Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimp_brehova_ffnr.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Ф.И.О. ребенка
- Б. Вероника Андреевна
Дата рождения
- 7 июля 2012 г.
I. Общие сведения
Дата зачисления на логопедический пункт: 5 сентября 2018 г.
Дошкольная группа:
- подготовительная к школе группа;
Режим пребывания:
- группа полного дня;
Заключение и рекомендации ПМПК | Конкретизация категории ОВЗ:
|
Психолого-педагогическая характеристика |
|
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР. |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой, коммуникативной и компенсации нарушений в развитии. |
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
- В групповых и других помещениях должно быть достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе должно быть оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.
- Для обеспечения образовательной деятельности необходимо в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.), создавать условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети должны иметь возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.
Архитектурная среда и учебное пространство
- компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
- интерактивная доска;
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д.;
- погремушки и музыкальные инструменты (фортепиано, бубен, деревянные ложки, треугольник, трещотки, маракасы, металлофон);
- музыкальный центр и набор СD дисков с аудиоматериалом;
- реквизит для танцев и двигательных упражнений (флажки, мячи разных размеров, ленточки, платочки, обручи, скакалки, гимнастические палки).
Специальное оборудование
Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.
- Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)
- Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
- Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры подбираются музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма.
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ |
|
Соматическое состояние |
|
Взаимодействие специалистов ОУ |
|
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
- ПрАООП для детей с ТНР
3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
- Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978.
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях подготовительной к школе группы.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» |
|
|
Быстрая истощаемость | Все образовательные области |
|
|
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» |
|
|
Нарушения памяти | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления | ОО «Познавательное развитие» |
|
|
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь |
|
|
| Воспитатели: Б. Ольга Ивановна Б. Инна Владимировна |
Логопедическая помощь |
|
|
| Логопед: С.Наталия Евгеньевна |
Музыкальные занятия |
|
|
| Музыкальный руководитель: А.Елена Сергеевна С. Ольга Владимировна |
Физкультурные занятия |
|
|
| Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК: Л. Галина Николаевна |
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики |
| Сентябрь, февраль, май Воспитатели, специалисты |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми |
| В течение года Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист |
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми |
| В течение года Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля |
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе |
| В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля |
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей | Оценка родителями | Оценка воспитателями | Оценка специалистами коррекционного профиля |
ОО «Физическое развитие» | |||
ОО «Познавательное развитие» | |||
ОО «Речевое развитие» | |||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | |||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования |
5.2. Итоговый контроль
"Согласовано"
Методист _________________________ ФИО
Воспитатели: ___________________ Б. Ольга Ивановна ___________________ Б. Инна Владимировна
Специалист коррекционного профиля (логопед): ___________________ С. Наталия Евгеньевна
С результатами работы за год ознакомлен
Родитель: ___________________ Б. Людмила Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа
1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальный образовательный маршрути индивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развитиядля ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП) Цель: выстраивание системы работы...