Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи с элементами мелкой моторики
в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
«Новогодние подарки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_novogodnie_podarki.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи с элементами мелкой моторики
в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
«Новогодние подарки»
Цель: учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки. Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять связное речевое высказывание с опорой на картинку и вопрос;
- способствовать развитию монологической речи;
- совершенствовать грамматический строй речи, употребление в речи предлогов за, перед, на).
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать речевой слух, зрительное внимание, пространственную ориентировку (употребление в речи слов слева, справа).
- развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать доброе и заботливое отношение и интерес к окружающей природе и ее обитателям;
- формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности;
- воспитывать аккуратность при работе с материалами для ручного труда.
Материалы и оборудование:
- предметные картинки;
- счётные палочки Кюизенера, бусы;
- шнуровка «Подарки для лесных жителей»;
- разрезная картинка «Почтовый автомобиль»;
- картины для индивидуальной работы, декоративная посыпка, клей; салфетки;
- магнитная доска;
- мультимедийный проектор, экран.
Ход учебной деятельности
1. Воспитатель проводит вступительную беседу:
- Сегодня мы с вами попытаемся придумать сказку с использованием картинок, которая будет называться «Новогодние подарки».
- Скоро наступит всеми любимый праздник, а как он называется? (Новый год)
- Ребята, какие новогодние украшения вы знаете? (Бусы, гирлянды, звезда на верхушке, шары, мишура).
- А какое самое главное украшение в новогодний праздник? (Елка)
- Верно. Вот первая картинка для нашей сказки. (Воспитатель помещает картинку новогодней елки на доску).
- Давайте вместе со мной покажем и расскажем, как мы готовимся к Новому году. А показывать мы будем с помощью пальчиков, смотрите на мои пальчики и повторяйте за мной. (Дети выходят и становятся в круг)
2. Пальчиковая гимнастика «Украшение елки»
Раз, два, три, четыре, пять - | Соединять одновременно пальцы рук, начиная с больших |
Будем елку украшать | Переплести пальцы рук, показать «ёлку» |
Бусы, шарики, игрушки | Соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные поднять вверх- «бусы»; также большой и средний -«шарики»; также большой и безымянный - «игрушки» |
Дождик, звездочки, хлопушки | также большой и мизинец - «дождик» Пальцы соединить в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы - «звездочки, хлопушки» |
Миллион на ней огней | Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук |
Можно приглашать гостей | Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх |
Приходили к ёлке | Ладони от себя раскрыты, пальчики переплетаются между собой - «ёлка» |
Зайцы, белки, ёжики | Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, большой палец удерживает безымянный палец и мизинец – «зайцы». Указательный и средний пальцы полусогнуты, большой палец удерживает безымянный палец и мизинец – «белки». |
Новый год встречали | Похлопать в ладоши |
И подарков ждали | Соединить ладони, слегка их округлив |
- Мы сейчас показывали, как готовились к новому году. Напомните мне, ребята, кто пришел к елке? (Зайцы и белки).
- Интересно, а где они живут, в поле, может в доме, или с человеком? (Они живут в лесу)
- Если они живут в лесу, как мы их назовем? (Дикие животные, лесные)
- Верно. Это следующая картинка для нашей сказки. (Картинка животных помещается на доску).
3. Выкладывание елочки из счетных палочек (на белом картоне).
- Ребята, давайте для лесных жителей выложим елочку на фоне белого снега (показываю картонные карточки). Послушайте меня внимательно, какая у вас должна получиться елка.
- Перед вами палочки разной длины. Для начала вы выкладываете ствол.
- Дальше, вы выкладываете ветки елки. Можно начинать.
- Сравните, у вас такая же елочка получилась? (Показать готовую картинку аппликацию, чтобы дети сравнили).
- Елочка у нас готова, но она не похожа на новогоднюю. Что нужно сделать для этого? (Елку надо украсить).
- Как вы думаете, чем можно украсить елку?
- А так как мы придумываем сказку, то и елочные украшения у нас будут сказочные - бусы (Бусы, в индивидуальной коробочке, на столе у каждого ребенка).
- Украсьте каждый свою елочку. Какие красивые елочки у вас получились! А теперь аккуратно отодвиньте свои работы на край стола.
- Вы сделали доброе дело – украсили ёлочку. Но все дети и даже лесные жители, что хотят получить в Новый год? (Подарки). Это следующая картинка для нашей сказки. (На доску помещается модель подарка).
4. Работа со шнуровкой (после выполнения убрать на стол ).
- Ребята, как вы думаете, что любят есть белочки и зайчики? (Они любят шишки, грибы, орехи, и т.п.)
- Я вам сейчас покажу, как буду угощать белочку грибами.
- А теперь вы приготовьте угощение своим лесным зверушкам, (у каждого ребенка в коробке, шнуровка животного и подарки-угощения для них). Можете приступать.
