Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Знакомство с предложением
Цели:
- Закреплять понятия слово.
- Учить подбирать слова по ситуативным цепочкам.
- Познакомить детей с предложением: показать последовательность слов в предложении и отдельно каждое входящее в предложение слово.
- Формировать связность и четкость высказывания.
- Учить составлять схемы предложения.
- Анализ и синтез словесного состава предложения, как средство предупреждения дисграфии.
Оборудование: предметные картинки; наборы полосок для составления схем предложений.
Словарная работа: журналист, интервью.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Прежде чем вы пройдете к своим рабочим местам назовите слова-действия, слова признаки, слова-предметы живые и неживые.
- Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить.
Игра «Подбери нужные слова»
Логопед: Какими словами можно поприветствовать друг друга? ( Здравствуйте, привет, доброе утро ...)
- Поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен, благодарю вас...)
- Похвалить? ( Молодец, умница, ты хороший…)
-Успокоить? (Не волнуйся, не переживай, все буде хорошо…)
- Ребята, вы знаете кто такие журналисты? ( Ответы детей.) Журналисты – это люди, работающие на телевидении, радио. Они пишут статьи, берут интервью у людей. Интервью – это когда задают вопрос и на него получают ответ.
- Вы бы хотели стать журналистами?(Ответы детей.) тогда этому нужно учиться. Журналисты говорят грамотно, полным предложением, умеют правильно составлять предложения. Вы хотите этому научиться? Я вас приглашаю в школу журналистов.
- А сейчас мне нужны мои помощники. (Логопед заранее договорился с детьми.)
- Скажите, что делает Полина? (Полина читает книгу.)
- Что делает Сережа? (Сережа открывает дверь.)
Диана, Саша, Игорь, подойдите ко мне. Вы будете «живыми словами». Диана станет словом Полина, Саша – словом читает, а Игорь – словом книгу. Диана скажет свое слово и даст руку Саше. Саша даст руку Игорю и произнесет слово, читает. Какое слово должен сказать Игорь?(Книгу.) Что мы узнали о Полине? (Полина читает книгу.) Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение. Я скажу: читать, книга, Полина. Это просто слова, их нельзя назвать предложением, составьте из них предложение. (Полина читает книгу.)
-Максим, Маша, Руслан подойдите ко мне. Подружите между собой слова волк, догоняет, заяц. Какое предложение можно составить из этих слов? (Волк догоняет зайца.)
Проверяем игра « Живые слова». Уточняется последовательность слов в предложении.
Логопед: Какое слово первое? (Волк.)
- Назовите второе слово.(Догоняет.)
-Какое слово мы еще не назвали? (Зайца.)
-Сколько слов в предложении?
-Сейчас слово волк уйдет, остались слова догоняет, зайца. Можно ли считать их предложением? ( Нет. Непонятно, кто догоняет зайца.)
- «Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили…(предложение). В предложении все слова…(дружат между собой). Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
-Посмотрите на картинку. Где растет дерево? (Дерево растет в лесу.)
- Молодцы, ребята. Вы сказали предложение. А сейчас и мы станем деревьями.
Физминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон, два – наклон.
Зашумел листвою клен.
На доске выставляется символ предложения – длинная полоска с уголком.
Логопед: Ребята, обратите внимание на эти полоски. Длинной полоской мы будем обозначать предложение, а уголком – начало предложения(заглавную букву.) Короткими полосками мы будем обозначать слова в предложении, их количество. Первая короткая полоска тоже с уголком – она обозначает заглавную букву.
-Придумайте предложение со словом малина, а я выложу столько полосок, сколько слов в предложении.
- Какое это слово? (Указываю на первую полоску.)
-Назовите второе слово, третье слово.
-Откройте свои пеналы. Найдите длинную полоску. Что мы будем изображать самой длинной полоской? (Предложение.) Покажите полоски, которые короче. Эти полоски обозначают слова, что обозначает уголок? (Заглавную букву.)
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный». Когда я буду называть слова – поднимите короткую полоску, а когда назову предложение – поднимите длинную полоску.
-Я думаю, ребята, настало время показать, какими мы стали журналистами.
-Ребята – журналисты, задайте вопрос своему товарищу. Следите за тем, чтоб ответы были полными.
Затем дети меняются ролями.
-Молодцы, ребята! Вы настоящие журналисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
Цели:1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Л в словах.4....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
Цели:1. Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Р в словах.4. ...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...