Конспект логопедического подгруппового занятия "Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы
ТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_mariya_pechat.docx | 348.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2083 Дошкольное отделение «Росинка»
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы
ТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ
Составила и проводит: учитель-логопед Шувакина М.Г.
17.03.2016
Задачи:
- закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- продолжать учить различать на слух и в произношении звуки М и Мʼ изолированно, в слогах и словах;
- упражнять в произношении звуков М и Мʼ изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- развивать речеслуховое внимание, память;
- развивать фразовую речь;
- воспитывать стремление говорить красиво, правильно.
Оборудование: ТСО (экран, ноутбук), шнурки, бусины (синие, зеленые), фигурки ежей и прищепки (синие, зеленые), рабочие листы, цветные карандаши, магнитная доска, магниты, маркеры, обручи (синие, зеленые), рули, бубен, предметные картинки, наклейки.
Ход занятия
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний и представлений
Ребята, давайте вспомним, как:
- Как гогочут гуси? (Г – Г – Г) - Как гогочут гусята? (гʼ - гʼ - гʼ) | - Как капает дождь? (к-к-к) - Как капают капельки? (кʼ) | - Как мельница крутится? (В-В-В) -Как вентилятор крутится?(В’-В’-В’) |
Одинаковые звуки они издают? Чем отличаются эти звуки?
- Какие бывают согласные звуки?
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Мягкие?
3. Введение в тему:
Ребята, посмотрите на картинку.
Вы узнаете этих героев? Кто это? Это Фиксики – веселые изобретатели! А вы знаете, что совсем недавно они изобрели двух роботов?
- Это робот Мотя, а это робот Митя. Ребята, давайте внимательно послушаем и определим с каких звуков начинаются имена роботов? Какой 1-ый звук в слове Мотя? Какой 1-ый и звук в слове Митя?
Сегодня мы будем учиться различать звуки [м] и [м’]. А Мотя и Митя будут нам в этом помогать.
- Основная часть
- «Бусины для Симки»:
Симка мечтает о красивых бусах. Робот Мотя принес синие бусины, а Митя – зеленые. Попробуем сделать бусы для Симки?
Инструкция: Я буду говорить звуки. Если услышите звук [М] – нанизываете синюю бусину, звук [М’] – зеленую. Проверяем.
Красивые бусы получились!
- а) «Ежи»
Мотя и Митя построили для себя дома! Угадайте, где чей дом?
И жили у них необычные животные! Хотите увидеть и узнать, какие?
Инструкция: Я буду называть слоги. Когда вы услышите слог со звуком [М] – берете одну синюю прищепку и прикрепляете. А, когда вы услышите слог со звуком [М’] – прикрепляете зеленую прищепку. Посмотрим, что получится.
Кто получился? Вот такие замечательные ежи получились!
б) «Дорожка»
Ребята, а вы обратили внимание, что между домами Моти и Мити нет дорожки? Давайте сделаем маленький сюрприз роботам, построим дорожку, что бы они могли ходить друг к другу в гости! А чтобы было красивее, синие и зеленые дощечки будут чередоваться: синяя-зеленая-синяя…
Превращаемся в волшебников: произносим волшебные слоги с твердым звуком М – поднимаем руки вверх – появляется синяя дощечка; с мягким звуком М’ – опускаем руки вниз – появляется зеленая дощечка. Повторять волшебные слоги нужно громко и четко!
МА – МЯ | МО – МЁ | МЫ – МИ | МУ - МЮ | МЭ – МЕ |
Вот такая дорожка получилась! Теперь можно и гостей позвать!
А в гости с пустыми руками не принято ходить….
3. «Подарки для Моти и Мити»
Подарки готовы. Давайте назовем их. Осталось только определить, какому роботу, какой подарок подходит.
Инструкция: Подарок, в названии которого есть твердый звук [М], нужно обвести синим цветом и соединить линией с изображением Моти– это подарок Моте. А подарок, в названии которого есть мягкий звук [М’], нужно обвести зеленым цветом и соединить линией с изображением Мити – это подарок Мите. (Инструкция с демонстрацией на магнитной доске, далее дети работают самостоятельно).
Обратите внимание, что звуки М и М’ могут прятаться не только в начале слова!
А еще могут встретиться подарки в которых вообще нет этих звуков!
А теперь давайте поменяемся листочками и проверим, правильно ли каждый из вас выбрал подарки.
Кто выбрал подарки без ошибок, получает 2 печати, а кто с ошибкой – одну.
5. Динамическая пауза
- «Отвезем подарки Моте и Мите».
Фиксики тоже приготовили подарки, только не могут привезти их… Поможем?
Повезем подарки на «машинах-невидимках»!
Вы превращаетесь в водителей! (Я раздаю рули).
Дети выбирают картинки.
У каждого робота свой гараж, вам нужно (пока звучит бубен) доехать до гаража и правильно припарковаться (когда бубен остановится): если в слове есть звук М – в гараж какого цвета нужно заехать? - В синий гараж. Если звук М’? – В зеленый гараж. По машинам! Едем друг за другом по кругу! Можно гудеть и сигналить!
ПРОВЕРКА! Игра повторяется 2 раза!
4. «Непослушные слова»
Мотя и Митя хотят поиграть с вами и заодно проверить, как вы научились различать звуки [М] и [М’].
Я читаю предложение. Вам нужно назвать последнее слово и запомнить его. Послушать второе предложение и тоже назвать и запомнить последнее слово. а) сравнили слова (выделили 1 звук –2-ой звук); б) досказали предложения; в) исправили ошибки. | - Убежала в норку мЫшка, - На полу скребётся мЫшка, - Мальчик мал, но очень мИл. |
6. Итог занятия
Вспомните, чем мы сегодня занимались? Какие звуки вы учились различать? Молодцы!
(Детям вручаются наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации и дифференциации сложных звуков.
Данное занятие включает все необходимые части логопедического занятия для правильной актоматизации и дифференциации сложных звуков соблюдая принцип "от простого к сложному". Этот процесс долгий, поэто...
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"
Конспект открытой НОД по области "Коммуникация" (подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР на тему "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"....
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...
Урок по дифференциации твердого и мягкого звука «Р» в словах, с подгруппой детей 1 класса.
Мною представлено коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации твердого и мягкого звуков «Р» в словах, в связной речи с подгруппой детей 1 класса. Занятие проходит в игровой форме -соревнован...
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Дифференциация твердых и мягких звуков С-З"
НОД способствует закреплению у детей понятия о твердых и мягких звуках , учит их дифференцировать. Развивает слоговой анализ. Формирует навык согласовывать существительные с прилагательными; обр...
презентация "Твердые и мягкие звуки"
расширять знания детей о твердых и мягких звуках....
Работа по дифференциации твердых и мягких звуков с использованием игр на смарт-столе
В статье описаны созданные самостоятельно игры в программе MIMIO для использования на смарт-столе или интерактивной доске.Игры направлены на развитие функций фонематической системы. А именно на ...