Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Барнакова Галина Викторовна

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве наглядного и приктического применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_eor_barnakova_g.v.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 105

Конспект образовательной деятельности

по направлению «Речевое развитие»

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

 (с нарушением зрения)

по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур»

с использованием мнемотаблицы»

Подготовила:

Барнакова Галина Викторовна

воспитатель группы компенсирующей направленности

(с нарушением зрения)

Тема: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Познакомить детей с произведением иркутского детского писателя Анатолия Горбунова;
  2. Учить детей запоминать стихотворения, опираясь на мнемосхему;
  3. Активизировать знания о зимующих птицах Прибайкалья.

Коррекционно – развивающие:

  1.  Развивать слуховое и зрительное внимание при работе с мнемотаблицей;
  2. Способствовать развитию выразительности речи, в процессе заучивания стихотворения;
  3. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей.

 Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе родного края;
  2. Воспитывать интерес к произведениям сибирских писателей.

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно – смысловой контекст: дети знают наизусть стихотворение А. Горбунова, самостоятельно рисуют картинки к мнемотаблице по содержанию произведения.

Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, аудио загадки о птицах.

Игровые: дидактическая игра «Птицы».

Элементы здоровьесберегающих технологий: динамическая пауза «Совушка – сова», интерактивная зрительная гимнастика «Совунья».

Предварительная работа: чтение произведений Анатолия Горбунова, просмотр презентаций и роликов о зимующих и перелётных птицах, рассматривание альбомов о природе Прибайкалья, беседа о птицах.

 Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, мнемосхема к стихотворению с пустыми окошками, игровой, презентационный и видео материал для работы с интерактивной доской, выставка произведений иркутского детского писателя А. Горбунова в центре «Моя Родина – Прибайкалье»; цветные карандаши.

Ход занятия

Постановка проблемного вопроса (2 минуты)

Воспитанники занимаются самостоятельной игровой деятельностью, воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой появляется слайд с совой, предлагает послушать сообщение от гостьи (один слайд с наложением аудио текста): «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совунья! Сегодня мне отправили соседки по лесу, птицы, свои песни, только я не могу разобрать, кому из птиц принадлежат голоса. Помогите, пожалуйста, узнать, кто же поёт?!».

Мотивация на деятельность (3 минут)

Воспитатель: ребята, мы сможем помочь нашей гостье? Вы сможете различить, какой птице соответствует голосок? (дети эмоционально реагируют на поставленную задачу).

Воспитатель включает аудио запись с голосами воробья, синицы, чайки, совы, вороны, дикого гуся. Дети узнают и называют птиц.

Основная часть (22 минуты)

Воспитатель включает запись с пением щура. Спрашивает, узнают ли дети этот голос? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, кому принадлежит этот голос? Тогда присаживайтесь на стульчики, посмотрим видео фильм об этой удивительной птице. (Фрагмент фильма о щуре (5 минут) http://ok.ru/video/210043208983 .)

После просмотра, дети делятся с воспитателем впечатлениями о птице.

Воспитатель приглашает детей в центр «Моя Родина – Прибайкалье», обращает внимание на портрет писателя Анатолия Горбунова.

Воспитатель: ребята, вы уже знакомы с рассказами и стихотворениями Анатолия Константиновича. (Напоминает некоторые произведения из книг «Журчинки», «Ключики - замочки», «Серебряное эхо», «Дождь»). Анатолий Константинович написал замечательное стихотворение о птичке щур. Хотите его послушать? (ответы детей).

Дети садятся на стульчики, воспитатель читает стихотворение:

Не свисти на ветке, щур,

Не вертись, глаза не щурь.

Сядь, трусишка, на кормушку,

Клюй пшеничную краюшку…

Не достанет лапкой кошка

По ту сторону окошка!

Воспитатель проводит беседу по содержанию произведения, обращает внимание на слово «трусишка». В произведении данное слово показывает, какая птичка щур – маленькая, беззащитная. Напоминает, что зимой птицам нужно обязательно помогать, подкармливать.

Воспитатель: ребята, хотите выучить это стихотворение? (ответы детей). Нам в этом поможет схема, давайте в эти окошки придумаем и нарисуем картинки, которые помогут нам запомнить стихотворение.

На мольберте мнемотаблица с пустыми окошками. Воспитанники с воспитателем обсуждают, какие картинки можно нарисовать на каждую строчку стихотворения.

Воспитатель: прежде, чем приступить к заданию, предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Совушка – сова»:

В лесу темно, все спят давно.

Ладошками закрываем глаза

Одна сова не спит, на суку сидит,

Грозим пальчиком

Головой вертит, во все стороны глядит,

Повороты головой влево - вправо.

Да вдруг – как полетит! Летит, кричит.

Бегут по кругу, взмахивая руками.

Совушка-сова, большая голова!

Бегут по кругу, взмахивая руками.

Практическая работа.

Дети с воспитателем сообща рисуют картинки в окошках таблицы.

Воспитатель вновь читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу, изготовленную детьми. Предлагает одному ребёнку прочитать стихотворение, опираясь на картинки.

Воспитатель: ребята, вам понравилось, как (имя) прочитал стихотворение? Мне тоже, очень выразительно!

Предлагает 1 – 2 детям также прочитать стихотворение наизусть.

Работа с интерактивной доской: интерактивная зрительная гимнастика «Совунья», игра «Птицы».

Воспитатель: ребята, Совунья предлагает нам проверить знания о птицах и поиграть в игру, но прежде «настроим» наши глазки.

Проводится интерактивная зрительная гимнастика «Совунья» (https://disk.yandex.ru/d/VjRN6uvCd2q5tg ).

Проводится игра «Птицы» (https://disk.yandex.ru/d/NA1Z5mUAnQzrOA).

Подведение итогов. Рефлексия. (3 минуты)

Воспитатель: ребята, наше занятие подошло к концу, благодарю вас за совместную работу. Вы молодцы! Расскажите о своих впечатлениях, что вам запомнилось больше всего? Может быть, какие-то задания вызывали трудности? (Воспитанники делятся впечатлениями о совместной деятельности).

Выход на самостоятельную деятельность.

Воспитатель предлагает раскраски с изображением щура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»

КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : "КОТ , ЛИСА И ПЕТУХ"

Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС; обе...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс   детьми   подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина

Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»

Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...