Урок по дифференциации твердого и мягкого звука «Р» в словах, с подгруппой детей 1 класса.
план-конспект урока по логопедии по теме
Мною представлено коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации твердого и мягкого звуков «Р» в словах, в связной речи с подгруппой детей 1 класса.
Занятие проходит в игровой форме -соревнования, с использованием игр на развитие внимания, восприятия, логического мышления: «Веселые ручки», «Дом», «Говорящая дорожка».
На уроке дети сравнивают и учатся дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, тренируют произношение звуков в совах и в связной речи, скороговорках. Занятие развивает фонематическое восприятие.
Разнообразие используемых на уроке активных методов (соревновательного, игрового, ситуационного и др.)способствует развитию познавательной деятельности, интереса и включенности в работу учащихся с различными видами восприятия.
Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдения принципов занимательности, доступности и наглядности материала.
На динамической паузе присутствуют элементы Су Джок терапии, массажа, а также присутствуют кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие, повышающие стрессоустойчивость, улучшающие мыслительную деятельность, способствующие улучшению памяти и внимания, облегчающие процесс чтения и письма.
Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценке через сравнения своих результатов с результатами других и оценкой учителя.
Цели урока:
- Закреплять навыки различения твердого и мягкого звука «Р» и правильного употребления их в речи.
- Формировать умение соотносить звуки с буквами и символами.
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
- Развивать внимание и восприятие, логическое мышление.
- Воспитывать умение слушать других, наблюдать, сравнивать.
- Развивать чувство собственного достоинства через формирование адекватной самооценки учащихся.
Структура занятия соответствует выбранному типу урока и включает следующие этапы:
-Организационный момент, во время которого создается рабочая атмосфера, эмоциональный настрой.
-Объявление темы через игровую ситуацию. Постановка целей урока.
-Работа по теме урока.
-Динамическая пауза.
-Подведение итогов урока предполагает самооценку и суждение учащихся и своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось мнение у каждого ученика об уроке и что бы им хотелось пожелать.
-Формирование домашнего задания. Творческое задание-составление рассказа по индивидуальным картинкам, выделяя в словах твердый и мягкий звук «Р».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации звуков | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»
В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Дифференциация твердых и мягких звуков С-З"
НОД способствует закреплению у детей понятия о твердых и мягких звуках , учит их дифференцировать. Развивает слоговой анализ. Формирует навык согласовывать существительные с прилагательными; обр...
Дифференциация твердых и мягких согласных
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Логопедическая тема – Развитие фонематической дифференциации на материале твердых и мягких соглас...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ"
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группыТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с подгруппой детей 6-7 лет Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З. Приставочные глаголы.
Конспект занятия для детей 6-7 лет с ТНР ОНР. Закрепление произношения свистящих звуков, дифференциация на лексическом материале "Транспорт"...
Конспект урока « Дифференциация звука [С]-[З] на фоне слова.
laquo; Дифференциация звука [С]-[З] на фоне слова....
Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий» с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков
Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint. Все разработанные нами игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых...