | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи. | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи. | Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи. | Формирование слоговой структуры слова | Коррекция нарушений фонетической стороны речи. | Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций. |
Март (1неделя) | Развитие понимания предложных конструкций с предлогом ИЗ | Составлять предложения со знакомыми односложнымисловами | Автоматизация звука С на словах с усвоенной слоговой структурой слова. Постановка звука З. | Формирование артикуляционной базы звуков. Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию | ||
Март (2неделя) | Развитие понимания предложных конструкций с предлогом ПОД | Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом: лимон, веник, паук, банан. | ||||
Март (3неделя) | Развитие понимания предложных конструкций с предлогом С | Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом: лимон, веник, паук, банан. | ||||
Март (4неделя) | Формирование антонимических отношений в процессе различения противоположных по значению глаголов | Проговаривание двусложных слов со стечением в середине слова: банка, юбка, письмо, ветка, буквы, утка, |
Тематическое планирование. Основной этап.
Месяц/неделя | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи. | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи. | Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи. | Формирование слоговой структуры слова | Коррекция нарушений фонетической стороны речи. | Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций. |
Апрель (1неделя) | Формирование антонимических отношений в процессе различения противоположных по значению глаголов | Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом. | Проговаривание двусложных слов со стечением в середине слова: банка, юбка, письмо, ветка, буквы, утка, | Автоматизация звука С в отработанных видах предложений. Автоматизация звука З на словах с усвоенной слоговой структурой слова. | Формирование артикуляционной базы звуков. Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию | |
Апрель (2неделя) | Обучение пониманию соотношений между членами предложения (Мальчик ловит рыбу удочкой: «Покажи, кто ловит рыбу», «Покажи, кого ловит мальчик», «Покажи, чем мальчик ловит рыбу»). | Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных: кантик, плитка, компот, бантик, фонтан, | ||||
Апрель (3неделя) | Обучение пониманию соотношений между членами предложения (Мальчик ловит рыбу удочкой: «Покажи, кто ловит рыбу», «Покажи, кого ловит мальчик», «Покажи, чем мальчик ловит рыбу»). | Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных: фонтан | ||||
Апрель (4неделя) | Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций). | Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных: |
Тематическое планирование. Основной этап.
Месяц/неделя | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи. | Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи. | Формирование синтаксической структуры предложения и связной речи. | Формирование слоговой структуры слова | Коррекция нарушений фонетической стороны речи. | Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций. |
Май (1неделя) | Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций). | Проговаривание трехсложные слова с закрытым слогом: колобок, самолет, помидор, чемодан, бегемот | Автоматизация и дифференциация звуков З и С в отработанных видах предложений. Постановка звука Ц | Формирование артикуляционной базы звуков. Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию | ||
Май (2неделя) | Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций). | Проговаривание трехсложные слова с закрытым слогом: колобок, самолет, помидор, чемодан, бегемот | ||||
Май (3неделя) | Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций). | Трехсложные слова со стечением согласных: яблоко, шахматы, колбаса | ||||
Май (4неделя) | Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций). | Трехсложные слова со стечением согласных: яблоко, шахматы, колбаса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-136046-1352311108.jpg)
«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"
Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-256054-1368822032.jpg)
Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
Программа расчитана на обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью на учебный год. Разделена на 4 предметные области: Сенсорика. ФЭМП; ППД; Ориентировка в простр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-211248-1381518558.jpg)
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая индивидуальная программа для ребенка от 4 до 6 лет с ЗПРР.
Современные тенденции модернизации образования диктуют необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов психолого-логопедической помощи детям. Традиционная обр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328853-1382959486.jpg)
Примерная индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
Примерная индивидуальная программа развития содержит такие основные разделы коррекционной работы с ребенкос с ОВЗ как: мышление, развитие речи, сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-603321-1570511839.jpg)
Индивидуальная программа развития ребенка 1г6 м-2 г.
Направление «Социальное - личностное развитие» 1г.6м.-2л.Содержание: формирование гражданской принадлежности, этика нравственных отношений.ДатаучётОсновные дидактические задачиДидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719795-1449145830.jpg)
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...