Комплексно-тематическое планирование логопедических занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Комплексное календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи, первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komp.tematich._planir._1_god.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное календарно-тематическое планирование
фронтальных групповых занятий
на 2015-2016 учебный год
МБДОУ № 73
группа компенсирующей направленности для детей с ОНР, 1 год обучения
Учитель-логопед Хромова Н.Е.
Источник:
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» - М., «ДРОФА», 2010
О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5- 6 лет. Конспекты фронтальных занятий 1,2,3 периодов обучения в старшей логогруппе. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие (СКР), познавательное развитие (ПР), речевое развитие (РР), художественно эстетическое развитие (ХудЭР)
Месяц | Неделя | Лексическая тема | НОД | ||||||||||||
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза , обучение грамоте | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Ожидаемый результат | ||||||||||||
Задачи | Обр. области | Содер- жа- ние работы | Задачи | Обр. области | Содержание работы | Задачи | Обр. области | Содержание работы | Коррекция и развитие речи | Формирова-ние социально значимых ориентиров | |||||
Сентябрь | 1 | СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА | |||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | Детский сад | Развитие слухового внимания и восприя-тия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. Слова-паронимы. | РР | Вычленение слова из речевого потока, знакомство с длин. и короткими словами, линейность звуков в слове. | Понятие ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ. Кто? Что? Что делает? МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.
| РР, СКР | 1. Практическое знакомство с именами существительными; 2. согласование сущ. с глаголами; 3. Согласование сущ. с прит. местоимен.; | Учить составлять простые предложени с использованием вопросов «Кто? Что? Что делает ?»
| РР, СКР, ПР, ХудЭР | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демон- стрируемым действиям | Приобретение навыков вслушивания в звучащую речь, осознавания звуковой оболочки слова | Самостоятельно применять усвоенные умения и навыки, проявлять речевую инициативу, привыкать к самостоятельному высказыванию и вниманию к собеседнику | |||
4 | Сад.Огород | Развитие слухового внимания и восприя-тия на материале речевых звуков | Закрепление знаний о терминах «звук», «слово», учить слышать разные звуки, узнавать слова, в которых не хватает одного звука, подбирать слова с заданным звуком. Различать длинные и короткие слова | Ед. и мн. число сущ-х в именит. пад Предлоги В, (ВО), ИЗ | 1.Преобразование существительных в им. падеже един. ч. во множ.ч.; 2. Отработка падежных окончаний имен сущ. един. и мн. числа; 3. Учить употреблять простые предлоги В, (ВО), ИЗ | Учить составлять предложения по демонстрации действий, короткие описательные рассказы по образцу | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Собираем урожай» с использован. фланелеграфа или магнит.доски | ||||||||
Октябрь | 1 | Лес, деревья, кустарники | У | РР, ПР | Выделение заданного гласного из потока звуков. Понятие «гласный звук» Слово. Предложение. Закрепить знания детей о слове, его значении, смысловой стороне слова ( обозначает предмет, признак, действие «Плим»- сравнение со слогами) познакомить с термином «предложение», выделение предложения из потока речи, дифференцировать понятия «слово» и «предложение». Граф. изображение одной чертой с точкой. | Слова-признаки. сущ.+прилаг Простые предлоги: НА, С, СО,ПОД, ЗА, НАД, ПО. | РР, СКР, ПР | 1. 1.Практическое знакомство с именами прилагательными 2.Согласование существительных с прил. в роде, числе, падеже. 3. Учить употреблять простые предлоги НА, С, ПОД, ЗА, НАД | Закреплять названия фруктов и овощей, деревьев и знания о том, где они растут | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление описательного рассказа о дереве с использован. схемы-описания. | Развивтие внимания и умения понимать звучащую речь, называть правильно предметы, действия, некоторые признаки; расширение пассивного и активного словаря по пройденным лексическим темам | Формирование интереса к познанию нового, приобретение навыков вербальных и невербальных средств общения, развитие инициативы в общении | ||
