презентация "Твердые и мягкие звуки"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
расширять знания детей о твердых и мягких звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kategoriya.docx | 6.18 КБ |
prezentatsiya_myshova.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
дифференциации звуков по мягкости и твердости»
Цель занятия: закрепить представления детей о твердых и мягких звуках.
Задачи занятия:
коррекционно-образовательные:
- закрепить представления о твердости и мягкости согласных звуков;
- упражнять в определении места звука в слове;
- упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости и мягкости;
коррекционно-развивающие:
- развитие произвольного внимания;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие операций анализа и синтеза мышления;
- развитие правильного дыхания;
- развитие фонетико-фонематического восприятия;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в команде.
Тип занятия, форма проведения: подгрупповое занятие, направленное на коррекцию нарушений речи.
Методы, используемые в процессе занятия: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: две куклы синего и зеленого цвета – кукла синего цвета шьется из жесткого материала и набивается крупой, зеленая кукла шьется из мягкого материала и набивается ватой, машинка, картинный материал на определение места твердого и мягкого звука в слове, лабиринты для развития межполушарных связей.
Предполагаемый результат: дети умеют различать твердые и мягкие звуки.
Занятие включает вводно – организационную часть, мотивационно – побудительный этап, содержательный и заключительный этапы. В содержательный этап входит динамическая пауза, практическая работа. Также занятие включает логопедическую, дыхательную и пальчиковую гимнастику.
Роль учителя-логопеда заключается в подготовке детей к обучению грамоте и знакомстве со звуковым анализом слова.
Применение данного коррекционно – развивающего занятия возможно, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
Ход занятия
- Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются.
Логопед: Прежде чем начать заниматься, давайте сделаем дыхательную гимнастику.
«подуем»
И.п.: Дети стоят, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.
Выдох –поворачивает голову направо и ,сделав губы трубочкой, дует на плечо.
Голова прямо – вдох носом. Голову влево –выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:
«Подуем на плечо,
Подуем на другое,
На солнце горячо
Пекло дневной порой
Подуем на живот,
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь – на облака
И остановимся пока».
2.Логопед: Ребята расскажу вам историю.
Жили-были два друга (логопед показывает зеленого и синего персонажа). Оба друга любили петь, садились на пенек и пели. Один пел: «Та-та-та», а другой – «Тя-тя-тя». Потрогайте друзей! Синий пел грубым, твердым голосом, а зеленый – ласковым, мягким голоском. В песенке синего звук «Т» звучал твердо, а в песенке зеленого – звучал мягко.
Есть мягкие звуки и твердые звуки,
Их можно легко смешать.
Но чтобы не вышло подобной штуки,
Научимся их различать.
Мягкие звуки звучат повыше,
Звучанье у них нежней.
А твердые – словно грубее и ниже,
Как будто твердые злей.
Послушай, как ласковы мягкие звуки:
Ель, капель, метель и мель.
Они как нежные мамины руки,
Что ласково стелют постель.
Твердый звук обрывается резко,
Послушайте: стол, укол.
Для нежности нет в этом звуке места,
Скорее – он даже зол.
Произнесите звуки «К, Л, С, Б, Д» голосом синего друга. Произнесите эти же звуки голосом зеленого друга.
Дети произносят звуки.
- Логопед: Но случилась беда, и злой волшебник заколдовал друзей, и они не могут теперь петь свои песенки. Давайте же поможем им! Выполним ряд заданий.
Логопед показывает Зеленого и Синего персонажа. Дети вспоминают, какие звуки называет Тим (зеленый), а какие Том (синий) персонаж.
Затем логопед показывает машинку и говорит: «Иногда звук переезжает от одного друга к другому, но тогда он звучит иначе. Например: у Тома друга был звук «Б». Потом он переехал к Тиму и стал звуком «Бь»
Любит звук переезжать.
Как теперь его сказать?»
Логопед называет разные звуки, а дети перевозят их к другому другу и говорят, как будут звучать эти звуки.
