Комплексно-тематическое планирование логопедических занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Хромова Наталья Евгеньевна

Комплексное календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи, первого года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komp.tematich._planir._1_god.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное календарно-тематическое планирование

фронтальных групповых  занятий

на 2015-2016 учебный год

МБДОУ № 73

группа компенсирующей направленности для детей с ОНР, 1 год обучения

Учитель-логопед Хромова Н.Е.

Источник:

- Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» - М., «ДРОФА», 2010

О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5- 6  лет. Конспекты фронтальных занятий 1,2,3 периодов обучения в старшей логогруппе.  Конспекты занятий  по развитию связной речи в старшей логогруппе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  Социально-коммуникативное развитие (СКР),  познавательное развитие (ПР), речевое развитие (РР), художественно эстетическое развитие (ХудЭР)

Месяц

Неделя

Лексическая  тема

                                                                                   НОД

  Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза , обучение грамоте

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Ожидаемый результат

Задачи

Обр. области

Содер-

жа-

ние работы

Задачи

Обр.

области

Содержание работы

Задачи

Обр.

области

Содержание работы

Коррекция и развитие речи

Формирова-ние социально значимых ориентиров

                    Сентябрь

1

СТАРТОВАЯ    ДИАГНОСТИКА

2

3

Детский сад

Развитие слухового внимания и восприя-тия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.

Слова-паронимы.

РР

Вычленение слова из речевого потока, знакомство с длин.  и короткими  словами,  линейность звуков в слове.

 Понятие ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ. Кто? Что? Что делает?   

МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

   

РР, СКР

1. Практическое знакомство с именами существительными;

2. согласование сущ. с глаголами;

3. Согласование сущ.  с прит. местоимен.;

Учить составлять простые предложени с использованием вопросов «Кто? Что? Что делает ?»

 

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демон-

стрируемым действиям

Приобретение навыков  вслушивания в звучащую речь, осознавания звуковой оболочки слова

Самостоятельно применять усвоенные умения и навыки, проявлять речевую инициативу, привыкать к самостоятельному высказыванию и  вниманию к собеседнику

4

Сад.Огород

Развитие слухового внимания и восприя-тия на  материале речевых звуков  

Закрепление знаний о терминах «звук», «слово», учить слышать разные звуки, узнавать слова, в которых не хватает одного звука, подбирать слова с заданным звуком.

Различать длинные и короткие слова

Ед. и мн. число сущ-х

в именит. пад

Предлоги В, (ВО), ИЗ

1.Преобразование  существительных в им. падеже един. ч. во множ.ч.;  

2. Отработка падежных окончаний имен сущ. един.  и мн. числа;

3. Учить употреблять простые предлоги В, (ВО), ИЗ

Учить составлять  предложения по демонстрации действий, короткие описательные рассказы по образцу

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Собираем урожай» с использован.

фланелеграфа или магнит.доски

    Октябрь

1

Лес, деревья, кустарники

У

РР, ПР

Выделение заданного гласного из потока звуков.

Понятие «гласный звук»    

Слово. Предложение.    

Закрепить знания детей о слове, его значении, смысловой стороне слова

     ( обозначает предмет,    

     признак, действие    

    «Плим»-  сравнение со    

     слогами)    

познакомить с термином «предложение», выделение предложения из потока речи, дифференцировать понятия «слово» и «предложение». Граф.  изображение одной чертой с точкой.

Слова-признаки.

сущ.+прилаг

Простые предлоги: НА, С, СО,ПОД, ЗА, НАД,

ПО.

РР, СКР, ПР

1.  1.Практическое знакомство с именами прилагательными

2.Согласование существительных с прил.  в роде, числе, падеже.

3. Учить  употреблять простые предлоги 

НА, С, ПОД, ЗА, НАД

Закреплять названия фруктов и овощей, деревьев и знания о том, где они растут

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление описательного рассказа о дереве с использован. схемы-описания.