2 | Осень .Изменения в природе | А | Анализ предложения дифференцировать понятия «слово» и «предложение». Выделение первого ударного звука в слове ; Термин «слог» Деление двусложных слов из открытых слогов на части. Моделирование слогового состава слова при помощи слоговой линейки | Имена собственные и их уменьшительные формы Предлоги ДО, К, ОТ | 1.Образование сущ. с уменьш.-ласкательн. суффиксами -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; 2. Закреплять умение подбирать прилаг. к существительным; 3. Учить употреблять простые предлоги ДО, К, ОТ | Формировать умение называть цвет, форму, величину. Учить составлять короткие описательные рассказы с опорой на картинку, схему, мнемотаблицу. | Пересказ рассказа Я. Тайца «Прогулка в осеннем лесу» с использованием предметных картинок | ||||||||
3 | Перелетые птицы | У-А | Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА. Закрепление понятия о звуке, слове, предложении; слова в предложении идут друг за другом; сравнение со слогом деление двусложных слов на слоги, называние количества слогов в слове, определять их последовательность в слове. Линейность, дискретность слогов в слове. | Глаголы настоящего времени ед. и мн. числа Единствен. ч. существительных в родительном падеже. | 1. Преобразование глаголов настоящего времени един. ч. во множ.ч.; 2. Развивать умение согласовывать сущест. с глаголами в числе; 3. употребление существительных в форме родительного падежа ед. ч.; 4. упражнять в употреблении предлога БЕЗ | Учить составлять простые предложения с однородными членами, описательные рассказы по схеме. Развитие словарь по теме занятия – закреплять знания о повадках и внешних особенностях пер.птиц | Составление описательного рассказа ласточке от 1 лица по мнемотаблице | ||||||||
4 | Одежда и обувь | Э | Учить звук. анализу слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком, закреплять умение составлять и анализир. Закрепить умение делить на слоги 2-3 сложные слова, показать последовательность звучания слогов в слове. Слогообразующая роль гласных | Множественное. ч. существительных в родительном падеже. ДВА и ПЯТЬ Антонимы (существит.) | 1. упражнение в употреблении формы мн. ч. имен сущ. в родительном падеже 2. Согласование количествен. числительных ДВА и ПЯТЬ с существит.; 3. учить подбирать существ. с противопо-ложным значением | Закрепить знание основных цветов, геометрических форм. Развивать умение и внимание понимать речь. Развивать и активизировать ловарь по теме занятия | Составление описательного рассказа о праздничной одежде по зрительной опоре. | ||||||||
Ноябрь | 1 | Дикие животные | О | Определение наличия или отсутствия гласного в слове Составлять и «читать» схему звукового анализа слова по указке. Учить преобразовывать двухсложные слова в трехсложные. Игра «Живые слоги» (Коноваленко) Звуковой анализ трехзвукового слова Последовательное звучание слогов | ДВА, ДВЕ Относитель-ные прилаг. | 1. Формирование умения согласовывать количеств.числительные ДВА, ДВЕ с сущ.; 2. Обучать образованию прилагательных от существительных со значением соотнесен-ности к различным материалам; 3. Отработка падежных флексий имен существительных в форме родительного падежа ед. и мн. ч. 4. закреплять умение подбирать слова с противоположным значением | Учить составлять описательный рассказ по плану. Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Закреплять знания о внешних признаках, особенностях дом.жив., о том, чем они питаются, какую пользу приносят | Пересказ адаптирован- ного рассказа М Пришвина «Еж» с использованиием предметных картинок, Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации | Развитие способности к пониманию обращенной речи, пониманию слов с обобщающим значением, грамматических категорий числа существительныйх и глаголов | Развитие умения использовать вербальные и невербальные средства общения, развитие мимики и системы жестов. Разитие умения организовывать игровой процесс и договариваться в процессе игры; применять усвоенные умения и навыки в стандартных познавательных ситуациях | |||||
