Индивидуальная программа развития ребенка 1г6 м-2 г.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Веселова Наталья Сергеевна

Направление «Социальное - личностное развитие»  1г.6м.-2л.

Содержание: формирование гражданской принадлежности, этика нравственных отношений.

Дата

учёт

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Мет.литература.

 

 

1. Учить проявлять чувство гордости за себя

 

 

 

«В гости к детям» - развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.

Н.А. Карпухина стр. 8

 

 

2. Учить эмоциональной сдержанности.

 

 

 

«Мишка- капризулька» - способствовать пониманию элементарных инструкций, воспитывать наблюдательность.

Н.А. Карпухина стр. 27

 

 

3. Учить свои чувства выражать взглядом, мимикой, жестом, тоном.

 

 

«Как мы дружно играем» - воспитывать дружеские отношения к близким.

Н.А. Карпухина стр 23

 

 

4. Учить различать красивое – не красивое.

 

 

 

 

При рассматривании картинок, игрушек, поделок.

 

 

 

5. Учить доброжелательно относиться к сверстникам.

 

 

 

Организация совместных игр.

 

                                               Направление «Познавательно речевое»  1г.6м.-2л.

Содержание: формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений, конструктивно – исследовательская деятельность.

Дата

учёт

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Мет.литература.

 

 

1. Количество.

 Учить различать количество предметов:

- один

- много

2. Величина.

Привлекать внимание    к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи ( большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие  мячи)

 

 

«Игрушки по местам» - развивать количественные отношения один – много.

 

«Большой – маленький» - развитие голосового аппарата (сила)

 

«Разложи правильно» - формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.

 

Н.А. Карпухина стр. 22

 

 

 

Н.А. Карпухина стр. 44

 

 

 

Н.А. Карпухина стр. 107

 

 

3. Форма.

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик)

 

 

 

 

«Стол и кресло синего цвета»  - узнавать и называть строительные детали по форме и цвету.

 

 

 

 

 

 

Н.А.Карпухина стр. 126

 

 

 

 

 

 

4. Ориентировка в пространстве.

Продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства.

 

 

 

 

«Кто где спрятался» - развивать ориентировку в пространстве.

 

Н.А. Карпухина стр. 110

 

 

 

5. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)

 

 

 

 

 

«Кто как ходит» - упражнять, согласовывать свои движения со словами.

 

Н.А. Карпухина стр. 109

 

 

6. Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения :

Игрушки, посуда, одежда, обувь,

мебель.

 

 

 

 

«Наши игрушки» - помогать находить игрушки.

 «Комната для Кати» - рас ширять представление о предметах мебели, их названии.

«Маша – растеряша» - предметный мир одежда, учить находить нужные вещи.

 

Н.А. Карпухина стр.10

 

Н.А. Карпухина стр. 18

Стр 26

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

       

 

  Направление «Познание (конструктивно – исследовательская деятельность, работа со                         строительным материалом)»  1г.6м.-2л.

Дата

учёт

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Мет.литература.

 

 

1. Учить воспроизводить из кубиков несложные  постройки

- башня

- дорожка

 

 

«Дорожка к зайкиной избушке» - способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета и название «Дорожка к избушке»

«Башня из двух синих кубиков» - знакомить со строительным материалом.

Н.А Карпухина стр. 11

 

 

Стр. 131

 

 

2. Учить строить из кубиков дом, забор , машину.

 

3. Учить обыгрывать постройки с игрушками.

 

 

 

 

 

«Домик для петушка» - привлекать внимание к строительному материалу.

«Заборчик» - побуждать устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя  друг  к другу.

«Маленькая машина» - познакомить с приемом накладывания деталей друг на друга с новой строительной деталью – пластиной.

Н.А Карпухина стр. 130

Стр. 136

 

 

Стр. 138

 

 

4. Учить брать на себя роль и осознавать ее в игре, использовать в играх предметы – заместители.

 

 

 

 

«Как мы дружно играем» -развивать эмоциональные чувства радости,  воспитывать дружеские отношения и уважения.

Н.А. Карпухина стр. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Направление «Коммуникация»  1г.6м.-2л.

Дата

учёт

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Мет.литература.

 

 

1. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

 

 

 

 

 

«Наша группа» - формировать активный словарь.

Н.А. Карпухина стр. 42

 

 

2. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто

стучит?»)

 

 

 

 

«Тихо – громко» - развивать голосовой аппарат

Н.А. Карпухина стр. 50

 

 

3. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз,  состоящих из  2 4 слов («Кисонька – мурысенька,  куда пошла?»

 

 

 

 

«Кошка» - вызвать эмоциональный отклик отвечать на вопросы.

Н.А. Карпухина стр. 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Направление «Физическая культура»  1г.6м.-2л.

Дата

учёт

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Мет.литература.

 

 

 1. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие, по ограниченной поверхности (дорожка)

 

 

«Наши ножки ходят по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Н.А. Карпухина стр. 162

 

 

2. Учить перешагивать приставным шагом через препятствие (высота 50  10 см.)

Чередующим шагом, сохраняя равновесие.

 

«В гостях у деток» - упражнять в ходьбе , в ползании, развивать равновесие.

Н.А. Карпухина стр.   161

 

 

3. Учить бросать мяч вниз, вдаль (диаметр 6 см.)

 

 

 

 

«Вышла курочка гулять» - упражнять в бросании мяча.

Н.А.Карпухина стр. 164

 

 

4. Учить ходить по наклонной доске или гимнастической скамейке (приподнятой на 15 – 20см.)

 

 

 

«Шустрые котята» - упражнять по ребристой доске.

Н.А. Карпухина стр. 166

 

 

 

 

 

                                                         Направление «Музыка»  1г.6м.-2л.

Дата

учёт

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Мет.литература.

 

 

 1. Учить различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов

- барабан

- дудочка

 

 

«Курочка и цыплята» - муз. Е. Теличеевой

Н.А. Карпухина стр. 178

 

 

2. Учить петь вместе со взрослыми.

 

 

 

 

«Петушок» - муз. С. Железнова

Н.А. Карпухина стр 178

 

 

3. Учить ходить под музыку, выполняя плясовые движения (переступая с ноги на ногу, прихлопывая в ладоши, кружение)

 

 

«Постучим пальчиками» - русская народная мелодия

Н.А. Карпухина стр. 178

 

 

4. Учить в игровых действиях выполнять движения связанные с образом (птичка, мишка, зайка)

 

 

 

 

«Зайка» -муз. А. Гречанинова

«Петушок» - рус. нар. игры, муз.А.  Гречанинова

Н.А. Карпухина стр 181

Стр. 181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строптивый ребенок. Определение индивидуальности вашего ребенка.

Существует 9 параметров характера:эмоциональностьупорствочувствительностьвпечатлительностьприспособляемостьпунктуальностьэнергияпервая реакциянастроениеКаждый из них может быть условно представлен на ...

Индивидуальное сопровождение ребенка с проблемами в развитии

Статья посвящана проблеме индивидуального сопровождения ребенка, имеющего отклонения в развитии. В ней отражается метод индивидуального сопровождения детей. Говорится о тесной взаимосвязи специалистов...

Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка

Определение степени тревожности у ребёнка...

Индивидуальное занятие ребенком

Индивидуальное занятие...

План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/

Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....

Индивидуальное достижение ребенка "Портфолио ребенка"

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Преимуществом технологии «...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....