Развивтие внимания и умения понимать звучащую речь, называть правильно предметы, действия, некоторые признаки; расширение пассивного и активного словаря по пройденным лексическим темам

Формирование интереса к познанию нового,  приобретение навыков вербальных и невербальных средств общения, развитие инициативы в общении

2

Осень .Изменения в природе

А

Анализ предложения

дифференцировать понятия «слово» и «предложение».

Выделение первого ударного звука в слове ;

Термин «слог»

Деление двусложных слов из открытых слогов на части.

Моделирование слогового состава слова при помощи слоговой линейки

Имена собственные и их уменьшительные формы

    Предлоги

ДО, К, ОТ

1.Образование сущ. с уменьш.-ласкательн.

суффиксами   -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

2. Закреплять умение подбирать  прилаг. к существительным;

3. Учить  употреблять простые предлоги

ДО, К, ОТ

Формировать умение называть цвет, форму, величину. Учить составлять короткие описательные рассказы с опорой  на картинку, схему, мнемотаблицу.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Прогулка в осеннем лесу» с использованием предметных картинок  

3

Перелетые птицы

У-А

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

Закрепление понятия о звуке, слове, предложении; слова в предложении идут друг за другом;

 сравнение со слогом

деление двусложных слов на слоги, называние количества слогов в слове, определять их последовательность в слове.

Линейность, дискретность слогов в слове.

Глаголы настоящего времени ед. и мн. числа

Единствен. ч. существительных в родительном падеже.

1. Преобразование глаголов настоящего времени един. ч. во множ.ч.;  

2. Развивать умение согласовывать сущест. с глаголами в числе;

3. употребление существительных в форме  родительного падежа ед. ч.;

4. упражнять в употреблении предлога БЕЗ

Учить составлять  простые предложения с однородными членами, описательные рассказы по схеме. Развитие словарь по теме занятия – закреплять знания о повадках и внешних особенностях пер.птиц

Составление описательного рассказа ласточке от 1 лица по мнемотаблице

4

Одежда и обувь

Э

Учить звук. анализу слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком, закреплять умение составлять и анализир.

Закрепить умение делить на слоги 2-3 сложные слова, показать последовательность звучания слогов в слове.

Слогообразующая роль гласных

Множественное. ч. существительных в родительном падеже.

ДВА и ПЯТЬ  

Антонимы (существит.)

1.  упражнение в употреблении формы мн. ч. имен сущ. в родительном падеже

2.  Согласование количествен.

числительных ДВА и ПЯТЬ с существит.;

3. учить подбирать существ. с противопо-ложным значением

Закрепить знание основных цветов, геометрических форм. Развивать умение и внимание понимать речь. Развивать и активизировать ловарь по теме занятия

Составление описательного рассказа о праздничной одежде по зрительной опоре.

Ноябрь

1

Дикие животные

О

Определение наличия или отсутствия гласного в слове

Составлять и «читать» схему звукового  анализа слова по указке.

Учить преобразовывать двухсложные слова в трехсложные.

Игра «Живые слоги»

(Коноваленко)

Звуковой анализ трехзвукового слова

Последовательное звучание слогов

 ДВА,  ДВЕ

Относитель-ные  прилаг.

1. Формирование умения согласовывать количеств.числительные ДВА, ДВЕ с сущ.;

2. Обучать образованию прилагательных  от существительных со значением соотнесен-ности к различным материалам;

3. Отработка падежных флексий имен существительных в форме родительного падежа ед. и мн. ч.

4. закреплять умение подбирать слова с противоположным значением

 Учить составлять описательный рассказ по плану.

Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Закреплять знания о внешних признаках, особенностях дом.жив., о том, чем они питаются, какую пользу приносят

Пересказ адаптирован-

ного рассказа М Пришвина «Еж» с использованиием предметных картинок,

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

Развитие способности к пониманию обращенной речи, пониманию слов с обобщающим значением, грамматических категорий  числа существительныйх и глаголов

Развитие умения использовать вербальные и невербальные средства общения, развитие мимики и  системы жестов. Разитие умения организовывать игровой процесс и договариваться в процессе игры;  применять  усвоенные умения и навыки в стандартных познавательных ситуациях

2

Домашние животные и птицы

И

определение наличия или отсутствия заданного звука в слове;

выделение гласного в прямом слоге.