2 | Домашние животные и птицы | И | определение наличия или отсутствия заданного звука в слове; выделение гласного в прямом слоге. Слогообразующая роль гласных составлять слова из заданных слогов. (Коноваленко) Определение позиции звука в слове; находить одинаковые звуки; придумывать слова с заданным звуком в заданном месте | ОДИН.ОДНА Нарицат.сущ. с суффиксами уменьшит.-ласкательно- го значения | 1. закреплять умение согласовывать числительные один, одна с существительн.; 2. Образование сущ. с уменьш.-ласкательн. суффиксами –ик-, -чик- -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; 3. совершенствовать умение образовать относительные прилагательные | Развивать умение составлять распространенные предложения, рассказ по плану. Закреплять знания и сходстве и различии во внешнем виде, повадках, строении дом. Животных и птиц | Составление рассказа «На скотном дворе» использованием фланелеграфа, с опорой на мнемотаблицу. | ||||||||
3 | Змующие птицы | Ы | Продолжать учить делать звуковой анализ слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, учить находить одинаковые звуки в словах, придумыв. слова с заданным звуком в заданном месте. (Коновален) Закрепить знания об ударении, о роли гласного в образовании слога, упражнять в нахождении ударного слога в слове с опорой на схему | Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин- Прилагател. с умен.-ласкат. суффиксами –еньк-, -оньк-. | 1.Познакомить с образованием прит. прилигательных с суффиксом –ин-; 2.Учить образовывать прилагательные, имеющие ласкательное значение с использованием суффиксов –еньк-, -оньк-. 3. активизировать в речи уменьшительно-ласкательные формы собственных и нарицательных существительных | Учить пересказу с опорой на таблицу и схему. Развивать выразительность устной речи, умение выражать свои эмоциональные переживания | Пересказ рассказа М Пришвина «Ребята и утята» с опорой на мнемотаблицу | ||||||||
4 | Человек. Части тела | Ы-И | РР | Закрепить умение анализировать слова из 3 звуков, учить находить одинаковые звуки в словах, сравнивать слова по звуковому составу, придумывать слова с заданным звуком. выделение гласных Ы, И в конце слов вагоны, кубики, 1 и последнего гласного в словах автобусы Деление на слоги 2-3 сложных слов, определять ударный слог в слове, слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения. | Образование сложных слов. Антонимы (прилагательные) Притяжател. Прилагательные с суффиксам –й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-) | РР, СКР | 1. Формировать навык словообразования; 2. расширять словарь антонимов (признаков предметов), 3. упражнять в образовании притяжател. прилагательных с суффиксам –й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-) 4. активизировать в речи притяжательные прилигательные с суффиксом –ин-; | Расширять и активизировать словарь по теме занятияю Закреплять названия частей тела человека. Учить составлять описательный рассказ с использованием приема сравнения. | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составления описательного рассказа «Мои помощники» на основе речедвигательных упражнений и пальчиковой гимнастики. | |||||
Декабрь | 1 | Зима. Зимняя природа | М, МЬ | РР | Термин «согласные» звуки. Определение позиции звука (выделение первого и последнего сонора М), выделение ударного гласного, анализ и синтез прямых и обратных слогов. Лиманская ткач-подг гр Полная х-ка звуков, подбор слов опред. звук. структуры, Звуковой анализ слова 3-х звукового слова. Классификация слов по слоговой структуре Сравнивать слова по звуковому составу Дать знания о твердых и мягких согласных | Словообразование Многознач-ные глаголы
| РР, СКР | 1. Развивать навыки словообразования и словоизменения; 2. активизировать в речи словарь антонимов (сущ., прил.); 3. познакомить детей с различным семантическим значением многозначных глаголов. | Учить составлять распроатраненные предложения, описательный рассказ по плану. Развивать диалогическую речь. Закреплять названия зимних месяцев, представлен. О сезонных изменениях в природе | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк | Сформированность правильных артикуляционных укладов нарушенных звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков, развитие диалогической речи и монологической речи путем распротране ния простых предложений и закрепления навыков словоизменения | Развитие способности к адекватному реагированию на эмоциональное состояние других людей, умение работать по образцу и инструкции; развитие навыков самомассажа, артикуляционной. пальчиковой и дыхательной гимнастики | ||
