Календарно - тематическое планирование логопедических занятий
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности на логопедических занятиях
средний дошкольный возраст
месяц | темы | цели |
сентябрь | «ИГРУШКИ» | активизировать словарь детей, предмет, его признаки и действия; актуализировать употребление в речи предлогов |
«ДЕТСКИЙ САД» | стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно | |
«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» | развивать умение учитывать в процессе общения настроение эмоциональное состояние собеседника | |
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕРЕВЬЯ» | конкретизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе | |
октябрь | «ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ?» | стимулировать и развивать речевое творчество детей |
«ЧТО РАСТЕТ В САДУ?» | активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме | |
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ПОЕЗДЕ» | познакомить детей со способом составления пересказа с опорой на наглядную модель. | |
«ЧТО НАМ ЛЕС ПОДАРИЛ?» | развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей | |
ноябрь | «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | расширять словарь детей за счёт уточнения представлений о предметах, явлениях окружающего мира |
«ЗВЕРИ» | развивать умения соотносить названия животных и их детенышей | |
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ | активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме | |
«МЫ ХУДОЖНИКИ» | способствовать развитию умения сочинять сюжетный рассказ по содержанию картины. | |
декабрь | «ЗИМА» | развивать воображение и творческое мышление |
«ОДЕЖДА. ОБУВЬ» | расширять словарный запас, обобщать и классифицировать предметы | |
«НОВЫЙ ГОД» | развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия | |
«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» | способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на кружки – заместители. | |
январь | «ПОСУДА» | стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно |
«МЕБЕЛЬ» | активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме | |
«МЫ СТРОИМ ДОМ» | развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. | |
сказка «РУКАВИЧКА» | способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на мнемотаблицы | |
февраль | «ПУТЕШЕСТВЕ» | развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. |
«КТОЖИВЕТ НА ЛЬДИНЕ?» | закреплять умение составлять рассказы- сравнения с опорой на схемы | |
«ЖЕЛТАЯ СТРАНИЦА» | совершенствовать фразовую речь, умение отвечать и задавать вопросы | |
«ДЕНЬ ЗА ДНЕМ» | способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на кружки – заместители. | |
март | «МОЯ СЕМЬЯ» | совершенствовать фразовую речь, умение отвечать и задавать вопросы |
«ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН» | развивать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, явлениях окружающего мира | |
«ПИСЬМО ДРУГУ» | стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно, задавать вопросы | |
В ГОСТЯХ У МАРШАКА | способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на мнемотаблицы | |
апрель | «КТО ПРОСНУЛСЯ?» | Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами и словами-синонимами |
«НАСЕКОМЫЕ» | активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме | |
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» | активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме | |
«ЗНАКОМЫЕ ПЛАНЕТЫ» | продолжать развивать умение составлять рассказы – сравнения. | |
май | «НАШ ГОРОД» | развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. |
«ПЕРВОЦВЕТЫ» | конкретизировать представления детей об, изменениях, происходящих в природе | |
«ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ» | развивать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, явлениях окружающего мира | |
«ВЕСЕННЯЯ ПОЛЯНА» | продолжать развивать умение составлять рассказы – сравнения. |
Старший дошкольный возраст
месяц | темы | цели |
сентябрь | «ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ОБЩАЮТСЯ?» | активизировать словарь детей, предмет, его признаки и действия; актуализировать употребление причинно-следственных связей |
«А У НАС ВО ДВОРЕ» | стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно | |
«ПОРТРЕТ СКАЗОЧНОГО ДРУГА» | развивать умение учитывать в процессе общения настроение эмоциональное состояние собеседника | |
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» | конкретизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе | |
октябрь | «ГНОМ ЛЮБИТЕЛЬ ОВОЩЕЙ» | стимулировать и развивать речевое творчество детей |
«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» | активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме | |
сказка «ЛИСТОПАДНИЧЕК» | познакомить детей со способом составления пересказа с опорой на наглядную модель. | |
«СЛУЧАЙ В ЛЕСУ» | развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей | |
ноябрь | «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | расширять словарь детей за счёт уточнения представлений о предметах, явлениях окружающего мира |
Сказка «ЗИМОВЬЕ» | развивать умения соотносить названия животных и их детенышей, как устраиваются звери в лесу | |
«ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» | активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме | |
«МЫ ХУДОЖНИКИ» | способствовать развитию умения сочинять сюжетный рассказ по содержанию картины. | |
декабрь | «ЗИМУШКА-ЗИМА» | развивать воображение и творческое мышление |
«МАГАЗИН ОДЕЖДЫ» | расширять словарный запас, обобщать и классифицировать предметы | |
«НОВЫЙ ГОД» | развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия | |
«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» | способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на кружки – заместители. | |
январь | «ДОМАШНИЕ ПОМОЩНИКИ» | стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно |
«КТО НА КУХНЕ ХОЗЯИН?» | активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме | |
«ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ» | развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. | |
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» | способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на мнемотаблицы | |
февраль | «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ» | развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. |
«НА ДАЛЕКОМ СЕВЕРЕ»» | закреплять умение составлять рассказы- сравнения с опорой на схемы | |
«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» | совершенствовать фразовую речь, умение отвечать и задавать вопросы | |
«ДЕНЬ ЗА ДНЕМ» | способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на кружки – заместители. | |
март | «МОЯ СЕМЬЯ» | совершенствовать фразовую речь, умение отвечать и задавать вопросы |
«МЫ И СКАЖЕМ И ПОКАЖЕМ» | развивать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, явлениях окружающего мира | |
«ПИСЬМО ДРУГУ» | стимулировать интерес к языку, желание говорить правильно, задавать вопросы | |
«ВЕСНА ИДЕТ» | способствовать развитию навыка пересказа произведения с опорой на мнемотаблицы | |
апрель | «КТО ПРОСНУЛСЯ?» | Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами и словами-синонимами |
«НАСЕКОМЫЕ» | активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме | |
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» | активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей по теме | |
«ПОЛЕТ НА ЛУНОХОДЕ» | продолжать развивать умение составлять рассказы – сравнения. | |
май | «МОЙ ГОРОД» | развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. |
«В ЦАРСТВЕ ЦВЕТОВ» | конкретизировать представления детей об изменениях происходящих в природе | |
«ПОДВОДНЫЙ МИР» | развивать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, явлениях окружающего мира | |
«ВОЛШЕБНЫЕ МЕСЯЦЫ» | продолжать развивать умение составлять рассказы – сравнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе
Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк...
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речив подготовительной к школе группе...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с детьми раннего возраста с проблемами в развитии
Данное планирование составлено по методическому пособию "Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии", авторы Т.Б. Кротова, О.А. Минина, А.В.Можейко, Н.Н...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с детьми 3-4 лет с ОНР
Данное планирование составлено по методическому пособию "Конспекты логопедических занятий для детей 3-4 лет с ОНР", авторы Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н....