Конспект логопедического подгруппового занятия "Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шувакина Мария Григорьевна

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы

ТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_mariya_pechat.docx348.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083 Дошкольное отделение «Росинка»

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы

ТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ 

Составила и проводит: учитель-логопед Шувакина М.Г.

17.03.2016

Задачи:

- закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

- продолжать учить  различать на слух и в произношении звуки М и Мʼ изолированно, в слогах и словах;

- упражнять в произношении звуков М и Мʼ изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- развивать речеслуховое внимание, память;

- развивать фразовую речь;

- воспитывать  стремление говорить красиво, правильно.

Оборудование: ТСО (экран, ноутбук), шнурки, бусины (синие, зеленые), фигурки ежей и прищепки (синие, зеленые), рабочие листы, цветные карандаши, магнитная доска, магниты, маркеры, обручи (синие, зеленые), рули, бубен, предметные картинки, наклейки.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний и представлений

Ребята, давайте вспомним, как:

- Как гогочут гуси? (Г – Г – Г)

- Как гогочут гусята? (гʼ - гʼ - гʼ)

- Как капает дождь? (к-к-к)

- Как капают капельки? (кʼ)

- Как мельница крутится? (В-В-В)

-Как вентилятор крутится?(В’-В’-В’)

Одинаковые звуки они издают? Чем отличаются эти звуки?

- Какие бывают согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Мягкие?

3.  Введение в тему:        

Ребята, посмотрите на картинку.

Вы узнаете этих героев? Кто это? Это Фиксики – веселые изобретатели! А вы знаете, что совсем недавно они изобрели двух роботов?

- Это робот Мотя, а это робот Митя. Ребята, давайте внимательно послушаем и определим с каких звуков начинаются имена роботов? Какой 1-ый звук в слове Мотя? Какой 1-ый и звук в слове Митя?

Сегодня мы будем учиться различать звуки [м] и [м’]. А Мотя и Митя будут нам в этом помогать.

  1. Основная часть
  1. «Бусины для Симки»: 

Симка мечтает о красивых бусах. Робот Мотя принес синие бусины, а Митя – зеленые. Попробуем сделать бусы для Симки?

Инструкция: Я буду говорить звуки.  Если услышите звук [М] – нанизываете синюю бусину, звук [М’] – зеленую. Проверяем.

Красивые бусы получились!

  1. а) «Ежи»

Мотя и Митя построили для себя дома! Угадайте, где чей дом?

   И жили у них необычные животные! Хотите увидеть и узнать, какие?

Инструкция: Я буду называть слоги. Когда вы услышите слог со звуком [М] – берете одну синюю прищепку и прикрепляете. А, когда вы услышите слог со звуком [М’] – прикрепляете зеленую прищепку.  Посмотрим, что получится.

Кто получился? Вот такие замечательные ежи получились!

      б) «Дорожка»

Ребята, а вы обратили внимание, что между домами Моти и Мити нет дорожки? Давайте сделаем маленький сюрприз роботам, построим дорожку, что бы они могли ходить друг к другу в гости! А чтобы было красивее, синие и зеленые дощечки будут чередоваться: синяя-зеленая-синяя…

Превращаемся в волшебников: произносим волшебные слоги с твердым звуком М – поднимаем руки вверх – появляется синяя дощечка; с мягким звуком М’ – опускаем руки вниз – появляется зеленая дощечка. Повторять волшебные слоги нужно громко и четко!

МА – МЯ        

МО – МЁ

МЫ – МИ

МУ - МЮ

МЭ – МЕ

Вот такая дорожка получилась! Теперь можно и гостей позвать!

А в гости с пустыми руками не принято ходить….

3. «Подарки для Моти и Мити»

Подарки готовы. Давайте назовем их. Осталось только определить, какому роботу, какой подарок подходит.

Инструкция: Подарок, в названии которого есть твердый звук [М], нужно обвести синим цветом и соединить линией с изображением Моти– это подарок  Моте. А подарок, в названии которого есть мягкий звук [М’], нужно обвести зеленым цветом и соединить линией с изображением Мити – это подарок  Мите. (Инструкция с демонстрацией на магнитной доске, далее дети работают самостоятельно).