2 | Продукты питания | Н | РР | ( Коноваленко ) Определение наличия или отсутствия согласного в слове определение позиции звука в слове ( выделение последнего сонора Н), Синтез слов, состоящих из гласного и согласного УН, УМ, ОН, АМ; Звук. анализ слова 3-х звукового слова.Пользоваться терминами, подбирать слова определенной звуковой структуры. Классификация слов по слоговой структуре, подбор слов с заданным количеством слогов на картинном материале Учить находить сходства и различия слов по их звуковому составу | Приставочные глаголы. Родственные слова. Предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, ДО, К; | РР, СКР | 1. Обучать образованию приставочных глаголов движения; 2.учить подбирать родственные слова; 3.Учить употреблять предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, К; | Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Закреплять знания о видах продуктов, о том, что можно из них приготовить, в какой посуде что готовят, как подают | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин | |||||
3 | Игрушки | П, ПЬ | РР | Опр. позицию звука в слове, (выделение последнего глухого согласного П), Продолжать учить зв. ан. слов из 4 звуков(ПИЛА), находить сходство и различие слов по их звук. составу, называть слова с заданным звуком в заданном месте. Графический слоговой образ слова. деление на слоги 2-3 сложных слов, определять ударный слог в двусложном слове, слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения. | Глаголы прошедшего времени ед. и мн. числа. Глаголы сов. и несов. вида; Предлоги НА, С, В, ИЗ, ПОД, НАД
| РР, СКР | 1. Учить образовывать глаголы прошедшего времени; 2.Учить дифференцир. глаголы сов. и несов. вида, 3. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов:НА, С, ПОД, ЗА, НАД; 4. закрепить умение подбирать родственные слова в рамках заданной лексической темы | Учить составлять предложения с использованием антонимов, описательные рассказы от первого лица с опорой на схему и без нее | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление описательного рассказа о любимой игрушке с опорой на схему | |||||
4 | Новый год.Ёл. игр. Зимние забавы |
Т, ТЬ | РР | Продолжать знакомить с понятиями «гласные» и «согласные» звуки. Звуковой анализ трехзвукового (4) слова с определением гласных и согласных. определение 1 согласного звука в словах ; Словоразличительная роль ударения. (слова-омографы). Соотнесение слов со схемой , закрепление знаний о слоговом строении слова, ударении | Винительный падеж имен существительных. Антонимы (глаголы). Относит. прилагательные с суффиксами –ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян- | СКР | 1. Закрепить умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа; 2. упражнять в подборе глаголов с противоположным значением; 3. Закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов –ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян- 4. учить выделять из текста однокоренные слова | Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Формировать представления о правзднике, традициях встречи Нового года | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом | |||||
Январь | 1,2 | Каникулы |
| ||||||||||||
3 | Зоопарк (животные Севера и жарких стран | К, КЬ | РР | Звуковой анализ 4-х звукового слова . Различать гл. и согл. звуки, определять последний согл. звук в словах самолет, насос Слоговой анализ односложных слов, подбор слов к схемам закрепить знания о слоге, слове, ударении. (Коноваленко) Составление предложения из заданного количества слов. Анализ. Схема. | Родительный падеж имен существительных. Предлоги У, ДЛЯ, БЕЗ ОТ, ДО ОКОЛО ВОЗЛЕ С, СО ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД | РР, СКР | 1. Закрепить умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа; 2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов; 3. продолжать развивать умение употреблять глаголы сов. и несов. вида;
| Развивать выразительность и образность речи. Активизировать и развивать активный словарь по теме занятия | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление описательного рассказа о зоопарке с опорой на мнемотаблицу | Развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными, числительными, глаголами. Развитие навыка образования относительных, качественных прилагательных, родственных слов | Развитие способности выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей. Адекватно реагировать на критику и замечания в свой адрес. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, задавать уточняющие вопросы | |||
