Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк" | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Прогулка в зимний парк»
автоматизация звука Ш
(с использованием логоритмики и ЭОР)
Тема: «Прогулка в зимний парк»
Цели:1. Логопедические:
Работа над развитием слухового внимания.
Уточнение словарного запаса по теме «Зимние забавы», «Зимняя одежда».
Работа над координацией речи и движения.
Развитие мелкой моторики.
Автоматизация звуков речи.
2. Логоритмические:
Развитие музыкального слуха
Воспитание динамической координации движений.
Работа над регуляцией мышечного тонуса.
Развитие мимики.
Работа над силой голоса.
3. Педагогические:
Создание эмоционально комфортных условий для детей.
Воспитание внимательного отношения детей друг к другу.
Развитие творческих способностей детей.
- Оргмомент.
- Здравствуйте дети!
- Давайте поздороваемся еще раз, сделайте глубокий вдох и на выдохе красиво произнесите «Здравствуйте»!
Проходят по кабинету под маршевую музыку.
- Работа над связной речью, воображением (Беседа по картинке с изображением детей, играющих в парке).
-Какое время года на картине?
- Зима
- Как вы догадались
- На картине много снега, замершее озеро.
-Кого художник нарисовал в центре картины?
- В центре картины нарисованы дети, они играют, гуляют в парке.
-Сегодня я предлагаю вам отправится на прогулку в парк.
3. Уточнение словарного запаса по теме «Зимняя одежда». Игра «Внимательные ушки»
- Для того, чтобы не замерзнуть в парке нужно правильно одеться. Я буду перечислять названия одежды, а вы хлопайте если эта одежда нам нужна сейчас. Шорты, шуба, футболка, пальто, шарф, сарафан, варежки, валенки.
-Хлопают на слова шуба, шарф, пальто, варежки, валенки.
4. Работа над мелкой моторикой (С музыкальным сопровождением).
Упражнение «Иголка»
Иголочка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Сшей-ка мне кафтанчик! (Объяснить значение слова)
- Выполняют движения по показу.
5. Развитие слухового внимания, общей моторики (С музыкальным сопровождением).
Упражнение «Быстро-Медленно»
-Сейчас зазвучит музыка. Под быструю музыку передвигаемся быстро, под медленную – медленно.
- Двигаются под музыку.
Упражнение «Замерзли-Согрелись»
-Имитируют движения замершего и согревшегося человека (хлопают себя по плечам и коленкам, машут на себя руками).
6. Регуляция мышечного тонуса (С музыкальным сопровождением).
-Какие зимние забавы вы знаете?
-Катание на лыжах, коньках.
-Хотите покататься на коньках?
Упражнение «Коньки»
- Выполняют движения как при катании на коньках.
7. Работа над дыханием.
-Ребята вы замерзли?
-Давайте погреем ручки.
Упражнение «Погреем ручки»
-Изображают согревание рук дыханием.
8. Координация речи с движением (С музыкальным сопровождением).
-А теперь покатаемся на лыжах.
Упражнение «Лыжи»
Едем мы на лыжах,
Мчимся мы с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
-Выполняют движения под музыку, сопровождая речью.
9. Работа над силой голоса.
-Вы сейчас так здорово катались на лыжах с горы. Теперь давайте покажем, как наш голосок может спускаться с горы и подниматься в гору. Работа с гласным «У».
-Поют звук «У», изменяя силу голоса.
10. Координация речи с движением.
-Ребята, а что еще можно делать в парке?
Упражнение «Снеговик».
«Сегодня из снежного, мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»»
-Выполняют движения под музыку, сопровождая речью.
11. Итог занятия.
-Очень жаль ребята, но нам пора возвращаться домой. Вам понравилась прогулка?
-Молодцы, мы обязательно отправимся в новое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. В мире звуков
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста В мире звуков...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "
Повышение уровня компетентности учителей-логопедов по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с применением нетрадиционных форм работы с песком....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Организация коррекционно...