Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_podgruppovogo_zanyatiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ПОДГРУППОВОГО  ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 ПО МЕТОДИКЕ
УСТОЙЧИВОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ РЕЧИ.

(первый год обучения)

Составила учитель – логопед

Смирнова Татьяна Валентиновна

 МДОУ №13 г. Рыбинск

ЦЕЛИ:

  1. Закреплять навыки плавной речи с движениями пальцев ведущей руки в различных ее формах.
  2. Расширять возможности диафрагмально-реберного

типа   дыхания

  1. Совершенствовать умение произносить гласные до шести звуков на одном выдохе
  2. Упражнять в умении соблюдать речевые паузы
  3. Совершенствовать технику выразительных движений, координацию слога и ритмизированного движения
  4. Развивать  длительный речевой выдох.
  5. Развивать мягкую голосоподачу и слитное голосоведение
  6. Развивать просодические компоненты речи (высоту, силу голоса, темп речи, интонационную выразительность).

10. Воспитывать смелое речевое поведение

ОБОРУДОВАНИЕ:                                                                                                         пособия на поддувание на каждого ребенка,

индивидуальные пробки,

картины с различными звуками,

таблица с упражнениями Петера Губерина,

шапочки для инсценировки стихотворения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание стихотворения «Шутка» В.Викторова

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Дима – следить за мягким и плавным входом в речь

Вика – длительный речевой выдох

Катя – соблюдать речевые паузы

Вика – передавать при помощи интонации различные эмоциональные состояния

Степа – выделять голосом и более сильным нажатием пальца ударение во фразе

ХОД:

Вводная часть

1. Организационный момент:

Логопед:

Здравствуйте, ребята,

Я вас видеть рада.

Может быть друг другу

Мы протянем руки.

Солнышко в ладошке,

Так бывает в детстве,

Потому что в детстве

Много солнца в сердце.

-Сегодня на занятии мы отправимся в волшебное путешествие по реке «красивой речи». Вы будете моряками, а я вашим капитаном. Слушайте меня внимательно, все запоминайте и за мной повторяйте.

Основная часть

2. Развитие координации и ритмизации движений.

Расскажи стихи руками.

Я на мостике стою, и бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал

Чуть с мосточка не упал.

Моряки повторяйте мои команды.

Речедвигательные упражнения.

Гимнастика Петера Губерина.

 СА – ХА – МА

ТА – ТАП – БУМ

ТА – СА – ХА

БД __Д _Д _ДА

И – ХОП – ТА – НА – СА

А – БУ – И – ХОП

А – ШО – И – ХОП

СА – СА – ХА

3.Дыхательные упражнения.

Для того чтобы надувались паруса на корабле, нужен воздух и ветер. Вот и нам для речи нужен воздух.

Упражнение «Снежинка»

Летит снежинка белая,

Такая чистая, такая смелая.   Дети дуют на снежинки: спокойно и                                

                                                  активно.

Какой свежий воздух на речке. Давайте подышим.

Одышечные упражнения.

«Дотянись до носочка»       Наклон вниз – резкий выдох  ффф

                                                Вдох свободный.

«Мячик»

Чтоб на спинке покататься     Поддягиваем ноги к груди – выдох со

Надо в мячик превращаться.   звуком ффф

«Велосипед»

Крутить педали не легко,       На каждое движение ногами выдох

Если ехать далеко.                  со звуком ффф

«Надуваем шарик»

  Лежа и стоя положить руки на живот.                                                                                

Вот мы шарик надуваем,         Сделать глубокий вдох через нос

А рукою проверяем.                 (живот вперед), свободный выдох

Шарик лопнул – выдыхаем,     (живот назад).

Наши мышцы расслабляем.

«Жук жужжит»                        

Жук, жук, пожужжи.                 Руки в стороны – вдох,

Где ты прячешься,                     Опускаются вниз – выдох

Скажи.                                         Со звуком «ж»

«Гуси»

Гуси, вы гуси                              Медленный наклон вперед -

Красные лапки                            на выдохе «га», выпрямляются –

                                                      вдох.

4.Работа над голосом и просодическими компонентами речи.

Логопед:

- Ребята у настоящих моряков речь плавная и слитная.

«Плавно, слитно льется ваша речь, так вода умеет течь».

Вибрационный массаж

Логопед:

Ручки растираем и разогреваем

И теплом лицо свое мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

- Постукиваем лоб пальцами от середины к вискам. Тянем звук «м»

- Постукиваем от спинки носа к ушам. Тянем звук «м» или «н»

Губки разминаем, чтобы улыбались.

- Постукивать кончиками пальцев надгубное пространство. Тянем на выдохе звук «в».

- Постукивать под нижней губой. Тянем звук «з».

По грудке постучим мы.

- Постукивать верхнюю часть грудной клетки. Тянем на выдохе звуки «м» или «ж».

И по шейке вниз к плечам стекаем.

Упражнение на снятие напряжения с мимических и артикуляционных мышц.

«Золотые ключики»

Пальчики нажимают  за ушами и отпирают ротик.

«даом», «гаом», «баом», «маис».

Логопед:

Ребята, нам пришли письма, но они не написаны, а нарисованы.

В первом письме колыбельная песня. Давайте ее споем а-а-а-а.

В следующем письме нарисован катер.Давайте подадим сигнал

Тихо у-у-у, громко у-у-у. Коротко у у у , долго у____________.

А теперь давайте мы пошлем всем приветы.

«Приветы»

Пропевание звуков с жестами, ниточкой, рукой. ( все вместе)

Пропевание звуков с разной интонацией. (по одному)

А о у э ы и

а О у э ы и

а о У э ы и    

5. Физкультминутка.

Упражнения с пробками.

Проговаривание в разном темпе, с разной силой голоса: тихо, громко; с перестановкой логического ударения.

« У Сени и Сани в сетях сом с усами».

6. Работа над навыком плавной речи. Стихотворная речь.

Элементы аутотренинга. Звучит музыка.

Логопед:

«Сели удобно и спокойно, глазки закрыли. Слушаем звуки музыки.

Почувствовали свои пяточки, животики, тяжелые руки. Я спокоен/5, все мое тело спокойное. Дыхание ровное и спокойное./5

Я вдыхаю покой и выдыхаю покой /5.

- Моряки любят и пошутить. Давайте вспомним и расскажем стихотворение «Шутка» (рассказывание с жестами, с рукой по ролям). Я хочу вам напомнить правило: при разговоре надо смотреть на того с кем говоришь.  

 

«Мальчик к доктору идет:

- У меня болит живот.

- Что ты ел?

- Я персик ел, он зеленый не дозрел.

Доктор капли дал для глаз:

- В день пускай по десять раз,

Может лучше, разберешь

Что ты в рот себе кладешь».

Заключительная часть

7.Итог занятия.

Логопед:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по реке красивой речи? Подумайте и расскажите полным ответом, что вам понравилось на занятии.

Логопед отмечает положительные стороны в работе каждого ребенка.  

Литература

1.Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников/ Под ред. В.И.Селиверстова. – М.,2004.

2.Андронова Л.З. Как лечить заикание. – М., 1993.

3.Бахматова З.Н., Фридрих И.А. Плавно, медленно, красиво… - М., 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.

Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо  изложен материал для изучения  данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. В мире звуков

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста В мире звуков...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...