4 | Посуда | К-Т
| РР | Звуковой анализ 4-звукового слова, учить ориентироваться в звуках: знать позицию звука в слове, гл.-согл., подбирать слова определенной звуковой структуры. выделение гласного звука в середине односложных слов дом, мак, дуб кот пух бык Делить 3,4-х сложные слова на слоги, ставить ударение, графическая слоговая модель слова, подбор слов к схемам. (Коноваленко) Различать гласные и согласные звуки | Дательный падеж имен существительных. Предлоги ПО, К
| РР, СКР | 1. Закрепить умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа; 2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов; | Учить составлять распространенные предложения с использование антонимов, описательный рассказ по плану и опорным словам. | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам | |||||
Февраль | 1 | Мебель. Дом и его части. | П-Т
| РР | Звуковой анализ слов КОТ, КИТ. Твердые и мягкие согласные. выделение гласного звука в середине односложных слов дом, мак, дуб кот пух бык Подбор слов с заданным количеством слогов на материале игрушек. Закрепить знания о слоговом строении слов, ударении (один слог произносится громче, протяжнее). Анализ предложения, схема | Винитель- ный падеж имен существительных. Предлоги В, НА | РР, СКР | 1. Закрепить умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа; 2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов; 3. закреплять умение подбирать сходные и противоположные по смыслу слова; | Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Закреплять знания т видах мебели, ее назначении, составных частях. | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление описательного рассказа от первого лица « Расставляю мебель в домике куклы» | Умеет подбирать слова-признаки и лова-действия. Умеет составлять распространенные предложения с использованием антонимов, описательный рассказ по плану | Пытается эксперименти—ровать. Стремится к самостоятельности в речевых высказываниях, сотрудничеству в познавательной деятельности. Адекватно реагирует на эмоциональное состояние других людей. | ||
2 | Профессии. Инструменты. | Х-ХЬ
| РР | Звук. анализ слов из 4 звуков, ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков, находить одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры. Слоговой анализ 4-сложных слов, подбор слов с заданным количеством слогов на материале окружающих предметов (Коноваленко) | Творительн. падеж имени существительного со значением орудийности Предлоги НАД, ПОД | РР, СКР | 1. Учить употреблять существительные в творительном падеже; 2. развивать умение согласовывать слова в предложении. | Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Закреплять знания о профессиях | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем | |||||
3 | Транспорт | К-Х
| РР | Словоразличительная роль звуков, полный звуко-слоговой анализ 4-звукового слова Определение нескольких гласных в словах хаты, лимоны Деление на слоги многосложных слов, находить ударный слог в двухсложном . (Коноваленко) Закрепить знания о составе предложения; последовательном звучании слов | Предложный падеж имени существительного. Предлоги В, НА. ПРО, О, ОБ, ОБО | РР, СКР | 1. Учить употреблять существительные в предложном падеже; 2. развивать умение согласовывать слова в предложении. 3. совершенствовать навык употребления существительных в творительном падеже
| Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Закреплять знания о видах и назначении транспорта, правилах дорожного движения. | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Инсценировка сценки «На перекрестке». Составление раввказа «На перекрестке» с использованием фланелеграфа Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок | |||||
