Развитие мелкой моторики в группах компенсирующей направленности
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики в группах компенсирующей направленности»
консультация для родителей
Учитель-логопед МАДОУ №13 «Умка»
Лазовская Л.Е.
ованного навыка письма включает целый комплекс мер, направленных как на изменение конкретных видов неправильного навыка, так и на укрепление здоровья ребенка и развитие его ручной умелости. Фактически речь идет об организации всей жизни ребенка таким образом, чтобы в его повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, т. е. Качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму.
Забота близких о здоровье ребенка имеет огромное значение для правильного и своевременного развития движений руки. Проведение закаливающих процедур, соблюдение гигиенических требований к одежде, к микроклимату помещения, где ребенок проводит большую часть времени, соблюдение режима сна и бодрствования способствуют укреплению здоровья ребенка, являются действенной профилактической мерой против перенапряжения нервной системы, обеспечивают хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки. Развитию тонких движений руки способствуют физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающие силу кисти. Замечено, что дети, занимающиеся на домашнем мини стадионе, увереннее владеют карандашом и ручкой, чем их сверстники, не увлекающиеся такими упражнениями. Лазанье, переходы со снаряда на снаряд, раскачивание на лиане, занятия на трапеции и т.д. способствуют развитию точности движений рук, учат дозировать усилия. Конечно, далеко не у каждого ребенка есть возможность поиграть на мини стадионе, но для той же цели можно успешно использовать спортивные снаряды детских площадок по месту жительства.
Систематические занятия физическими упражнениями повышают сбалансированность нервных процессов, благотворно влияют на эмоциональное состояние. Особенно полезны эти занятия неуравновешенным, возбудимым детям. Их близким можно посоветовать, когда ребенку исполнится 5 лет, получить у врача консультацию, каким видом спорта ему лучше заниматься дополнительно к занятиям, развивающим координацию руки. Это могут быть оздоровительный бег и плавание, детский теннис и бадминтон, хореография и др.
Хорошим подспорьем в работе родителей является тесный контакт с воспитателем детского дошкольного учреждения, которое посещает ребенок. Здесь родители узнают, какие недочеты и ошибки есть у дошкольника в различных видах ручной деятельности, а также получат квалифицированный совет по методике занятий лепкой, рисованием, аппликацией и др. Обнаружив у ребенка неправильный навык письма, следует обратить на этот факт внимание воспитателя. Это обеспечит преемственность контроля за формированием правильного двигательного навыка в семье и дошкольном учреждении и поможет быстрее достичь желаемых результатов.
Приложение: пальчиковая гимнастика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации деятельности по развитию пространственной ориентации в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
В содержание работы по развитию сенсорно-перцептивной сферы входит формирование представлений о пространственных отношениях, существующих между объектами окружающей действительности. Без специал...
Занятие по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития).Тема:Составление рассказа по картине "Ранняя осень"
Занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности(для детей с ЗПР)....
Развитие монологической речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
В настоящее время уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с задержкой психического развития в условиях специального детского сада. В ...
Развитие мелкой моторики, как одно из направлений работы по развитию речи детей.
Развитие мелкой моторики рук - это основа для всестороннего развития личности ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...
Статья " Развитие речи детей в группе компенсирующей направленности детского сада с использованием игр по мелкой моторики"
В статье рассказывается, о том, как можно развить речь детей , использовав игры по мелкой моторике. Дается описание что такое мелкая моторика, как она работает. Приводится описание э...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...