Слогообразующая роль гласных

составлять слова из заданных слогов.

(Коноваленко)

Определение позиции звука в слове; находить одинаковые звуки; придумывать слова с заданным звуком в заданном месте

ОДИН.ОДНА

Нарицат.сущ. с суффиксами уменьшит.-ласкательно-

го  значения

1.  закреплять умение   согласовывать числительные один, одна с существительн.;

2. Образование сущ. с уменьш.-ласкательн.

суффиксами –ик-, -чик- -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

3.  совершенствовать умение образовать относительные прилагательные  

Развивать умение составлять распространенные предложения, рассказ по плану. Закреплять знания и сходстве и различии во внешнем виде, повадках, строении дом. Животных и птиц

Составление рассказа «На скотном дворе»  использованием фланелеграфа, с опорой на мнемотаблицу.

3

Змующие птицы  

Ы

Продолжать учить делать звуковой анализ слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, учить находить одинаковые звуки в словах, придумыв. слова с заданным звуком в заданном месте. (Коновален)

Закрепить знания об ударении, о роли гласного в образовании слога, упражнять в нахождении ударного слога в слове с опорой на схему

Притяжательные прилагательные с суффиксом

–ин-

Прилагател. с умен.-ласкат. суффиксами

–еньк-, -оньк-.

1.Познакомить с образованием прит. прилигательных с суффиксом –ин-;

2.Учить  образовывать прилагательные, имеющие ласкательное значение  с использованием суффиксов –еньк-, -оньк-.

3. активизировать в речи     уменьшительно-ласкательные формы собственных и нарицательных существительных

Учить пересказу  с опорой на таблицу и схему. Развивать выразительность устной речи, умение выражать свои  эмоциональные переживания

Пересказ рассказа М Пришвина «Ребята и утята» с опорой на мнемотаблицу

4

Человек. Части тела

Ы-И

РР

Закрепить умение анализировать слова из 3 звуков, учить находить одинаковые звуки в словах, сравнивать слова по звуковому составу, придумывать слова с заданным звуком.

 выделение гласных Ы, И в конце слов вагоны, кубики, 1 и последнего гласного в словах автобусы

Деление на слоги 2-3 сложных слов, определять ударный слог в   слове, слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения.

Образование сложных слов.

Антонимы (прилагательные)

Притяжател. Прилагательные с суффиксам

–й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-)

РР, СКР

1. Формировать навык словообразования; 

2. расширять словарь антонимов (признаков предметов),

3. упражнять в образовании притяжател. прилагательных с суффиксам –й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-)

4. активизировать в речи притяжательные прилигательные с суффиксом –ин-;

Расширять и активизировать словарь по теме занятияю Закреплять  названия частей тела человека. Учить составлять описательный рассказ с использованием приема сравнения.

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составления описательного рассказа «Мои  помощники»  на основе речедвигательных упражнений и пальчиковой гимнастики.

Декабрь

1

Зима. Зимняя природа

М,

МЬ

РР

Термин «согласные» звуки.

 Определение позиции звука (выделение первого и последнего сонора М),

выделение ударного гласного,

анализ и синтез прямых и обратных слогов.   Лиманская   ткач-подг гр  

Полная х-ка звуков, подбор слов опред. звук. структуры,

Звуковой анализ слова 3-х звукового слова.

Классификация слов по слоговой структуре     

Сравнивать слова по звуковому составу

Дать знания о твердых и мягких согласных

Словообразование

Многознач-ные глаголы

 

РР, СКР

1. Развивать навыки словообразования и словоизменения;

2. активизировать в речи словарь антонимов (сущ., прил.);

3. познакомить детей с различным семантическим значением многозначных глаголов.

Учить составлять распроатраненные предложения, описательный рассказ по плану. Развивать диалогическую речь.