4 | Россия. День защитника Отечества. | Б,БЬ | РР | анализ 4-звукового слова. Подбор слов с заданным количеством слогов по словесным заданиям Ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков | Числител. + существител. Относител. прилагательн Предлоги ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ, МЕЖДУ | РР, СКР | 1. Учить согласовывать существительные с количественными числительными; 2.Обучать образованию прилагательных от существительных со значением соотнесен-ности к продуктам питания; 3. закрепить практич. употребление предлогов в речи | Расщирять знания о Российской Армии, военных профессиях, воинском долго. Расширять и активизировать словарь по теме занятия | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление рассказа-драматизации по серии сюжетных картинок «На границе» | |||||
Март | 1 | Праздник 8 Марта. Женские профессии. | П-Б
| РР | Синтез двусложных слов, состоящих из 2 открытых слогов (муха, совы) Закрепить знания о слоге, о роли гласного в слове, прод. учить делить слова на слоги, показать последовательное звучание слогов в слове, звук. ан. слов из 4 звуков. Подбор слов с заданным слогом (ма, ли, лу, па, ба, по,) | Род имен существительных Сложные предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД
| РР, СКР | 1. Учить различать существительные мужского, женского и среднего рода; 2. Учить употреблять в речи сложные предлоги: из-за, из-под; 3. совершенствование навыка согласования колич. числит. с сущ. 4. Практическое использование относит. прилагательн;
| Развивать умение составлять самостоятельные, эмоционально окрашенные высказывания – рассказ о маме. | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку | Умеет составлять предложения с заданными словами, рассказ с опорой на символы; знаком с различными признаками сезонных изменений в природе, жизни животных и ратсений | Может применять усвоенные умения и знания в стандартных познавательных ситуациях. Проявляет устойчивое стремление к самостоятельному поиску способов решения поставленных задач | ||
2 | Весна | Д, Т-Д
| РР | Коноваленко) Звуковой анализ слова 4 звуковых слов, подбирать слова опред. звук. структуры. Учить преобразовывать двусложные слова в трехсложные, дополнение слога до полного слова. | Род имен прилагательных | РР, СКР | 1. Учить различать прилагательные мужского, женского и среднего рода; 2. закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов; 3. активизировать словарь признаков | Закреплять знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, жизни живлтных и растений | РР, СКР, ПР, ХудЭР | ||||||
3 | Перелетные птицы | Г-ГЬ | РР | Звуко-слоговой анализ 4-х звукового слова , находить ударный слог в двухсложном слове. Закрепить умение делить на слоги многосложные слова, превращение коротких слов в длинные и наоборот, соответственное измененеие схем слогового строения слова | Сравнительная степень качественных прилагательных Предлоги ПЕРЕД, ВОКРУГ
| РР, СКР | 1. Познакомить с образованием сравнительной степенью прилагательных; 2. упражнять в подборе признаков к предметам. 3. . закреплять навык правильного использования в речи предлогов; | Учить составлять описательные рассказы с использование притяжательных и относительных прилагательных | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. | |||||
4 | Растения домашние. Растения садовые. Цветы | Г-К | РР | Звуко-слоговой анализ слова УТКА Находить ударный слог в трехсложном слове Классификация картинок, в названиях которых ударение на 1, 2, 3 слоге. | Превосходная степень качественных прилагательных
| РР, СКР | 1. Познакомить с образованием превосходной степенью прилагательных; 2. отработать падежные окончания прилагательных | Учить составляьб распротраненные предложения с использованием антонимов, описательный рассказ по плану. | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» (Составление рассказа по сюжетной картине «Клумба») | |||||
Апрель | 1 | Сад-огород. Труд людей весной. | РР | Закрепить знание об ударении, о роли гласного в образовании слога Классификация слов, в названиях которых ударение на 1, 2, 3 слоге. | Падежные конструкции существительных единственного числа | РР, СКР | 1. Изменение существительных по падежам; 2.Закрепление беспредложных конструкций имен существительных един. числа;
| Учить составлять предложения по картинкам, описательный рассказ с сипользованием приема сравнения | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление рассказа от первого лица «Как я белил деревья» | Сформированы навыки образования сложных слов; согласования слов по типу управления, согласования существительных с числительными, употребления существительных множественного числа в родительном падеже | Имеет представление о мире, природе, обществе, Родине. Вопринимает, понимает и предлагает усилия, чтобы справиться с заданиями взрослого в познавательной деятельности; готов обратиться и принять помощь | |||
