Комплексное тематическое по развитию речи занятие "Зима"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Белова Олеся Владимировна

Цель

Учить составлять рассказ из 5-6 предложений. Обогащать и расширять словарный запас детей

Задачи

 

  •  Развивать внимание и наблюдательность по отношению к природе
  • Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях
  • Учить отгадывать загадки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ov.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 309 Центрального района Санкт-Петербурга

отделение дошкольного образования детей

«НОД Развитие речи»

Составитель конспекта: воспитатель - Белова Олеся Владимировна

Санкт Петербург

2017

Название: НОД «Зима»

Вид деятельности: НОД Развитие речи

Участники: педагог, дети 5 летнего возраста

Составитель конспекта: Белова Олеся Владимировна

Место проведения: группа, 2017г

Цель

Учить составлять рассказ из 5-6 предложений. Обогащать и расширять словарный запас детей

Задачи

  •  Развивать внимание и наблюдательность по отношению к природе
  • Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях
  • Учить отгадывать загадки

  Оборудование для организации НОД.

Этап

Задание

Оборудование

Основная часть

Беседа о зиме

Игра « Внимание»

Игра «Прогноз погоды»

Телевизор, микрофон, карточки с явлениями погоды

Физкультминутка «Снежки»

Ритмичная музыка

рассказ о зиме

Карточки с погодными явлениями

вре мя

(мин)

действия / слова ведущего/

педагога

предполагаемые действия/слова детей

ОРГАНИЗОВАННЫЙ МОМЕНТ

1

Воспитатель: Наступили холода  

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Зимой

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2

Воспитатель: Как вы думаете какого цвета больше зимой?

Какие слова можно сказать о зиме?

Белого

Белоснежная, холодная, заснеженная, морозная

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

3

3

4

2

Беседа «Первый месяц зимы»

Воспитатель: Назовите первый месяц зимы

В народе этот месяц называют «студень», «Студеный», то слова «Стужа»

В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели.

Проводится игра «Внимание»

Я буду называть слова, а вы будите слушать, если слово можно отнести к зиме, то вы станете хлопать в ладоши, если слово к зиме не относится, то вы станете топать:

Снег трава каток снежок одуванчик метель мороз радуга вьюга стужа соловей подснежник лед жара

Воспитатель: У русского народа много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях. Давайте их вспомним:

  Мороз не велик, а стоять не велит

  Много снега – много хлеба

  Береги нос в большой мороз

Загадка:

  Не огонь, а жжется

  Без рук рисует, без зубов кусает

  Кручу, верчу, знать никого не хочу

Объяснить детям смысл поговорок и разъяснить загадки

Игра «прогноз погоды»

 

Воспитатель: Сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось знать, как надо одеваться на работу, какая сегодня погода. Где мы можем это узнать?

Воспитатель: а хотите узнать прогноз погоды на сегодня?

Давайте присядем у нашего «телевизора» и послушаем

Желающий ребенок (или несколько) рассказывает с помощью воспитателя о погоде

Воспитатель: Нас предупредили, что будет гололед. Давайте вспомним о правилах поведения на льду и расскажем своим братьям, сестрам и родителям о них

Физкультминутка «Снежки»

Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру «Снежки»

Проводится физкультминутка. Повторить 2-3 раза

Воспитатель: как много мы сегодня узнали о зиме. И я про зиму составила рассказ. Послушайте его: «Девочка вышла на улицу. Была зима. Шел первый месяц наступившей зимы – декабрь. В народе его называют «студень». Погода была солнечная и безветренная, но мороз пощипывал нос и щеки. На улице было много ребят. Они катались на санки, играли в снежки. Всем было весело. Как хорошо зимой»

Воспитатель предлагает детям самим составить рассказ о зиме и ее первом месяце, используя карточки

Декабрь

Закрепить слова с детьми

Проговорить пословицы и поговорки

мороз

метель

Радио, телевизор, телефон планшет

Ночью был сильный мороз и ветер. Утром падал снег, на деревьях был иней. Днем будет светить солнце.

Вечером ожидается метель. Будьте осторожны во время гололеда

дети имитируют лепку снежков: наклонились – взяли снежок, потерли ладошки – слепили снежок, подняли правую руку поднять вверх - бросок, повторить все, поднимая левую руку.

Показывать карточки с погодными явлениями

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1

Рефлексия: О каком времени года мы говорили? Чем отличается зимняя погода от погоды других времен года? Какая игра вам понравилась, почему?

Ответы детей

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"

ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______                ...

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...

Говорим правильно «Альбом по развитию речи для самых маленьких» комплексная система по развитию речи у детей от 1,5 до 3 лет. С.В.Батяева и Е.В.Савостьянова.

Пособие позволит сформировать у ребенка правильную речь. Последовательно выполняя упражнения, вы поможете малышу перейти от понимания речи к произнесению сначала отдельных звуков и слов, а затем целых...