Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран выводятся слайды с сюжетным содержанием занятя: " День рождения Чебурашки". В ходе занятия дети выполняют предлагаемые задания. Занятие расчитано на 25-30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_cheburashka2.docx | 795.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей №1586 дошкольное отделение №640
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме
« Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях».
Составила и провела
Учитель-логопед Ермакова С. Н.
Москва 2014г.
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме
« Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях».
Цель:
Автоматизировать звук Р в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
- Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать направленный длительный выдох.
- Совершенствовать координацию артикуляционных движений.
- Совершенствовать координацию артикуляционной моторики и моторики кистей рук.
- Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.
Воспитательные:
- Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
- Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование: индивидуальные зеркала, пособие для дыхательных упражнений «Ветерок», «Звуковые дорожки», пособия для звукового анализа слогов (синие и красные квадраты, знак «колокольчик»), наборы предметных картинок, подарочная коробка, «Дорожная карта» - презентация ( проектор), музыкальный центр/ПК, книжки-раскраски ( Коноваленко).
Ход занятия:
- Организационный момент:
Логопед (Л.): -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети (Д.): - Здравствуйте!
Л.: -Ребята, сегодня почтальон доставил в д/сад конверт: нас приглашает на День рождения всем хорошо известный герой. Отгадайте, ребята, кто это?
Загадка:
Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши,
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Это, дети ...
Д.: - Чебурашка.
Л.: - Молодцы! Верно. Это Чебурашка.
Чтобы мы не заблудились в пути, Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.
Л. показывает детям карту.(1слайд)
- Оснновная часть занятии Л.: - Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобилях. Необходимо проверить хорошо ли работают механизмы мотора.
Дети с индивидуальными зеркалами проделывают артикуляционную гимнастику:
- Упражнение «Маляр»,
- Упражнение «Лошадка»,
- Упражнение «Чашечка».
Л.: Молодцы! Теперь заведем моторчики.
Изолированное произнесение звука Р:
- логопед раздает детям « Ветерки»,
- логопед раздает детям « Звуковые дорожки».
Л.: - Все молодцы, моторчики работают отлично! Пора в дорогу.
Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как на пути стоит светофор.(2 слайд)
- Л.: - ОР-ор-ор - на пути встал светофор.
Красный глаз его горит –
Ехать дальше не велит!
-Ребята, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следующее задание: произнесем слоги. Прежде нужно вспомнить: звук Р – какой звук?
Д.: - Звук Р – согласный, твердый, звонкий звук, звонкий.
Л.: - Правильно. Молодцы! Как на схеме будет обозначаться звук Р?
Д.: - Синим квадратом.
Л.: - Правильно. Выкладывает синий квадрат на демонстрационном пособии.
- А теперь, чтобы получился слог добавим к согласному звуку Р гласный. Мы помним, что гласные звуки обозначаются красным квадратом. Красным квадратом будем обозначать звуки: А, О, У, Ы.
- Произнесем получившиеся слоги: РА, РО, РУ, РЫ.
Логопед дает детям мяч, они по кругу передают его и произносят прямой слог.
Л.: - Молодцы! Теперь я меняю местами условные знаки звуков: гласный звук – первый, согласный – второй. Получатся обратные слоги: АР, ОР, УР, ЫР.
Логопед дает детям мяч, они по кругу передают его и произносят обратные слог.
Л.: - Молодцы! Очень хорошо!
Сейчас под музыку мы пропоем ряды прямых и обратных слогов с движениями рук. Будьте внимательны.
Звучит музыка Е. и С.Железновых « Прощание» (1.28).
Движения рук: ладонь – ребро – кулак - хлопок.
Л.: - Вам понравилось, ребята?
Д.: - Да.
Л.: - Мне тоже понравилось .(3 слайд)
Посмотрите, ребята, светофору тоже понравилось, и он включил зеленый свет! Значит, можно двигаться дальше.
Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как на пути появился необычный дорожный знак.(4 слайд)
IV. Л.: - Ребята, вы не знаете, что этот знак может обозначать?
Д.: - Подарок.
Л.: - Да, правильно. На день рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выбрать подарки для Чебурашки.
Логопед раздает детям наборы карточек с предметными картинками. Дети по очереди называют изображение, определяют, есть ли в названии предмета звук Р. Если есть, кладут картинку в подарочную коробку.
*Наборы картинок:
Ракета ромашка машина барабан
Роза книга карандаши пирожное
Самокат ручка мороженое фотоаппарат
Робот гитара шары пирамидка
Л.: - Посмотрите, ребята, сколько подарков мы приготовили Чебурашке.
Все старались. Давайте немного отдохнем.
V. Физкультминутка:
ВАРИАНТ 1 "По дорожке ты шагай"
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
ВАРИАНТ2 Чебурашкина зарядка.
Чебурашкину зарядку выполняем попорядку:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали,
Сели, встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
,
VI. Л.: - Продолжаем движение по дорожке к Чебурашке. (5 слайд)
Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». (6 слайд)
Вскоре вынуждена сделать остановку, так как на пути появляется Старуха Шапокляк, которая держит знак, указывающий направление движения в разные стороны.
Л.: - Ребята, все мы знаем эту вредную старушку. Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей и сможем добраться до домика Чебурашки. Слушайте внимательно и исправляйте предложения.
Логопед предлагает детям посмотреть на картинку, прослушать «деформированное» предложение и переставить слова так, чтобы получилось грамматически правильное предложение:
- Горох выращивает на Рая огороде.
- Ворона на села забор.
- Стоит на светофор дороге.
- Барабан у новый Ромы.
- Рыбак у папа Егора.
(7 слайд)
Л.: - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, поэтому Старуха Шапокляк решила сама освободить дорогу. Двигаемся вперед.
Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как дорога приводит к порогу домику Чебурашки. Все вместе «стучат» в дверь.(8 слайд)
«Дверь распахивается», и перед взором детей появляется Чебурашка.
Л. и Д.: - С Днем рождения, Чебурашка!!!
Л.: - Ребята, Чебурашка рад , что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с днем рождения. Он дарит вам раскраски с заданиями на звук Р.
VII. Подведение итогов:
- Какой звук сегодня мы закрепляли?
- С кем и чем мы встречались на пути?
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.
Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."
Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...
«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»
Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"....
«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»
Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...