- Логопед: Молодцы ребята, вы справились с заданием, но злой волшебник приготовил нам еще одно задание. Нам нужно помочь друзьям найти где чей звук спрятался. В начале, середине , конце.
Логопед раздает ламинированные карточки и маркеры. Дети приступают к работе.
Логопед: Ребята, вы такие молодцы! Помогли друзьям избавиться от злых чар волшебника. Давайте теперь отдохнем. Сделаем артикуляционную и пальчиковую гимнастику. ( Дети крутят лабиринты для развития межполушарных связей и делают артикуляционную гимнастику.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие базируется на современной дидактической концепции (П. Гальперин, Л. Замков, В. Давыдов, К. Рождерс ). Выбор концепции обоснован тем, что в рамках данного направления происходит не только обучение, но и развитие гармоничной личности ребенка. Преимущество концепции заключается в основной форме реализации занятий – педагогическое сотрудничество. Личностно-ориентированное обучение позволяет удовлетворять познавательные и духовные потребности детей дошкольного возраста на занятиях, формировать те качества личности, которые необходимы для всестороннего и гармоничного развития личности .
Описание занятия Цель занятия: закрепить представления детей о твердых и мягких звуках. Задачи занятия: коррекционно-образовательные: - закрепить представления о твердости и мягкости согласных звуков - упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости и мягкости; коррекционно-развивающие: - развитие произвольного внимания; - развитие мелкой и артикуляционной моторики ; - развитие правильного дыхания; - развитие фонетико-фонематического восприятия; коррекционно-воспитательные: - воспитывать у детей умение работать в команде. Тип занятия, форма проведения: подгрупповое занятие, направленное на коррекцию нарушений речи. Методы, используемые в процессе занятия: словесные, наглядные, практические.
Предполагаемый результат: дети умеют различать твердые и мягкие звуки . Занятие включает вводно – организационную часть, мотивационно – побудительный этап, содержательный и заключительный этапы. В содержательный этап входит динамическая пауза, практическая работа. Также занятие включает логопедическую, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Роль учителя-логопеда заключается в подготовке детей к обучению грамоте и знакомстве со звуковым анализом слова . Применение данного коррекционно – развивающего занятия возможно, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
Вводно-организационный этап
Мотивационно-побудительный этап
Содержательный этап
Динамическая пауза
Заключительный этап
Анализ занятия и выводы Использование современной дидактической концепции в рамках данного занятия позволило подойти к пониманию процесса обучения и построения занятий с позиции системного подхода. Сочетание в процессе обучения принципов классических и новых теорий обучения (развивающее и воспитывающее обучение, творческая активность, принцип наглядности и доступности) позволяет максимально развивать способности дошкольника. Эффективность проведения занятия в рамках выбранной концепции не вызывает сомнения. Цель занятия достигнута: дети продемонстрировали способность различать твердые и мягкие звуки. Организация коррекционно- развиваюшего процесса с учетом ведущей деятельности, зон актуального и ближайшего развития, смены видов деятельности способствует формированию познавательного интереса у детей. Использование современной психолого-педагогической концепции на логопедических занятиях эффективно в условиях реализации ФГОС ДО и АООП ДО .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"
Конспект открытой НОД по области "Коммуникация" (подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР на тему "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"....
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....
Презентация к занятию по теме: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Компьютерная презентация разработана к учебному занятию в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет. ...
Урок по дифференциации твердого и мягкого звука «Р» в словах, с подгруппой детей 1 класса.
Мною представлено коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации твердого и мягкого звуков «Р» в словах, в связной речи с подгруппой детей 1 класса. Занятие проходит в игровой форме -соревнован...
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Дифференциация твердых и мягких звуков С-З"
НОД способствует закреплению у детей понятия о твердых и мягких звуках , учит их дифференцировать. Развивает слоговой анализ. Формирует навык согласовывать существительные с прилагательными; обр...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки «П»- «ПЬ»"
На занятии в игровой форме учим детей различать звуки "П" и "Пь"...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ"
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группыТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ...