Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"
Задачи:
1. Уточнить представление об осени и ее приметах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать артикуляционную моторику и длительный плавный выдох.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 16.66 КБ |
osen.pptx | 288.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени».
Задачи:
1. Уточнить представление об осени и ее приметах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать артикуляционную моторику и длительный плавный выдох.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Оборудование: осенние листья, картинка с изображением 3 сестричек (Сентябринка, Октябринка, Ноябринка), мнемотаблица «Подарки осени», зеркала.
Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла девочка и имя ее Сентябринка. Как вы думаете почему? (ответы детей). А если мы вспомним название остальных двух осенних месяцев, то узнаем как зовут её младших сестричек (Октябринка, Ноябринка). Как вы думаете, ребята, почему у Сентябринки такой наряд (желтый, красный, оранжевый)? (ответы детей).
Основная часть
Девочка Сентябринка очень любит играть с осенними листочками, а как, мы сейчас узнаем.
Детей приглашаю пройти и сесть за столы с зеркалами.
Логопед: Сентябринка качает осенние листочки то вправо, то влево. Давайте покажем язычком как это (упр. «Часики»). А затем то приподнимает их вверх, то опускает, посмотрите как (упр. «Качели»). Украшает листочками и дорожки, и тропинки, и даже грибы в лесу, давайте покажем какие это грибочки (упр. «Грибочек», «Гармошка»). Когда листики долго лежат на земле, они начинают увядать и краешки их загибаются вверх (упр. «Чашечка»). Но Сентябринка не хочет, чтобы листочки завяли, поэтому давайте мы их немного пошлепаем («пя-пя-пя») и покусаем. Очень нравится Сентябринке играть с осенними листиками. Давайте и мы поиграем. Кладите на ладошки по листочку; носиком делаем глубокий вдох (плечики не поднимаем) и дуем на листочек (щечки не надуваем).
Девочка Сентябринка хочет подарить вам осенний букет. Ребята, сейчас каждый из вас может выбрать красивый листочек для букета, но перед этим вы должны ответить на вопрос «Что делают листья?» (падают, шелестят, кружатся, шуршат, желтеют, опадают, сохнут).
Дети выходят к осеннему ковру называют словосочетание и берут один листочек. Все вместе собираем букет.
Логопед: Ребята, а какое явление природы часто в октябре? (дожди). Когда на улице идут дожди. Что мы можем сказать про погоду? Какая она? (дождливая, пасмурная, сырая, серая, слякотная). Второя сестричка - Октябринка, тоже хочет нам сделать подарок: осенний дождик. У каждого из вас есть синие тучки (с картинками на них) и вот-вот из них пойдет дождь. Вам нужно нарисовать столько капель, сколько слогов в слове.
Дети выполняют задание.
Логопед: вот и подарок от Октябринки. Ребята, может мы подарим девочке Октябринке веселую игру?
Физ. минутка.
«Дождик»
Капля – раз, капля –два,
Очень медленно сперва,
А потом, а потом, все бегом, все бегом
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
Логопед: Ребята, а третья сестричка – Ноябринка. Тоже приготовила для вас сюрприз. Красивое стихотворение, которое мы можем выучить вместе и дарить его окружающим. А чтобы нам было легко его запомнить Ноябринка приготовила нам подсказку.
Дети вместе с логопедом учат стихотворение «Подарки осени» по мнемотаблице.
Итог занятия
Какая интересная получилась встреча. Расскажите, пожалуйста, с кем мы сегодня встретились? Что нового узнали? Что вам особенно запомнилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
рябине Фартук розовый Желтый зонтик тополям Бусы красные - осине
фрукты осень дарит нам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Подарки яблоневого сада".
Целью этого интересного занятия является обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста с ТНР по средствам ознакомления с окружающим миром. В ходе занятия ребята совершают занимательную э...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
Цели:1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Л в словах.4....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
Цели:1. Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Р в словах.4. ...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...