Комплексное тематическое по развитию речи занятие "Зима"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель | Учить составлять рассказ из 5-6 предложений. Обогащать и расширять словарный запас детей |
Задачи |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_ov.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 309 Центрального района Санкт-Петербурга
отделение дошкольного образования детей
«НОД Развитие речи»
Составитель конспекта: воспитатель - Белова Олеся Владимировна
Санкт Петербург
2017
Название: НОД «Зима»
Вид деятельности: НОД Развитие речи
Участники: педагог, дети 5 летнего возраста
Составитель конспекта: Белова Олеся Владимировна
Место проведения: группа, 2017г
Цель | Учить составлять рассказ из 5-6 предложений. Обогащать и расширять словарный запас детей |
Задачи |
|
Оборудование для организации НОД.
Этап | Задание | Оборудование |
Основная часть | Беседа о зиме | |
Игра « Внимание» | ||
Игра «Прогноз погоды» | Телевизор, микрофон, карточки с явлениями погоды | |
Физкультминутка «Снежки» | Ритмичная музыка | |
рассказ о зиме | Карточки с погодными явлениями |
вре мя (мин) | действия / слова ведущего/ педагога | предполагаемые действия/слова детей |
ОРГАНИЗОВАННЫЙ МОМЕНТ | ||
1 | Воспитатель: Наступили холода Обернулась в лед вода Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым Перестал медведь реветь В спячку впал в бору медведь Кто скажет, кто знает: Когда это бывает? | Зимой |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
2 | Воспитатель: Как вы думаете какого цвета больше зимой? Какие слова можно сказать о зиме? | Белого Белоснежная, холодная, заснеженная, морозная |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
3 3 3 4 2 | Беседа «Первый месяц зимы» Воспитатель: Назовите первый месяц зимы В народе этот месяц называют «студень», «Студеный», то слова «Стужа» В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Проводится игра «Внимание» Я буду называть слова, а вы будите слушать, если слово можно отнести к зиме, то вы станете хлопать в ладоши, если слово к зиме не относится, то вы станете топать: Снег трава каток снежок одуванчик метель мороз радуга вьюга стужа соловей подснежник лед жара Воспитатель: У русского народа много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях. Давайте их вспомним: Мороз не велик, а стоять не велит Много снега – много хлеба Береги нос в большой мороз Загадка: Не огонь, а жжется Без рук рисует, без зубов кусает Кручу, верчу, знать никого не хочу Объяснить детям смысл поговорок и разъяснить загадки Игра «прогноз погоды»
Воспитатель: Сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось знать, как надо одеваться на работу, какая сегодня погода. Где мы можем это узнать? Воспитатель: а хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у нашего «телевизора» и послушаем Желающий ребенок (или несколько) рассказывает с помощью воспитателя о погоде Воспитатель: Нас предупредили, что будет гололед. Давайте вспомним о правилах поведения на льду и расскажем своим братьям, сестрам и родителям о них Физкультминутка «Снежки» Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру «Снежки» Проводится физкультминутка. Повторить 2-3 раза Воспитатель: как много мы сегодня узнали о зиме. И я про зиму составила рассказ. Послушайте его: «Девочка вышла на улицу. Была зима. Шел первый месяц наступившей зимы – декабрь. В народе его называют «студень». Погода была солнечная и безветренная, но мороз пощипывал нос и щеки. На улице было много ребят. Они катались на санки, играли в снежки. Всем было весело. Как хорошо зимой» Воспитатель предлагает детям самим составить рассказ о зиме и ее первом месяце, используя карточки | Декабрь Закрепить слова с детьми Проговорить пословицы и поговорки мороз метель Радио, телевизор, телефон планшет Ночью был сильный мороз и ветер. Утром падал снег, на деревьях был иней. Днем будет светить солнце. Вечером ожидается метель. Будьте осторожны во время гололеда дети имитируют лепку снежков: наклонились – взяли снежок, потерли ладошки – слепили снежок, подняли правую руку поднять вверх - бросок, повторить все, поднимая левую руку. Показывать карточки с погодными явлениями |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
1 | Рефлексия: О каком времени года мы говорили? Чем отличается зимняя погода от погоды других времен года? Какая игра вам понравилась, почему? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...
Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______ ...
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...