Закреплять названия зимних месяцев, представлен. О сезонных изменениях в природе

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк

Сформированность правильных артикуляционных укладов нарушенных звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков, развитие диалогической речи и монологической речи путем распротране

ния простых предложений и  закрепления навыков словоизменения

Развитие способности к адекватному  реагированию на эмоциональное состояние других людей, умение работать  по образцу и инструкции; развитие навыков самомассажа, артикуляционной. пальчиковой и дыхательной гимнастики

2

Продукты питания

Н

РР

( Коноваленко )

Определение наличия или отсутствия согласного в слове

определение позиции звука в слове ( выделение последнего сонора  Н),

Синтез слов, состоящих из гласного и согласного УН, УМ, ОН, АМ;

Звук. анализ слова 3-х звукового слова.Пользоваться терминами, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Классификация слов по слоговой структуре, подбор слов с заданным количеством слогов на картинном материале                  

Учить находить сходства и различия слов по их звуковому составу

Приставочные глаголы.

Родственные слова.

Предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, ДО, К;  

РР, СКР

1. Обучать образованию приставочных глаголов  движения;

2.учить подбирать родственные слова;

3.Учить употреблять предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, К; 

Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Закреплять знания  о видах продуктов, о том, что можно из них приготовить, в какой посуде что готовят, как подают

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин

3

Игрушки

П,

ПЬ

РР

Опр. позицию звука в слове, (выделение последнего глухого согласного П),

Продолжать учить зв. ан. слов из 4 звуков(ПИЛА), находить сходство и различие слов по их звук. составу,

называть слова с заданным звуком в заданном месте.

Графический слоговой образ слова.

деление на слоги 2-3 сложных слов, определять ударный слог в двусложном слове,

слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения.

Глаголы прошедшего времени ед. и мн. числа.

  Глаголы сов. и несов. вида;

Предлоги

НА, С, В, ИЗ, ПОД, НАД         

 

 

   

РР, СКР

1. Учить образовывать глаголы прошедшего времени;

2.Учить дифференцир. глаголы  сов. и несов. вида,

3. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов:НА, С, ПОД, ЗА, НАД;

4. закрепить умение  подбирать родственные слова в рамках заданной лексической темы

Учить составлять  предложения с использованием антонимов, описательные рассказы от первого лица с опорой на схему и без нее

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление описательного рассказа о любимой игрушке с опорой на схему

4

Новый год.Ёл. игр.

Зимние забавы

 

Т, ТЬ

РР

Продолжать знакомить с понятиями «гласные» и «согласные» звуки.

Звуковой анализ трехзвукового (4) слова с определением гласных и согласных.

определение 1 согласного звука в словах ;

Словоразличительная роль ударения. (слова-омографы). Соотнесение слов со схемой ,  закрепление знаний о слоговом строении слова, ударении

Винительный падеж  имен существительных.

Антонимы (глаголы).

Относит. прилагательные

с   суффиксами –ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-

СКР

1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

2. упражнять в подборе глаголов с противоположным значением;

3. Закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов –ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-

4. учить выделять из текста однокоренные слова

Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Формировать представления о правзднике, традициях встречи Нового года

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

Январь

1,2

Каникулы

 

3

Зоопарк (животные Севера и жарких стран

К,

КЬ

РР

Звуковой анализ 4-х звукового слова .

 Различать гл. и согл. звуки,

определять  последний согл. звук  в словах самолет, насос

Слоговой анализ односложных слов, подбор слов к схемам  

закрепить знания о слоге, слове, ударении.

(Коноваленко)

Составление предложения из заданного количества слов. Анализ. Схема.

Родительный падеж  имен существительных.