2 | Моя семья. Адрес. | Ф-ФЬ | РР | Звук. анализ слова 4-х звукового слова, закрепить знания о составе слова, полная х-ка звуков, деление на слоги 2-4 сложных слов, | Падежные конструкции существительных множественного числа Суффиксальное образование слов (-ниц-) Относит. прилагател. | РР, СКР | 1.Закрепление беспредложных конструкций имен существительных множ. числа; 2.совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; 3.Обучать образованию прилагательных от существительных со значением соотнесен-ности к различным материалам; | Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Развивать выразительность и эмоциональную насыщенность речи, даилогическу речь | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление рассказа посюжетной картине «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества | |||||
3 | Мой город. Моя страна | В-Ф | РР | Звук. анализ 5 звукового слова; деление на слоги многослож. слов, находить ударный слог. | Предложно-падежные конструкции существительных един. числа Словообразование | РР, СКР | 1.Закрепление предложно-падежных конструкций имен существительных единственного числа; 2. продолжать развивать умение образовывать сложные слова; 3. закреплять умение составлять предложения со сложными предлогами. | Учить составлять предложения с разными предлогами, описательный рассказ по опорным словам | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление описательного рассказа «Моя Родина» с по опорным словам | |||||
4 | Насекомые | С-СЬ | РР | Звуковой анализ 5 звукового слова , учить самостоятельно составлять короткие рассказы про слова и звуки, определять место звука в слове. выделение 1 согласного и последующего гласного в словах сумка, самокат… Словоразличительная роль ударения. (Коноваленко) | Предложно-падежные конструкции существительных един. и множ. числа
| РР, СКР | 1.Закрепление предложно-падежных конструкций имен существительных единственного и множ. числа; 2.закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
| Учить составлять описательный рассказ с использованием приема сравнения, пересказ рассказа | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. | |||||
Май | 1 | Праздник Победы | З-ЗЬ | РР | Звук. анализ 5-6 звук. слова , закрепить знания, что звуки в слове разные, х-ка каждого звука, находить длинные и короткие слова, закрепить знания о слоге, слове, ударении, предложении. (Коноваленко) | Возвратные глаголы в настоящем времени
| РР, СКР | 1. Учить образовывать возвратные глаголы в настоящем времени | Учить составлять предложения по опорным словам, пересказ рассказа с придумыванием его окончания. Развивать эмоциональную выразительность речи | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий герой» с придумыванием конца рассказа | Свободный рассказ на заданную тему с использованием простых распространенных предложений и контролем за грамотным лексико-грамматическим офрмлением высказывания | Демнстрирова-ние самоконтроля, умения выполнять нормы и правила поведения; умения работать по образцу(прави-лу, инструкции). Адекватная оценка результата своей деятельности | ||
2 | Лето | С-З | РР | Звук. анализ 5-6 звук. слова слова , закрепить знания о том, что слова разные, звуки в словах тоже разные, делать анализ слов из 6 звуков, закрепить знания о слоговом строении слов, ударении. (Коноваленко) | Возвратные глаголы в прошедшем времени
| РР, СКР | 1. Учить образовывать возвратные глаголы в прошедшем времени | Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Учить составлять рассказ по личным впечатлениям, с использованием приема сравнения | РР, СКР, ПР, ХудЭР | Придумывание рассказа «Куда я поеду летом» | |||||
3-4 | Летний отдых. Летняя природа | РР | Повторение ранее пройденных тем | РР, СКР | Расширять и активизировать словарь по теме занятия. Учить составлять рассказ по воображению, по личным впечатлениям | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексное тематическое по развитию речи занятие "Зима"
ЦельУчить составлять рассказ из 5-6 предложений. Обогащать и расширять словарный запас детейЗадачи Развивать внимание и наблюдательность по отношению к природеЗакрепить знания правил поведе...