Обратите внимание, что звуки М и М’ могут прятаться не только в начале слова!

А еще могут встретиться подарки в которых вообще нет этих звуков!

А теперь давайте поменяемся листочками и проверим, правильно ли каждый из вас выбрал подарки.

Кто выбрал подарки без ошибок, получает 2 печати, а кто с ошибкой – одну.

5. Динамическая пауза

- «Отвезем подарки Моте и Мите».

Фиксики тоже приготовили подарки, только не могут привезти их… Поможем?

Повезем подарки на «машинах-невидимках»!

Вы превращаетесь в водителей! (Я раздаю рули).

Дети выбирают картинки.

У каждого робота свой гараж, вам нужно (пока звучит бубен) доехать до гаража и правильно припарковаться (когда бубен остановится): если в слове есть звук М – в гараж какого цвета нужно заехать? - В синий гараж. Если звук М’?  – В зеленый гараж. По машинам! Едем друг за другом по кругу! Можно гудеть и сигналить!

ПРОВЕРКА! Игра повторяется 2 раза!

4. «Непослушные слова»

Мотя и Митя хотят поиграть с вами и заодно проверить, как вы научились различать звуки [М] и  [М’].

Я читаю предложение. Вам нужно назвать последнее слово и запомнить его.

Послушать второе предложение и тоже назвать и запомнить последнее слово.

а) сравнили слова (выделили 1 звук –2-ой звук);

б) досказали предложения;

в) исправили ошибки.

- Убежала в норку мЫшка,
   Спать залёг в берлогу мИшка. 

- На полу скребётся мЫшка, 
 Спит в берлоге бурый 
мИшка.

- Мальчик мал, но очень мИл. 
   Он водичкой руки мЫл.)  

6. Итог занятия

Вспомните, чем мы сегодня занимались? Какие звуки вы учились различать? Молодцы!

(Детям вручаются наклейки).

i?id=41452858&tov=0                                          C:\Users\Маша\Desktop\буква-н-8 — копия.jpg

                                      C:\Users\Маша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\igrushki-v-detskom-sadu — копия (2).jpg                                                   C:\Users\Маша\Desktop\ФОНЫ для игр и пособий\Мороженое Картинки\400_F_69026473_yDt0WIq7lMjkHbeVRmMbMD8fOQSwK9o9 — копия — копия (2).jpg

012841_14445721                                                                 Роботы картинки для детей

C:\Users\Маша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\full-sack-15752170.jpg                                    C:\Users\Маша\Desktop\lock.png                   

                                    C:\Users\Маша\Desktop\буква-н-8 — копия.jpg                                               C:\Users\Маша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\vitamin-ilaçları-doktor-tavsiyesi-olmadan-kullanmak.jpg

012841_14445721                                                           Роботы картинки для детей

     C:\Users\Маша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\440033-1.jpg                                                         C:\Users\Маша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1_html_89a106e.png                                             

                                                                       C:\Users\Маша\Desktop\буква-н-8 — копия.jpg

  012841_14445721                                                                Роботы картинки для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации и дифференциации сложных звуков.

Данное занятие включает все необходимые части логопедического занятия для правильной актоматизации и дифференциации сложных звуков соблюдая принцип "от простого к сложному". Этот процесс долгий, поэто...

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"

Конспект открытой НОД по области "Коммуникация" (подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР на тему "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"....

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

Урок по дифференциации твердого и мягкого звука «Р» в словах, с подгруппой детей 1 класса.

Мною представлено коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации твердого и мягкого звуков «Р» в словах, в связной речи с подгруппой детей 1 класса. Занятие проходит в игровой форме -соревнован...

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Дифференциация твердых и мягких звуков С-З"

НОД способствует закреплению у детей понятия о твердых и мягких звуках , учит их дифференцировать. Развивает слоговой анализ. Формирует навык согласовывать существительные с прилагательными; обр...

презентация "Твердые и мягкие звуки"

расширять знания детей о твердых и мягких звуках....

Работа по дифференциации твердых и мягких звуков с использованием игр на смарт-столе

В статье описаны созданные самостоятельно игры в программе MIMIO  для использования на смарт-столе или интерактивной доске.Игры направлены на развитие функций фонематической системы. А именно на ...