Предлоги

 У, ДЛЯ,  БЕЗ

ОТ, ДО

ОКОЛО ВОЗЛЕ

С, СО

ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД

РР, СКР

1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов;

3. продолжать развивать умение  употреблять глаголы сов. и несов. вида;

 

Развивать выразительность и образность речи. Активизировать и развивать активный словарь по теме занятия

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление описательного  рассказа о зоопарке с опорой на  мнемотаблицу

Развитие

навыка согласования имен существительных с прилагательными, числительными, глаголами. Развитие навыка образования относительных, качественных прилагательных, родственных слов

Развитие способности выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей. Адекватно реагировать  на критику и замечания в свой адрес. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, задавать уточняющие вопросы

4

Посуда

К-Т

 

РР

Звуковой анализ 4-звукового слова, учить ориентироваться в звуках: знать позицию звука в слове, гл.-согл., подбирать слова определенной звуковой структуры.

выделение гласного звука в середине односложных слов дом, мак, дуб кот пух бык

Делить 3,4-х сложные слова на слоги, ставить ударение, графическая слоговая модель слова, подбор слов к схемам.  

(Коноваленко)

Различать гласные и согласные звуки

Дательный падеж  имен существительных.

Предлоги

ПО, К

 

 

РР, СКР

1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов;

Учить составлять  распространенные предложения с использование антонимов, описательный рассказ по плану и опорным словам.

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам

Февраль

1

Мебель. Дом и его части.

П-Т

 

РР

Звуковой анализ слов КОТ, КИТ. Твердые и мягкие согласные.

выделение гласного звука в середине односложных слов дом, мак, дуб кот пух бык

Подбор слов с заданным количеством слогов на материале игрушек.

Закрепить знания о слоговом строении слов, ударении (один слог произносится громче, протяжнее).

Анализ предложения, схема

Винитель-

ный падеж  имен существительных.

Предлоги

В, НА
.ЗА, ПОД

РР, СКР

1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов;

3. закреплять умение подбирать  сходные и противоположные по смыслу  слова; 

Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Закреплять знания т видах мебели, ее назначении, составных частях.

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление описательного рассказа от первого лица

 « Расставляю мебель в домике куклы»

Умеет подбирать слова-признаки и лова-действия. Умеет составлять  распространенные предложения с использованием антонимов, описательный рассказ по плану

Пытается эксперименти—ровать. Стремится к самостоятельности в речевых высказываниях, сотрудничеству в познавательной деятельности. Адекватно реагирует на эмоциональное состояние других людей.

2

Профессии. Инструменты.

Х-ХЬ

 

РР

Звук. анализ слов из 4 звуков, ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков, находить одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Слоговой анализ 4-сложных слов, подбор слов с заданным количеством слогов на материале окружающих предметов  (Коноваленко)

Творительн. падеж имени существительного со значением орудийности

Предлоги НАД,  ПОД  

РР, СКР

1. Учить употреблять существительные  в творительном падеже;  

2. развивать умение согласовывать слова в предложении.

Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Закреплять знания о профессиях

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем

3

Транспорт

К-Х

 

РР

Словоразличительная  роль звуков,

полный  звуко-слоговой анализ 4-звукового слова    

Определение нескольких гласных в словах  хаты, лимоны

 Деление на слоги многосложных слов, находить ударный слог в двухсложном . (Коноваленко)

Закрепить знания о составе предложения; последовательном звучании слов

Предложный падеж имени существительного.

Предлоги В, НА.

ПРО, О, ОБ, ОБО

РР, СКР

 1. Учить употреблять существительные  в предложном падеже;  

2. развивать умение согласовывать слова в предложении.

3. совершенствовать навык употребления существительных  в творительном падеже

 

Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Закреплять знания о видах и назначении транспорта, правилах дорожного движения.

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Инсценировка сценки «На перекрестке». Составление раввказа «На перекрестке» с использованием фланелеграфа

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок

4

Россия. День защитника Отечества.  

Б,БЬ

РР

анализ 4-звукового слова.

Подбор слов с заданным количеством слогов по словесным заданиям

Ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков

Числител.

+

существител.

Относител. прилагательн

Предлоги

ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ, МЕЖДУ

РР, СКР

1. Учить согласовывать существительные с количественными числительными;

2.Обучать образованию прилагательных  от существительных со значением соотнесен-ности к продуктам питания;

3. закрепить практич. употребление предлогов в речи

Расщирять знания о Российской Армии, военных профессиях, воинском долго. Расширять и активизировать словарь по теме занятия

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление рассказа-драматизации по серии сюжетных картинок «На границе»

Март

1

Праздник 8 Марта. Женские профессии.

