Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
"Художница Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem.docx | 402.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с использованием
метода мнемотехники учителя – логопеда
Авраменко Елены Валерьевны для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему:
«Художница Осень»
Тема: «Художница осень»
Адресат – дети 6-го года жизни с диагнозом «ТНР.ОНР».
Учитель-логопед: Авраменко Елена Валерьевна.
Цель: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, мнемотехнических приемов развивать связную речь дошкольников.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Образовательные задачи:
- Уточнить, систематизировать и углубить знания детей об осени путем перечисления её признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, логического мышления;
- развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;
- развивать умение работать с мнемотаблицами;
- развивать память, восприятие, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию логопеда.
Материалы и оборудование:
демонстрационные картинки с изображением признаков осени; картинки к игре «Четвертый лишний»; мнемотаблица для составления описательного рассказа о месяцах осени; мяч; картинки деревьев и листьев к ним.
Ход занятия:
Логопед:
Жила –была художница Осень, она очень любила рисовать. Но рисунки у неё были не простые, а секретные. Больше всего осень любила посылать свои рисунки ребятам и проверять, смогут они разгадать их. Нам тоже пришло такое письмо, но оно запечатано. Как мы сможем открыть его?
(выслушиваются ответы детей, открывается конверт)
Действительно, здесь очень странные рисунки, давайте рассмотрим их и попробуем составить небольшой рассказ.
(детям задаются вопросы по каждому изображению)
О С | ||
Примерный рассказ:
Первый осенний месяц сентябрь.
Солнце светит, но меньше греет.
На небе синие тучи и идет дождь.
Листья на деревьях становятся разноцветными.
В лесу много ягод и грибов.
Созревают фрукты и овощи.
Люди собирают урожай.
Проведение игры с мячом: «Съедобное и несъедобное»
Логопед:
А вот перед нами второй рисунок, здесь появилось что-то новое, давайте посмотрим и назовем их.
(дети находят новые признаки, при затруднении логопед задает вопросы)
О О | ||
Примерный рассказ:
Второй осенний месяц октябрь.
Солнце закрывают тучи и идут дожди.
Люди надевают резиновые сапоги и берут зонтик.
Дует ветер и листья с деревьев опадают.
Насекомые прячутся в домики.
Животные делают запасы.
Птицы улетают в теплые края, где много насекомых.
Проведение игры: «С какого дерева лист?»
(в разных местах группы находятся деревья, дети достают из коробки по одному листочку и несут к нужному дереву)
Логопед:
Последний рисунок Осени, он не закончен. Вы сами должны придумать последнюю картинку.
(дети рассматривают и сравнивают картинки, при необходимости логопед задает вопросы)
О н | ||
? |
Примерный рассказ:
Третий осенний месяц ноябрь.
Солнце светит, но уже не греет.
Идут дожди и выпадает снег.
Часто дует холодный ветер.
Люди надевают теплую одежду.
Животные впадают в спячку.
Прилетают снегири и…………………
(дети самостоятельно придумывают конец рассказа и делают зарисовки)
Логопед:
А теперь художница Осень хочет проверить, как хорошо вы запомнили её приметы, и предлагает игру: "Найди лишнее слово и объясни, почему оно является лишним"
Сентябрь, январь, октябрь, ноябрь;
Медведь, ёж, лиса, барсук; (лиса не впадает в спячку)
Сорока, журавль, грач, ворона;
Июнь, июль, август, сентябрь;
Август, сентябрь, октябрь, ноябрь;
Сентябрь, октябрь, апрель, ноябрь;
Голубь, ворона, утка, сорока;
Заяц, волк, белка; (волк не меняет цвет шубки)
Барсук, волк, медведь, ёж; (волк не впадает в спячку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. В мире звуков
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста В мире звуков...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...