Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО МЕТОДИКЕ
УСТОЙЧИВОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ РЕЧИ.
(первый год обучения)
Составила учитель – логопед
Смирнова Татьяна Валентиновна
МДОУ №13 г. Рыбинск
ЦЕЛИ:
- Закреплять навыки плавной речи с движениями пальцев ведущей руки в различных ее формах.
- Расширять возможности диафрагмально-реберного
типа дыхания
- Совершенствовать умение произносить гласные до шести звуков на одном выдохе
- Упражнять в умении соблюдать речевые паузы
- Совершенствовать технику выразительных движений, координацию слога и ритмизированного движения
- Развивать длительный речевой выдох.
- Развивать мягкую голосоподачу и слитное голосоведение
- Развивать просодические компоненты речи (высоту, силу голоса, темп речи, интонационную выразительность).
10. Воспитывать смелое речевое поведение
ОБОРУДОВАНИЕ: пособия на поддувание на каждого ребенка,
индивидуальные пробки,
картины с различными звуками,
таблица с упражнениями Петера Губерина,
шапочки для инсценировки стихотворения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание стихотворения «Шутка» В.Викторова
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Дима – следить за мягким и плавным входом в речь
Вика – длительный речевой выдох
Катя – соблюдать речевые паузы
Вика – передавать при помощи интонации различные эмоциональные состояния
Степа – выделять голосом и более сильным нажатием пальца ударение во фразе
ХОД:
Вводная часть
1. Организационный момент:
Логопед:
Здравствуйте, ребята,
Я вас видеть рада.
Может быть друг другу
Мы протянем руки.
Солнышко в ладошке,
Так бывает в детстве,
Потому что в детстве
Много солнца в сердце.
-Сегодня на занятии мы отправимся в волшебное путешествие по реке «красивой речи». Вы будете моряками, а я вашим капитаном. Слушайте меня внимательно, все запоминайте и за мной повторяйте.
Основная часть
2. Развитие координации и ритмизации движений.
Расскажи стихи руками.
Я на мостике стою, и бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал
Чуть с мосточка не упал.
Моряки повторяйте мои команды.
Речедвигательные упражнения.
Гимнастика Петера Губерина.
СА – ХА – МА
ТА – ТАП – БУМ
ТА – СА – ХА
БД __Д _Д _ДА
И – ХОП – ТА – НА – СА
А – БУ – И – ХОП
А – ШО – И – ХОП
СА – СА – ХА
3.Дыхательные упражнения.
Для того чтобы надувались паруса на корабле, нужен воздух и ветер. Вот и нам для речи нужен воздух.
Упражнение «Снежинка»
Летит снежинка белая,
Такая чистая, такая смелая. Дети дуют на снежинки: спокойно и
активно.
Какой свежий воздух на речке. Давайте подышим.
Одышечные упражнения.
«Дотянись до носочка» Наклон вниз – резкий выдох ффф
Вдох свободный.
«Мячик»
Чтоб на спинке покататься Поддягиваем ноги к груди – выдох со
Надо в мячик превращаться. звуком ффф
«Велосипед»
Крутить педали не легко, На каждое движение ногами выдох
Если ехать далеко. со звуком ффф
«Надуваем шарик»
Лежа и стоя положить руки на живот.
Вот мы шарик надуваем, Сделать глубокий вдох через нос
А рукою проверяем. (живот вперед), свободный выдох
Шарик лопнул – выдыхаем, (живот назад).
Наши мышцы расслабляем.
«Жук жужжит»
Жук, жук, пожужжи. Руки в стороны – вдох,
Где ты прячешься, Опускаются вниз – выдох
Скажи. Со звуком «ж»
«Гуси»
Гуси, вы гуси Медленный наклон вперед -
Красные лапки на выдохе «га», выпрямляются –
вдох.
4.Работа над голосом и просодическими компонентами речи.
Логопед:
- Ребята у настоящих моряков речь плавная и слитная.
«Плавно, слитно льется ваша речь, так вода умеет течь».
Вибрационный массаж
Логопед:
Ручки растираем и разогреваем
И теплом лицо свое мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
- Постукиваем лоб пальцами от середины к вискам. Тянем звук «м»
- Постукиваем от спинки носа к ушам. Тянем звук «м» или «н»
Губки разминаем, чтобы улыбались.
- Постукивать кончиками пальцев надгубное пространство. Тянем на выдохе звук «в».
- Постукивать под нижней губой. Тянем звук «з».
По грудке постучим мы.
- Постукивать верхнюю часть грудной клетки. Тянем на выдохе звуки «м» или «ж».
И по шейке вниз к плечам стекаем.
Упражнение на снятие напряжения с мимических и артикуляционных мышц.
«Золотые ключики»
Пальчики нажимают за ушами и отпирают ротик.
«даом», «гаом», «баом», «маис».
Логопед:
Ребята, нам пришли письма, но они не написаны, а нарисованы.
В первом письме колыбельная песня. Давайте ее споем а-а-а-а.
В следующем письме нарисован катер.Давайте подадим сигнал
Тихо у-у-у, громко у-у-у. Коротко у у у , долго у____________.
А теперь давайте мы пошлем всем приветы.
«Приветы»
Пропевание звуков с жестами, ниточкой, рукой. ( все вместе)
Пропевание звуков с разной интонацией. (по одному)
А о у э ы и
а О у э ы и
а о У э ы и
5. Физкультминутка.
Упражнения с пробками.
Проговаривание в разном темпе, с разной силой голоса: тихо, громко; с перестановкой логического ударения.
« У Сени и Сани в сетях сом с усами».
6. Работа над навыком плавной речи. Стихотворная речь.
Элементы аутотренинга. Звучит музыка.
Логопед:
«Сели удобно и спокойно, глазки закрыли. Слушаем звуки музыки.
Почувствовали свои пяточки, животики, тяжелые руки. Я спокоен/5, все мое тело спокойное. Дыхание ровное и спокойное./5
Я вдыхаю покой и выдыхаю покой /5.
- Моряки любят и пошутить. Давайте вспомним и расскажем стихотворение «Шутка» (рассказывание с жестами, с рукой по ролям). Я хочу вам напомнить правило: при разговоре надо смотреть на того с кем говоришь.
«Мальчик к доктору идет:
- У меня болит живот.
- Что ты ел?
- Я персик ел, он зеленый не дозрел.
Доктор капли дал для глаз:
- В день пускай по десять раз,
Может лучше, разберешь
Что ты в рот себе кладешь».
Заключительная часть
7.Итог занятия.
Логопед:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по реке красивой речи? Подумайте и расскажите полным ответом, что вам понравилось на занятии.
Логопед отмечает положительные стороны в работе каждого ребенка.
Литература
1.Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников/ Под ред. В.И.Селиверстова. – М.,2004.
2.Андронова Л.З. Как лечить заикание. – М., 1993.
3.Бахматова З.Н., Фридрих И.А. Плавно, медленно, красиво… - М., 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
"Художница Осень"...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. В мире звуков
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста В мире звуков...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...