-Вероника, что ты подаришь зайцу? (Я подарю зайцу репку, капусту, морковку).
-Элина, что ты подаришь белочке? (Я подарю белочке шишку, грибочки, семечки).
- Вы сделали доброе дело, приготовили подарки лесным жителям. Положите их рядом с елочкой.
- Это следующая картинка для нашей сказки. (После выполнения задания помещаю на доску картинку- угощения для зверей.).
5. Работа с разрезной картинкой (индивидуальные разрезные картинки в конвертах).
- Вот мы с вами приготовили подарки для лесных жителей.
- Подарки соберем в такую посылку. Это наша следующая картинка для сказки.(На магнитную доску выставляется картинка посылки).
- Подумайте, на чем можно отправить посылку в лес, чтобы она быстрее попала к лесным жителям? (Посылку можно отвезти на машине).
- Правильно. А как называется машина, которая возит посылки, газеты, журналы, почту? (Если дети затрудняются, помочь). Машина, которая возит груз, называется грузовая. А почту- почтовая.
- Напомните мне, что перевозит почтовая машина? (Посылки, почту, газеты, журналы).
- Приготовленные вами подарки для лесных жителей отправят посылкой в почтовой машине.
- Вот такая почтовая машина, это следующая картинка для нашей сказки. (Помещаю на доску картинку почтовой машины).
Давайте соберем почтовую машину из разрезных картинок
- Почтовая машина уже везет подарки в лес. Давайте узнаем, какая погода стоит в лесу?
6. Физкультминутка
Дует ветер, дует | Стоя в круге дуть перед собой |
Деревца качает. | Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево |
Белая метель | Наклониться вперед |
Снегом засыпает. | Махи руками в стороны |
И летят снежинки над лесной дорогой, | Бег по кругу, махи руками в стороны |
Даже грозный мишка спрятался в берлоге. | Изобразить идущего вперевалку медведя |
Под ногами елок - | Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте |
Выросли сугробы. | Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек |
7. Аппликация «Зимняя лесная дорога». (Дети садятся за столы в уголке творчества. Педагог показывает выполнение работы).
- Мы с вами побывали в лесу, напомните мне, какая погода была в лесу? (Дул ветер-ветреная погода, метет метель, идет снег - снежная погода).
- Да ребята, в лесу ветреная, снежная погода. Машина в лесу попала в метель. (На мольберте картинка).
-Сейчас мы с вами будем изображать на картине метель. Для этого я прикладываю клей к бумаге, чуть нажимаю, а потом посыпаю снег (декоративный) на это место и так по всему листу Лишнюю посыпку аккуратно встряхиваю на стол, вытираю руки. Вот и готова следующая картинка для нашей сказки. После окончания работы готовую работу поместить на доску как картинку).
(Дети выполняют работу).
- Почтовая машина попала в метель, но как все сказки, наша сказка должна закончиться хорошо.
-Как вы думаете, чем закончится сказка? (Если дети затрудняются, выставляю картинку – «Лесные жители получили подарки от ребят»).
8. Составление сказки с использованием наглядного моделирования. (Дети проходят на прежние места)
- Теперь давайте вернемся на свои места и я расскажу вам всю сказку с помощью этих картинок. Следите за картинками и запоминайте, потом мы вместе ее расскажем. Сказка называется «Новогодние подарки».
«Скоро наступит праздник Новый год. Зайцы и белки - ждут подарков. Дети приготовили лесным жителям подарки. Зайцам - капусту, морковку, репку. Белкам - орешки, грибы, семечки. А все вместе мы подарили лесным жителям угощение. Все подарки собрали в посылку, которую повезла в лес почтовая машина. Погода была снежная, ветреная. В лесу машина попала в метель. Но подарки зверятам были доставлены вовремя. Лесные жители были очень рады».
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как мы с вами придумывали и рассказывали сказку. Но не только мне понравилось, а еще и одному лесному жителю.
9. Упражнение «Найди зайчишку» с использованием ИКТ.
- А кто это вы узнаете, отгадав загадку. Прыгун-трусишка: хвост-коротышка, одежка в два цвета – на зиму, на лето. (Заяц)
- Зайчик будет с вами играть, а вы должны сказать, где он находится.
Итог.
- Молодцы, ребята, вы так замечательно поиграли, что зайчишка тоже решил вам сделать подарок, и прислал вам посылку на почтовой машине. (Раздаются сладости)
Когда вы придете домой, обязательно расскажите родителям, какая история произошла с лесными жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)
Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт»
На данном занятии дети учатся пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолёта из природного материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
План-конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики. Средняя группа.
Занятие адресовано детям средней группы. Может проводиться как отдельное занятие по развитию речи , так и кружковая деятельность .В занятии использованы игры и упражнения по одной лексической теме. Де...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми группы компенсирующей направленности (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрал...