Календарно - тематическое планирование логопедических занятий
методическая разработка по логопедии на тему

Авраменко Елена Валерьевна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности на логопедических занятиях

средний дошкольный возраст

месяц

темы

цели

сентябрь

«ИГРУШКИ»

активизировать словарь детей, предмет, его признаки и действия; актуализировать употребление в речи предлогов

«ДЕТСКИЙ САД»

стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно

«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

развивать умение учитывать в процессе общения настроение эмоциональное состояние собеседника

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

конкретизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе

октябрь

«ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ?»

стимулировать и развивать речевое творчество детей

«ЧТО РАСТЕТ В САДУ?»

активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ПОЕЗДЕ»

познакомить детей со способом составления пересказа с опорой на наглядную модель.

«ЧТО НАМ ЛЕС ПОДАРИЛ?»

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей

ноябрь

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

расширять словарь детей за счёт уточнения представлений о предметах, явлениях окружающего мира

«ЗВЕРИ»

развивать умения соотносить названия животных и их детенышей

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме

«МЫ ХУДОЖНИКИ»

способствовать развитию умения сочинять сюжетный рассказ по содержанию картины.

декабрь

«ЗИМА»

развивать воображение и творческое мышление

«ОДЕЖДА. ОБУВЬ»

расширять словарный запас, обобщать и классифицировать предметы

«НОВЫЙ ГОД»

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия 

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на кружки – заместители.

январь

«ПОСУДА»

стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно

«МЕБЕЛЬ»

активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме

«МЫ СТРОИМ ДОМ»

развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

сказка «РУКАВИЧКА»

способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на мнемотаблицы

февраль

«ПУТЕШЕСТВЕ»

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

«КТОЖИВЕТ НА ЛЬДИНЕ?»

закреплять умение составлять рассказы- сравнения с опорой на схемы

«ЖЕЛТАЯ СТРАНИЦА»

совершенствовать фразовую речь, умение отвечать и задавать вопросы

«ДЕНЬ ЗА ДНЕМ»

способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на кружки – заместители.

март

«МОЯ СЕМЬЯ»

совершенствовать фразовую речь, умение отвечать и задавать вопросы

«ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН»

развивать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, явлениях окружающего мира

«ПИСЬМО ДРУГУ»

стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно, задавать вопросы

В ГОСТЯХ У МАРШАКА

способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на мнемотаблицы

апрель

«КТО ПРОСНУЛСЯ?»

Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами и словами-синонимами

«НАСЕКОМЫЕ»

активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме

«ЗНАКОМЫЕ ПЛАНЕТЫ»

продолжать развивать умение составлять рассказы – сравнения.

май

«НАШ ГОРОД»

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

«ПЕРВОЦВЕТЫ»

конкретизировать представления детей об, изменениях, происходящих в природе

«ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ»

развивать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, явлениях окружающего мира

«ВЕСЕННЯЯ ПОЛЯНА»

продолжать развивать умение составлять рассказы – сравнения.

Старший дошкольный возраст

месяц

темы

цели

сентябрь

«ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ

ОБЩАЮТСЯ?»

активизировать словарь детей, предмет, его признаки и действия; актуализировать употребление причинно-следственных связей

«А У НАС ВО ДВОРЕ»

стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно

«ПОРТРЕТ СКАЗОЧНОГО ДРУГА»

развивать умение учитывать в процессе общения настроение эмоциональное состояние собеседника

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

конкретизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе

октябрь

«ГНОМ ЛЮБИТЕЛЬ ОВОЩЕЙ»

стимулировать и развивать речевое творчество детей

«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»

активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме

сказка «ЛИСТОПАДНИЧЕК»

познакомить детей со способом составления пересказа с опорой на наглядную модель.

«СЛУЧАЙ В ЛЕСУ»

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей

ноябрь

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

расширять словарь детей за счёт уточнения представлений о предметах, явлениях окружающего мира

Сказка «ЗИМОВЬЕ»

развивать умения соотносить названия животных и их детенышей, как устраиваются звери в лесу

«ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»

активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме

«МЫ ХУДОЖНИКИ»

способствовать развитию умения сочинять сюжетный рассказ по содержанию картины.

декабрь

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

развивать воображение и творческое мышление

«МАГАЗИН ОДЕЖДЫ»

расширять словарный запас, обобщать и классифицировать предметы

«НОВЫЙ ГОД»

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия 

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на кружки – заместители.

январь

«ДОМАШНИЕ ПОМОЩНИКИ»

стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно

«КТО НА КУХНЕ ХОЗЯИН?»

активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме

«ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на мнемотаблицы

февраль

«ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

«НА ДАЛЕКОМ СЕВЕРЕ»»

закреплять умение составлять рассказы- сравнения с опорой на схемы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

совершенствовать фразовую речь, умение отвечать и задавать вопросы

«ДЕНЬ ЗА ДНЕМ»

способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на кружки – заместители.

март

«МОЯ СЕМЬЯ»

совершенствовать фразовую речь, умение отвечать и задавать вопросы

«МЫ И СКАЖЕМ И ПОКАЖЕМ»

развивать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, явлениях окружающего мира

«ПИСЬМО ДРУГУ»

стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно, задавать вопросы

«ВЕСНА ИДЕТ»

способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на мнемотаблицы

апрель

«КТО ПРОСНУЛСЯ?»

Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами и словами-синонимами

«НАСЕКОМЫЕ»

активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме

«ПОЛЕТ НА ЛУНОХОДЕ»

продолжать развивать умение составлять рассказы – сравнения.

май

«МОЙ  ГОРОД»

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

«В ЦАРСТВЕ ЦВЕТОВ»

конкретизировать представления детей об изменениях происходящих в природе

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

развивать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, явлениях окружающего мира

«ВОЛШЕБНЫЕ МЕСЯЦЫ»

продолжать развивать умение составлять рассказы – сравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе

Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речив подготовительной к школе группе...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с детьми раннего возраста с проблемами в развитии

Данное планирование составлено по методическому пособию "Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии", авторы Т.Б. Кротова, О.А. Минина,  А.В.Можейко, Н.Н...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с детьми 3-4 лет с ОНР

Данное планирование составлено по методическому пособию "Конспекты логопедических занятий для детей 3-4 лет с ОНР", авторы Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н....