П-Б

 

РР

 Синтез двусложных слов, состоящих из 2 открытых слогов (муха, совы)

Закрепить знания о слоге, о роли гласного в слове, прод. учить делить слова на слоги, показать последовательное звучание слогов в слове, звук. ан. слов из 4 звуков.

Подбор слов с заданным слогом (ма, ли, лу, па, ба, по,)

 Род имен существительных

Сложные предлоги

ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД

        

РР, СКР

1.  Учить различать существительные мужского, женского и среднего рода;

2.   Учить употреблять в речи сложные предлоги: из-за, из-под;

3. совершенствование навыка согласования колич. числит. с сущ.

4. Практическое использование относит. прилагательн;

 

Развивать умение составлять самостоятельные, эмоционально окрашенные высказывания – рассказ о маме.

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление  описательного рассказа  о маме по собственному рисунку

Умеет составлять предложения с заданными словами, рассказ с опорой на символы; знаком с различными признаками сезонных изменений в природе, жизни животных и ратсений

Может применять  усвоенные  умения и знания в стандартных познавательных ситуациях. Проявляет устойчивое  стремление к самостоятельному поиску способов решения поставленных задач

2

Весна

Д,

Т-Д

 

РР

Коноваленко) 

Звуковой анализ слова 4 звуковых слов, подбирать слова опред. звук. структуры.

Учить преобразовывать двусложные слова в трехсложные, дополнение слога до полного слова.

 Род имен прилагательных

РР, СКР

1. Учить различать прилагательные  мужского, женского и среднего рода;

2. закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов;

3. активизировать словарь признаков

Закреплять знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, жизни живлтных и растений

РР, СКР, ПР, ХудЭР

3

Перелетные птицы

 Г-ГЬ

РР

Звуко-слоговой  анализ 4-х звукового слова ,  

находить ударный слог в двухсложном  слове.

  Закрепить умение делить на слоги многосложные  слова,  превращение коротких слов в длинные и наоборот, соответственное измененеие схем слогового строения слова

Сравнительная степень качественных прилагательных

Предлоги

ПЕРЕД, ВОКРУГ

 

РР, СКР

1. Познакомить с образованием сравнительной степенью прилагательных;

2. упражнять в  подборе признаков к предметам.

3. . закреплять навык правильного использования в речи   предлогов;        

Учить составлять описательные рассказы с использование  притяжательных и относительных прилагательных

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой  «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

4

Растения домашние. Растения садовые. Цветы

Г-К

РР

Звуко-слоговой анализ слова УТКА

Находить ударный слог в трехсложном слове

Классификация картинок, в названиях которых ударение на 1, 2, 3 слоге.     

Превосходная степень качественных прилагательных

 

РР, СКР

1. Познакомить с образованием превосходной степенью прилагательных;

2. отработать падежные окончания прилагательных

Учить составляьб распротраненные предложения с использованием антонимов, описательный рассказ по плану.

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» (Составление рассказа по сюжетной картине «Клумба»)

Апрель

1

Сад-огород. Труд людей весной.

РР

 Закрепить знание об ударении, о роли гласного в образовании слога

Классификация слов, в названиях которых ударение на 1, 2, 3 слоге.     

  Падежные конструкции существительных единственного числа

РР, СКР

1. Изменение существительных по падежам;

2.Закрепление беспредложных конструкций имен существительных  един. числа;

 

Учить составлять  предложения по картинкам, описательный рассказ с сипользованием приема сравнения

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление рассказа от первого лица «Как я белил деревья»

Сформированы навыки образования  сложных слов;  согласования слов по типу управления, согласования существительных с числительными, употребления существительных множественного числа в родительном падеже

Имеет представление о мире, природе, обществе, Родине. Вопринимает, понимает и предлагает усилия, чтобы справиться с заданиями взрослого в познавательной деятельности; готов обратиться и принять помощь

2

Моя семья. Адрес.

Ф-ФЬ

РР

Звук. анализ слова 4-х звукового слова, закрепить знания о составе слова,

полная х-ка звуков,

деление на слоги 2-4 сложных слов,  

Падежные конструкции существительных множественного числа

Суффиксальное образование слов (-ниц-)

Относит. прилагател.

РР, СКР

1.Закрепление беспредложных конструкций имен существительных  множ. числа;

2.совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

3.Обучать образованию прилагательных  от существительных со значением соотнесен-ности к различным материалам;

Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Развивать выразительность и эмоциональную насыщенность речи, даилогическу речь

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление рассказа посюжетной картине  «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества

3

Мой город. Моя страна

 В-Ф

РР

Звук. анализ 5 звукового слова;      

деление на слоги многослож. слов, находить ударный слог.

Предложно-падежные конструкции существительных един.   числа

Словообразование

РР, СКР

1.Закрепление  предложно-падежных конструкций имен существительных  единственного  числа;

2. продолжать развивать умение  образовывать сложные слова;

3. закреплять умение составлять предложения со сложными предлогами.

Учить составлять предложения с разными предлогами, описательный рассказ по опорным словам

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление описательного рассказа «Моя Родина» с по опорным словам

4

Насекомые

 С-СЬ

РР

Звуковой анализ 5 звукового слова , учить самостоятельно составлять короткие рассказы про слова и звуки, определять место звука в слове.

 выделение 1 согласного и последующего гласного в словах сумка, самокат…

Словоразличительная роль ударения.  

(Коноваленко)

Предложно-падежные конструкции существительных един. и множ.  числа

 

РР, СКР

1.Закрепление  предложно-падежных конструкций имен существительных  единственного  и множ. числа;

2.закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

 

Учить составлять описательный рассказ с использованием приема сравнения, пересказ рассказа

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему.

Май

1

Праздник Победы

 З-ЗЬ

РР

Звук. анализ 5-6 звук. слова , закрепить знания, что звуки в слове разные, х-ка каждого звука, находить длинные и короткие слова, закрепить знания о слоге, слове, ударении, предложении.

(Коноваленко)

Возвратные глаголы в настоящем времени

 

 

РР, СКР

1. Учить образовывать возвратные глаголы в настоящем времени

Учить составлять предложения по опорным словам, пересказ рассказа с придумыванием его окончания. Развивать эмоциональную выразительность речи

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Составление рассказа по сюжетной картине  «Настоящий герой» с придумыванием конца рассказа

Свободный рассказ на заданную тему с использованием  простых распространенных предложений и контролем за грамотным лексико-грамматическим офрмлением высказывания

Демнстрирова-ние самоконтроля, умения выполнять нормы и правила поведения; умения работать по образцу(прави-лу, инструкции). Адекватная оценка результата своей деятельности

2

Лето

С-З

РР

Звук. анализ 5-6 звук. слова слова  , закрепить знания о том, что слова разные, звуки в словах тоже разные, делать анализ слов из 6 звуков,  закрепить знания о слоговом строении слов, ударении. (Коноваленко)

Возвратные глаголы в прошедшем  времени

   

РР, СКР

1. Учить образовывать возвратные глаголы в прошедшем времени

Расширять и активизировать  словарь по теме занятия. Учить составлять рассказ по личным впечатлениям, с использованием приема сравнения

РР, СКР, ПР, ХудЭР

Придумывание рассказа «Куда я поеду летом»

3-4

Летний отдых. Летняя природа

РР

Повторение ранее пройденных тем

РР, СКР

Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Учить составлять рассказ по воображению, по личным впечатлениям

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексное тематическое по развитию речи занятие "Зима"

ЦельУчить составлять рассказ из 5-6 предложений. Обогащать и расширять словарный запас детейЗадачи  Развивать внимание и наблюдательность по отношению к природеЗакрепить знания правил поведе...